м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Уша (древний город)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Уша''' (אוּשָׁה), древний город в Нижней [[Галилея|Галилее]].
| + | |
- | == Первые упоминания ==
| + | |
- | | + | |
- | Упоминается в анналах ассирийского царя [[Санхерив|Санхерива]] (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху.
| + | |
- | == Духовный центр ==
| + | |
- |
| + | |
- | Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. [[Мишна]], [[Талмуд]]).
| + | |
- | | + | |
- | В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника [[Адриан, Публий Элий|Адриана]], последовавшие за подавлением [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]], были отменены.
| + | |
- | | + | |
- | Прекращение гонений сделало возможным возрождение еврейской духовной и общинной жизни, что нашло выражение в собрании в Уше оставшихся в живых законоучителей с целью восстановления института [[Синедрион|Синедриона]] (Песнь Р. 2:5, 3).
| + | |
- | | + | |
- | Среди законоучителей были такие, кто, подобно рабби [[Меир|Меиру]], вернулся в Эрец-Исраэль из-за границы, и такие, кто, подобно рабби [[Шимон Бар Иохай|Шимону бар Иохаю]], скрывался от римских гонений в стране.
| + | |
- | | + | |
- | В Вавилонском [[Талмуде]] (Бр. 63б) местом собрания назван [[Явне]], а не Уша, однако эта традиция плохо увязывается как с историческими обстоятельствами эпохи, так и с тем фактом, что в самом Вавилонском Талмуде говорится, что законоучители собрались у рабби Иеhуды (см. [[Иехуда Бар Илай|Иехуда бар Илай]]), который, как известно, жил в Уше.
| + | |
- | | + | |
- | [[Мидраш]] так описывает это событие: «Когда гонения прекратились, наши учители собрались в Уше; это были рабби Иеhуда, рабби Нехемия, рабби Меир, рабби Иосе, рабби Шимон бар Иохай, рабби Элиэзер, сын рабби Иосе Галилейского, и рабби Элиэзер бен Яаков.
| + | |
- | | + | |
- | Они послали старейшинам Галилеи следующее послание: “Пусть всякий, кто изучал Тору, придет и обучает, а всякий, кто не изучал, пусть придет и изучает”.
| + | |
- | | + | |
- | Они собрались и изучали Тору и приняли все необходимые меры» (Песнь Р. 2:5). Наряду с возобновлением изучения и преподавания [[Тора|Торы]] собрание в Уше возобновило также законодательную и судебную деятельность Синедриона.
| + | |
- | | + | |
- | Собравшиеся назначили на пост [[Наси|наси]] [[Раббан|раббана]] [[Шимон Бен Гамлиэль|Шимона бен Гамлиэля]] (который, по-видимому, продолжал скрываться из-за вынесенного ему римлянами смертного приговора), рабби Натана — главой [[Бет-Дин|бет-дина]], а рабби Меира — [[Хахам|хахамом]].
| + | |
- | | + | |
- | Неизвестно, каково было разделение функций между этими тремя лидерами, однако очевидно, что самый факт разделения власти свидетельствует о росте удельного веса Синедриона сравнительно с предшествующим периодом.
| + | |
- | | + | |
- | Возможно, ограничение власти Шимона бен Гамлиэля объясняется тем, что он не участвовал в первом собрании законоучителей в Уше.
| + | |
- | | + | |
- | Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности.
| + | |
- | === Первая кодификация Закона ===
| + | |
- | | + | |
- | В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы [[Галаха|Галахи]], и потому «период Уши» — первая попытка [[Кодификация Закона|кодификации Закона]], выразившаяся в [[Мишне]].
| + | |
- | | + | |
- | Среди [[Такканот|такканот]] есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также [[Таннаи]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14235|УША}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Мишна]]
| + | |
- | [[Категория:Талмуд ]]
| + | |
- | [[Категория:Кодификаторы еврейского закона]]
| + | |
- | [[Категория:Период Мишны и Талмуда ]]
| + | |