|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Сифрей (мидраш)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Сифрей''' (по-арамейски סִפְרֵי, соответствует ивритскому сфарим, «книги»), галахический [[Мидраш|мидраш]] на книги [[Числа Книга|книги Числа]] и [[Второзаконие]]. Во времена [[Амораи|амораев]] термин Сифрей обозначал собрание галахических [[Барайта|барайт]], а также собрание барайт, содержащих галахические установления, выведенные путем толкования библейских стихов. Вавилонские [[Гаон|гаоны]], а затем некоторые французские и германские [[Ришоним|ришоним]] включали в понятие Сифрей также [[Мехилта|мехилту]] (или мехилтот) на [[Исход Книга|книгу Исход]]. Однако некоторые североафриканские ученые и после них большинство средневековых ученых употребляли термин Сифрей только применительно к сочинениям о книгах Числа и Второзаконие. Сифрей сформировалась в первых веках н. э. Основы Сифрей на книгу Числа были заложены школой рабби [[Акива|Акивы]], галахические основы Сифрей на книгу Второзаконие — школой рабби [[Ишмаэль Бен Элиша|Ишмаэля]], но аггадические ее основы — школой рабби Акивы. В галахической части Сифрей встречаются законы, противоречащие [[Мишна|Мишне]], что указывает на древность источников Сифрей. Сифрей упоминается в Вавилонском [[Талмуд|Талмуде]], материалы Сифрей используются в [[Таргум|Таргуме]] Онкелоса (конец 4 в. – начало 5 в.). Вероятно, Сифрей была окончательно отредактирована в Эрец-Исраэль не ранее конца 4 в. Сифрей написана на чисто мишнаитском иврите с вкраплениями греческих слов.
| + | |
- | | + | |
- | Сифрей на Второзаконие изучается и исследуется больше, чем Сифрей на книгу Числа. В Сифрей на Второзаконие народ Израиля осуждается за грехи, но в то же время подчеркивается его избранность, говорится о будущем восстановлении могущественного царства, [[Патриархи|патриархам]] даются особые характеристики: [[Авраам]] — основатель [[Монотеизм|монотеизма]], [[Иаков]] — прототип еврейского народа, [[Моисей]] — вождь, испытывающий личные трудности при выполнении своей миссии. В Сифрей на книги Числа и Второзаконие используются различные способы толкования Библии (см. [[Герменевтика]]): кал ва-хомер, гзера шава, хеккеш, риббуй, миут и другие.
| + | |
- | | + | |
- | Параллельно Сифрей в тот же период в Эрец-Исраэль был составлен мидраш Сифрей зута (по-арамейски «малые книги»), называемый также Барайта де-сифрей, Сифрей Иерушалми, Сифрей катан, Сифрей шел-паним ахерим и т. д. Сифрей зута был потерян, но его фрагменты были обнаружены в Каирской [[Гениза|генизе]]. Полный состав Сифрей зута не установлен до сих пор. Подобно Сифрей, Сифрей зута — толкование на книгу Числа; мидраш содержит в основном галахический материал, в том числе законы, не упоминающиеся ни в каких других источниках, а также элементы [[Аггада|Аггады]]. Как и Сифрей, Сифрей зута написан на мишнаитском иврите с использованием греческих слов.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13830|СИФРЕЙ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Агадическая литература]]
| + | |