|
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Тополь, Хаим]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Тополь, Хаим''' (родился в 1935 г., Тель-Авив), израильский актер театра и кино.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Вырос в рабочей семье выходцев из Польши, в которой сочеталась преданность [[Сионизм|сионизму]] и приверженность еврейской традиции; учился в религиозной школе.
| + | |
- | | + | |
- | С 1949 г. работал в типографии газеты [[«Давар»]], затем с группой молодежи готовился к жизни в [[Киббуц|киббуце]], в 1952–56 гг. служил в [[Нахал|Нахале]], участвовал в армейском ансамбле «Лахакат hа-Нахал», которым руководил [[Баннай, Иоси|И. Баннай]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1956–58 гг. Тополь был членом киббуца Мишмар-Давид, где создал эстрадный ансамбль «Бацал ярок» («Зеленый лук»), с блеском исполнявший скетчи и песни молодых израильских авторов [[Кишон, Эфраим|Э. Кишона]], [[Хефер, Хаим|Х. Хефера]] и других.
| + | |
- | == Творческий путь ==
| + | |
- | | + | |
- | Важнейшим этапом в профессиональном совершенствовании и духовном формировании Тополя была работа в [[Хайфский Городской Театр|Хайфском городском театре]] под руководством [[Милло, Иосеф|И. Милло]].
| + | |
- | | + | |
- | Если в роли Петруччио («Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1961) молодой актер мог опереться на свой опыт и популярность в комическом амплуа, то роли нациста в «Андорре» М. Фриша или Жана в «Носороге» [[Ионеско, Эжен|Э. Ионеско]] потребовали совершенно новых красок. Особой удачей Тополя стала роль судьи Аздака в «Кавказском меловом круге» Б. Брехта (1962); в 1963 г. спектакль был с успехом показан на Бьеннале в Венеции.
| + | |
- | | + | |
- | Еще до поступления в Хайфский театр Тополь снялся в фильме «Ай лайк Майк» («Мне нравится Майк», 1960), затем в сатирической комедии «Эльдорадо» (1963, режиссер и сценарист Э. Кишон). Исполнение главной роли в фильме «Саллах Шаббати» (1964) принесло Тополю международную известность (см. [[Кино. Кино в Израиле]]). Его пригласили сниматься в американском фильме «В гигантской тени» (1966, режиссер М. Шавелсон), затем в английских фильмах «До прихода зимы» (1969, режиссер Л. Томсон) и «Талант любить» (1970, режиссер У. Шенсон). В 1967 г. вышла израильская комедия «Арбинка» (режиссер и сценарист Э. Кишон), где Тополь сыграл главного героя — прожигателя жизни.
| + | |
- | | + | |
- | Мировую славу принесла Тополю роль Тевье в мюзикле по мотивам [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] «Скрипач на крыше», сначала в лондонском спектакле (1967; текст Дж. Стайна, музыка Дж. Бака, постановка Дж. Робинса), затем в американском фильме (1971, режиссер Н. Джуисон). В образе Тевье, обычно трактовавшемся в сентиментально-трагическом плане, Тополь сумел выразить жизнерадостность, [[Юмор Еврейскийюмор В Библии|юмор]] и гордость еврея, не сдающегося под ударами судьбы. За эту работу Тополь был удостоен ряда международных призов. В 1972 г. Тополь был отмечен как лучший актер года за главную роль в фильме «Следуйте за мной» (режиссер К. Рид) на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В фильме «Галилей» (1975, режиссер Д. Лози) по пьесе Б. Брехта Тополь создал нетрадиционный образ главного героя — пособника инквизиции. Тополь снимался также в американских приключенческих лентах «Флэш Гордон» (1980) и «Лишь ради твоих очей» (1981).
| + | |
- | | + | |
- | Тополь не порывает и с театром: на фестивалях в городе Чичестер (Великобритания) он выступил в спектаклях «Кавказский меловой круг» (1969), «Романов и Джульетта» (1973; мюзикл по пьесе П. Устинова), «Отелло» (1975).
| + | |
- | | + | |
- | В 1970 г. Тополь выступил на британском телевидении в серии передач «Это Тополь»; впоследствии он участвовал в ряде телефильмов, в том числе сыграл израильского разведчика в телефильме «Дом на улице Гарибальди» (1979) по книге [[Хар’эль, Исер|И. Хар’эля]]; Берла Ястрова в телесериях по книге [[Вук, Герман|Г. Вука]] «Ветры войны» (1983) и «Война и память» (1988; режиссер Д. Куртис).
| + | |
- | | + | |
- | Несмотря на активную работу за границей, Тополь тесно связан с жизнью Израиля. Во время [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] он, рискуя нарушить контракт, прилетел на родину и выступал перед солдатами. В [[Война Судного Дня|Войну Судного дня]] он исполнял обязанности офицера Армии Обороны Израиля по связи с зарубежными журналистами. В 1985 г. вышел израильский фильм «Роман бе-хемшехим» («Роман с продолжениями»; режиссер [[Котлер, Одед|О. Котлер]], сценарист [[Бен-Нер, Ицхак|И. Бен-Нер]]), где главные роли играли Тополь и его жена Галия. В 1992 г. Тополь поставил в [[«Хабима»|«Хабиме»]] спектакль «Руах ве-эш» («Ветер и пламя»). В том же году он выступил в Хайфском театре в роли Аздака в возобновленном спектакле «Кавказский меловой круг».
| + | |
- | | + | |
- | Тополь опубликовал на английском языке две книги: автобиографию «Тополь о Тополе» (1981) и собрание еврейских афоризмов и анекдотов «За жизнь» (1994), обе вышли с рисунками Тополя.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14132|ТОПОЛЬ Хаим}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
| + | |