|
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Страсберг, Ли]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Страсберг, Ли''' (Израиль; Strasberg, Lee; 1901, Буданов, Австро-Венгрия, ныне Украина, – 1982, Нью-Йорк), американский театральный деятель, режиссер, педагог, актер.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | В США с девятилетнего возраста.
| + | |
- | | + | |
- | На сцене нью-йоркских «малых театров» с 1925 г. Работал актером и помощником режиссера в «Гилд-тиэтр», одновременно изучал систему К. Станиславского в театре-студии «Американский лабораторный театр» под руководством выходцев из России — режиссера Р. Болеславского (ученика К. Станиславского) и актрисы Марии Успенской.
| + | |
- | == Режиссер, актер ==
| + | |
- |
| + | |
- | В 1931 г. совместно с актерами Черил Кроуфорд и Х. Клерменом основал театр «Груп-тиэтр», повлиявший на развитие сценического искусства в США.
| + | |
- | | + | |
- | Для театра были характерны острая социальная направленность и следование традициям МХАТа.
| + | |
- | | + | |
- | Страсберг был режиссером и педагогом, обучавшим актеров театра системе Станиславского.
| + | |
- | | + | |
- | За постановку пьесы С. Кингсли «Люди в белых халатах» (1933) Страсбергу была присуждена премия [[Пулитцер, Джозеф|Дж. Пулитцера]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1937 г. Страсберг ушел из «Груп-тиэтр», работал режиссером в театрах Бродвея; ставил пьесы Э. Хемингуэя, [[Одетс, Клиффорд|К. Одетса]] и других авторов.
| + | |
- | == Театральный педагог ==
| + | |
- |
| + | |
- | После Второй мировой войны целиком посвятил себя преподаванию сценического искусства, став одним из ведущих театральных педагогов США; с 1948 г. преподавал в Студии актера, с 1951 г. был ее художественным руководителем.
| + | |
- | | + | |
- | Разработал собственный метод актерской игры под прямым влиянием системы Станиславского, по которому актеры должны были руководствоваться не только требованиями текста пьесы или стремлением к драматическому эффекту, но и своими чувствами.
| + | |
- | | + | |
- | Многие критики считали, что метод Страсберга приводит к недостатку дисциплины в игре актеров — воспитанников Студии.
| + | |
- | | + | |
- | Однако из нее вышли многие выдающиеся актеры театра и кино, в том числе М. Брандо, Анна Бэнкрофт, Джули Харрис, Морин Степлтон, Джералдин Пейдж, Ким Стэнли и другие.
| + | |
- | == Театральный деятель ==
| + | |
- | | + | |
- | Страсберг — автор статей о театральном искусстве; с лекциями о нем он выступал во многих университетах США.
| + | |
- | | + | |
- | В 1969 г. Страсберг основал Институт театра (Нью-Йорк, Лос-Анджелес), носящий ныне его имя.
| + | |
- | | + | |
- | Страсберг удачно дебютировал в кино во второй части трилогии Ф. Копполы «Крестный отец» (1974), создав образ еврея-мафиози Хаймена Рота. За исполнение этой роли Страсберг был представлен к премии «Оскар».
| + | |
- | | + | |
- | Он играл также в фильмах «Переезд Кассандра» (1976), «Настил» (1979), «Красиво уйти» (1980).
| + | |
- | | + | |
- | Страсберг поддерживал тесные связи с еврейским театром, поставил несколько пьес в театре [[«Хабима»]].
| + | |
- | Сьюзен Страсберг - дочь
| + | |
- | | + | |
- | Сьюзен Страсберг (родилась в 1938 г.), дочь Страсберга, американская актриса театра и кино.
| + | |
- | | + | |
- | В 1955 г. исполнила главную роль в бродвейской постановке пьесы «Дневник Анны Франк» (см. [[Франк, Анна|Анна Франк]]).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13952|СТРАСБЕРГ Ли}}
| + | |