м |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Риверс, Ларри]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Риверс, Ларри''' (Rivers, Larry; до перемены имени и фамилии в 1940 г. Ицрох Лойза Гроссберг; 1923, Нью-Йорк, – 2002, Саутхемптон, США), американский художник и музыкант.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Родился в семье иммигрантов с Украины. С детства учился музыке, в 1940 г. начал карьеру профессионального саксофониста.
| + | |
- | | + | |
- | В 1942 г. служил в военно-воздушных войсках американской армии.
| + | |
- | == Творчество ==
| + | |
- | === Музыкант ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1944–45 гг. занимался теорией музыки, выступал с известными джазовыми музыкантами, гастролировал с ними по Америке.
| + | |
- | === Художник ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1945 г. начал рисовать, в 1948 г. поступил в Нью-Йоркский университет на отделение искусства.
| + | |
- | | + | |
- | Познакомился с художниками и поэтами — представителями новых направлений в искусстве: В. де Кунингом, Дж. Поллоком, Ф. О’Хара и др.
| + | |
- | | + | |
- | Риверс много путешествовал по Европе, в 1976 г. посетил Советский Союз, где выступал с лекциями и снял фильм.
| + | |
- | | + | |
- | Персональные выставки Риверса проходили в Нью-Йорке (1951–63, 1985), Чикаго (1970), Каракасе (1980), Берлине (1980–81) и др.
| + | |
- | | + | |
- | Творчество Риверса необычайно разносторонне. Деятельность профессионального джазового музыканта повлияла на его занятие изобразительным искусством, способствовала появлению в его живописи и графике особой ритмической структуры.
| + | |
- | | + | |
- | Риверс прошел период различных художественных влияний, которые впоследствии составили основу его собственного стиля: он увлекался Г. Курбе, Дж. Поллоком, [[Сутин, Хаим|Х. Сутином]], творчеством постимпрессионистов, прежде всего П. Боннара (под его влиянием написаны картины «Интерьер, женщина за столом», 1948, коллекция П. Купер, Нью-Йорк; «Купальщики по Сезанну», 1952, собственность автора), и абстрактным экспрессионизмом («Две позирующие женщины», 1952, собственность автора).
| + | |
- | | + | |
- | Соединение различных стилей отразилось в работе Риверса «Двойной портрет Берди» (1955, Музей Уитни, Нью-Йорк).
| + | |
- | | + | |
- | В 1953 г. Риверс написал картину «Вашингтон, переправляющийся через Делавэр» (Музей современного искусства, Нью-Йорк), где использовал технику живописи абстрактного экспрессионизма и принцип монтажа; соединение в изображении исторического события клише официальной мифологии и фольклорных мотивов придало этой работе иронический смысл.
| + | |
- | ==== Особенности художественного стиля ====
| + | |
- | Произведения Риверса строились на переосмыслении банального, на сочетании разнородных элементов и техник («Голландские мастера и сигары II», 1964, коллекция Абрамс, Нью-Йорк; «Мне нравится Олимпия в черном обличье», 1970, Центр Помпиду, Париж). В 1959 г. Риверс начал живописную серию, основанную на фотографиях ветеранов гражданской войны в США и ее атрибутах («Последние минуты и смерть ветерана», 1961, коллекция Е. Макграс, Нью-Йорк), в 1960 г. — серию с изображением игральных карт, сигаретных пачек, банковских чеков и другой коммерческой печатной продукции («Меню бара Седар I», 1960, собственность автора).
| + | |
- | | + | |
- | Риверс стал одним из первых американских художников, использовавших готовые формы (так называемые реди-мейд) и подготовивших почву для поп-арта.
| + | |
- | | + | |
- | Иронический подтекст, который присутствует и в небольших работах, и в монументальных конструкциях Риверса на исторические темы, создается сопоставлением хрестоматийных образов — цитат; этот монтаж тщательно продуман, но выглядит как хаотический набор случайных ассоциаций («История русской революции: от Маркса до Маяковского», 1965, Музей Хиршорн, Вашингтон).
| + | |
- | | + | |
- | Основной принцип Риверса — монтажность композиции — сохранялся и в последующие годы, хотя живописная манера менялась: в триптихе «История маццы (История еврейского народа)» (1982, коллекция С. и Дж. Х. Лориа, Нью-Йорк) выстроено единое пространство, на котором главные персонажи возникают, как миражи.
| + | |
- | === Скульптур, иллюстратор ===
| + | |
- | С начала 1960-х гг. Риверс занимался скульптурой («Части тела», 1962, собственность автора), книжной иллюстрацией (книга «Осел и любимчик» Т. Саутерна).
| + | |
- | === Театральный художник, видиорежиссер ===
| + | |
- | | + | |
- | Риверс участвовал в оформлении театральных спектаклей («Царь Эдип» И. Стравинского, 1966, «Метрополитен-опера», Нью-Йорк), а с 1970 г. начал снимать видеофильмы.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13517|РИВЕРС Ларри}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Художники по алфавиту]]
| + | |