м |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Сойер (братья художники)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Сойер''' (Soyer), братья, американские художники. Сыновья Аврахама Сойера (Шоара; 1867–1940), учителя еврейской истории и литературы и литератора, писавшего на [[Иврит Язык|иврите]] и на [[Идиш Язык|идиш]].
| + | |
- | === Рафаэл Сойер ===
| + | |
- | Рафаэл Сойер (Raphael Soyer; 1899, Борисоглебск, Воронежская губерния, – 1987, Нью-Йорк), живописец, рисовальщик и график. В 1912 г. семья Сойеров переехала в США и поселилась в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]], в районе Бронкс. С 1918 г. Рафаэл Сойер учился в Национальной академии рисунка в Нью-Йорке, а затем в Художественной студенческой лиге. В 1929 г. состоялась его первая персональная выставка. Рафаэл Сойер вступил в Джон-Рид-клуб — объединение деятелей культуры, придерживавшихся левых взглядов. Тогда же начал преподавать искусство в учебных заведениях и студиях Нью-Йорка. Участвовал в Федеральном художественном проекте в рамках программ [[Рузвельт, Франклин Делано|Ф. Д. Рузвельта]]. Член Национальной академии рисунка (1951) и Американского института искусств и литературы (1958). Неоднократно посещал Европу, бывал в [[Советский Союз|Советском Союзе]] (1935 и 1963 гг.).
| + | |
- | === Посещение Рафаэлом Сойер Израиля ===
| + | |
- | В 1968 г. приезжал в Израиль, где встречался с [[Рубин, Реувен|Р. Рубином]], [[Тихо, Анна|Анной Тихо]] и [[Агнон, Шмуэль Иосеф|Ш. И. Агноном]].
| + | |
- | === Художественный почерк Рафаэла Сойера ===
| + | |
- | Художественный почерк Рафаэла Сойера не менялся в течение всей его творческой жизни, он оставался верным своим эстетическим принципам («Я выбрал путь реалиста и гуманиста в искусстве», — писал он). У Рафаэла Сойера нет четкого деления на жанры: он помещает автопортреты и портреты своих близких в жанровые композиции, часто трактует портреты как бытовые сцены; одни и те же модели позируют и для обнаженной натуры, и для жанровых картин. Художник изображает, как правило, знакомый ему до мельчайших подробностей Бронкс.
| + | |
- | | + | |
- | Искусство Рафаэла Сойера интимно и лирично, художник обычно изображает состояние, а не действие; его образы задумчивы, погружены в себя («Интимный интерьер», около 1933 г., частное собрание, США; «Железная койка», 1972, собрание семьи художника, Нью-Йорк).
| + | |
- | === Портреты Рафаэла Сойера ===
| + | |
- | На портретах Рафаэла Сойера чаще всего его близкие, друзья, коллеги по искусству, он их изображает без тени идеализации, но с большой теплотой («Давид и Маруся Бурлюки», 1943, частное собрание, США; «Портрет жены», собрание семьи художника, Нью-Йорк). Рафаэл Сойер создал большое количество автопортретов — живописных, рисованных, литографий, офортов («Автопортрет с рукой, прикасающейся ко рту», около 1942 г., частное собрание, США; «Автопортрет восьмидесятилетнего», 1980, собрание Тиссен-Борнемисса, Лугано; «Прощание с Линкольн-Сквэр», 1959, фонд Хиршхорна, Нью-Йорк, где художник изобразил себя в жанровой сцене).
| + | |
- | === Бытовые картины ===
| + | |
- | Бытовые картины не обладают выраженным сюжетом — это служащие, спешащие на работу, старики и безработные, сидящие в сквере, молодежь, фланирующая по улицам («Девушки из офиса», 1936, Музей Уитни, Нью-Йорк; «Уличная сцена в Виллидж-Ист», 1965, частное собрание, США). Иногда в этих скромных сценах содержится критика действительности, как в картинах «Временные постояльцы» (1936, Художественный музей Аллентаун) или «Дети города» (около 1952 г., частное собрание, США).
| + | |
- | === Рафаэл Сойер — колорист ===
| + | |
- | Рафаэл Сойер — тонкий колорист, его живопись богата оттенками. Живописи, рисункам, литографиям и офортам Рафаэла Сойера присуща основательность старых мастеров, преемником которых ощущал себя художник; недаром он изобразил себя в их окружении («Автопортрет с Коро, Дега и [[Рембрандт, Харменс Ван Рейн|Рембрандтом]]», частное собрание, США).
| + | |
- | | + | |
- | Картина «Дань уважения Томасу Икинсу» (фонд Хиршхорна, 1963–65, Нью-Йорк) вдохновлена произведениями А. Фантен-Латура и М. Дени на подобные темы; картина «Художники и модели» (1948, Институт американского искусства Батлера, Нью-Йорк) навеяна «Мастерской» Г. Курбе.
| + | |
- | === Мозес Сойер ===
| + | |
- | Мозес Сойер (Moses Soyer; 1899, Борисоглебск, Воронежская губерния, – 1974, Нью-Йорк), живописец. Брат-близнец Рафаэла Сойера. С 1912 г. жил в Бронксе. С 1918 г. учился в Нью-Йорке в Художественном училище Национальной академии рисунка, затем в художественной школе Феррер и в художественной школе Союза воспитателей. В 1926 г. путешествовал по Европе, с 1927 г. преподавал в различных художественных школах. В 1929 г. состоялась первая персональная выставка Мозеса Сойера. В 1935 г. участвовал в мероприятиях Федерального художественного проекта (см. выше), делал стенные росписи. С 1963 г. был членом Национальной академии рисунка, с 1966 г. — Американского института искусств и литературы.
| + | |
- | === Живопись Мозеса Сойера ===
| + | |
- | Живопись Мозеса Сойера отличается свободной манерой, изысканной колористической гаммой. В пластике фигур, в ритмическом построении композиции, в понимании женской красоты, воспеванию которой посвящены его картины, Мозес Сойер, формировавшийся под влиянием импрессионистов и постимпрессионистов, остается самостоятельным художником.
| + | |
- | === Портрет в искусстве Мозеса Сойера ===
| + | |
- | Особое место в его искусстве занимает портрет. В портрете Кина Воллара — поэта и переводчика — воссоздан образ человека, близкого художнику и поэтому особенно тонко понятого им; работы «Марсия в черном» (1958, Галерея АСА, Нью-Йорк), «Джулия Эвергуд» (1962, Музей Уитни, Нью-Йорк), «Беременная» (1965, Галерея АСА, Нью-Йорк) относятся к лучшим американским произведениям этого жанра своего времени.
| + | |
- | | + | |
- | === Айзек Сойер ===
| + | |
- | <nowiki>Айзек Сойер</nowiki> Айзек Сойер (Isaac Soyer; 1907, Тамбов, – 1981, Нью-Йорк), живописец. Учился живописи в художественных студиях [[Париж|Парижа]] и [[Мадрид|Мадрида]]. Художник реалистического направления, писал жанровые сцены и пейзажи.
| + | |
- | | + | |
- | См. также [[Искусства пластические. 20 век.]]
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13883|СОЙЕР}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Культура и искусство]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Художники по алфавиту]]
| + | |