|
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Старер, Роберт]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Старер, Роберт''' (Starer, Robert; 1924, Вена, – 2004, Кингстон, штат Нью-Йорк, США), пианист, композитор и педагог. Учился игре на фортепиано с четырех лет. В 1937 г. Старер поступил в Венскую музыкальную академию, но после аншлюса в 1938 г. переехал в [[Иерусалим]]. Теории и композиции учился у [[Розовский, Шломо|Ш. Розовского]], [[Тал|И. Тала]] и [[Партош, Эден|Э. Партоша]]. Увлекся изучением особенностей арабского фольклора. В 1943–46 гг. служил в Британских военно-воздушных силах и часто выступал в концертах.
| + | |
- | | + | |
- | В 1947–1949 гг. Старер учился в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]] в Джульярдской музыкальной школе по классу композиции у Ф. Якоби (1891–1952), в 1948 г. занимался в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд) на курсах у [[Копленд, Ахарон|А. Копленда]].
| + | |
- | | + | |
- | С 1957 г. гражданин США. Преподаватель Джульярдской музыкальной школы (1949–74) и [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейской теологической семинарии]] (1962–63). С 1963 г. — профессор Бруклинского колледжа (с 1986 г. — заслуженный профессор).
| + | |
- | | + | |
- | Музыка Старера своеобразна, ей свойственны поиски новых, естественных путей выразительности; в то же время композитор, порой средствами музыкальной пародии, высмеивает нарочитость и претенциозность иных «ультрамодернистов». Многообразие источников вдохновения — от контрапункта строгого письма Танеева, традиций венского классицизма, библейских сюжетов, арабских ладов до джаза, алеаторики и временного увлечения электронными инструментами — побудило американского историка музыки Г. Чейза причислить Старера к композиторам-»эклектикам». В творчестве Старера присутствует большинство жанров, его музыка характерна выразительностью и энергичной ритмикой, насыщена хроматическими и модальными гармониями. Наиболее интересны вокально-симфонические сочинения Старера на еврейские тексты.
| + | |
- | | + | |
- | В числе произведений Старера кантаты «Экклесиаст» (1952), «Видения Исайи» и «Иосиф и его братья» (обе 1959), Субботняя служба для органа (1967), «Псалмы горя и радости» на ивритские тексты по Книге [[Псалмы|Псалмов]] (1975), балеты «Диббук», «Легенда об Эсфири», «Самсон — богатырь» (1960 — 1961, все по заказу Марты Грэхэм) и «Спящая царевна» (1968), три симфонии (1950–69), три фортепианных концерта (1947–72, первый исполнитель — [[Бар-Илан, Давид|Д. Бар-Илан]]), «Голоса Бруклина» для солирующих голосов и хора (1980–84) и другие. Старер написал автобиографическую книгу «Жизнь в музыке» (1987).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13938|СТАРЕР Роберт}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Культура и искусство]]
| + | |