Рейндер, Анри (отец Бруно)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Рейндер, Анри (отец Бруно))
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье
+
#redirect [[:ej:Рейндер, Анри (отец Бруно)]]
-
| ТИП СТАТЬИ  = 1
+
-
| АВТОР1 = Л.Гроервейдл
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  =
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =25/06/2012
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}{{Заготовка_раздела}}
+
-
{{Персона
+
-
|имя              =
+
-
|оригинал имени  = Henri Reynders
+
-
|портрет          = henri-reynders1.jpg
+
-
|размер          = 220px
+
-
|описание        = Отец Бруно с некоторыми из спасённых им еврейских детей.
+
-
|имя при рождении =
+
-
|род деятельности = Католический священник, [[Праведник мира]]
+
-
|дата рождения    = 24.10.1903
+
-
|место рождения  =
+
-
|гражданство      = Бельгия
+
-
|подданство      =
+
-
|дата смерти      = 26.10.1981
+
-
|место смерти    =
+
-
|отец            =
+
-
|мать            =
+
-
|супруг          =
+
-
|супруга          =
+
-
|дети            =
+
-
|награды и премии =
+
-
|сайт            =
+
-
}}
+
-
'''Анри Рейндер (отец Бруно)''' (Henri Reynders (Dom Bruno), 24 октября 1903 г. – 26 октября 1981 г.) был бельгийским католическим священником и [[Праведник мира|Праведником мира]]. Спас 400 евреев во время [[Холокост]]а.
+
-
<!-- [[Image:henri-reynders1.jpg|thumb|right|Dom Bruno with some of the Jewish children he saved during World War II]] -->
+
-
 
+
-
<!--
+
-
 
+
-
Отец Бруно, монах-бенедиктинец, ездил в Германию в 1938 году и был удручен спектакль, который был предложен ему: "Я шел по оживленной улице, он сообщил, и я видел везде оскорбительные знаки: "Иуда = Иуды", "Juden heraus" и "Juden Синд Nicht erwünschen Yesterday". Я был очень потрясен, но он был такой случай, что потрясло меня больше всего: я увидел старика в кафтане и в черной шляпе, в слово то же стереотип еврея. Старик шел согнуты, он не смел поднять глаза и закрыл лицо руками. Люди двигались в сторону от него, как будто от чумы, или они намеренно толкали, указал на него и издевались над ним. Это разделение, презрение, высокомерие, жестокость этой глупой ... Это было невыносимо! Эта память никогда не исчез из моей памяти, и всегда дает мне то же отвращение. "
+
-
 
+
-
Отец Бруно с пяти еврейских детей, он спрятал © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
В то время он был капелланом в бельгийской армии в 1940 году, отец Бруно был ранен и захвачен в плен. Он был освобожден только через год. В 1942 году монах Бруно Reynders, вернувшись в Бельгии, будет служить священником в маленьком доме для слепых возле Theux, которые на самом деле был прикрытием, реальная миссия, чтобы скрыть евреям угрожали арестом. Управление бытового и большинство жителей, в том числе пять или шесть детей действительно слеп, все евреи. "Так началась героическое приключение, целью которого было" спасти жизни людей, восстановление семьи, установить между иудаизмом и христианством человеческого общения. "Отец Бруно сохранено около 400 еврейских детей от депортации, размещая их в семьях, в Левене, Jodoigne, Намюр, Синей, Брюссель, Move, и во многих религиозных организаций (сестры Bellegem, Abbey Leffe, бенедиктинский монастырь в Льеже, где его родная сестра, сестры Дона Боско в Кортрейк, и т.д.).
+
-
 
+
-
Бернард и Карл Rotmil, два еврейских братьев спас отец Бруно © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
Он организует поставки продовольствия, одежды, ложные документы, удостоверяющие личность, он обратился к друзьям и родственникам, чтобы финансовые потребности своих молодых защищены. Кроме того, он гарантирует, что дети могут продолжить обучение по работе с директорами школ в Бельгии. После освобождения он работал, чтобы воссоединить детей и их семей скрыты. Это было в 1964 году, что Яд ва-Шем Бруно дает отцу звания Праведника народов мира. Ottignies, стела была установлена ​​в его памяти, со словами: "Отец Бруно Reynders, бенедиктинский (1903-1981). Сопротивление героя. Рискуя жизнью, он спас более 400 евреев от нацистского варварства. "Отец Бруно в Иерусалиме с некоторыми из детей он спрятал
+
-
-->
+
-
 
+
-
<!--
+
-
== Early life and study ==
+
-
 
+
-
Henri Reynders was the fifth of eight children of an upper middle class, deeply religious [[Catholic]] family. At the age of seventeen, having completed classical [[Greek language|Greek]] and [[Latin]] studies at a Catholic school, he was accepted as a postulant at the [[Order of St. Benedict|Benedictine]] Mont-César Abbey (now known as [[Keizersberg Abbey]]) in [[Leuven]], Belgium. After the successful completion of the noviciate in 1922, Henri Reynders was given the name of '''Dom Bruno'''.
+
-
 
+
-
The next three years were devoted to studying [[theology]] and [[philosophy]] at the [[Catholic University of Leuven]] and at [[Saint Anselm Athenaeum]] in [[Rome]]. Dom Bruno took the [[Rule of St. Benedict|Benedictine]] vows in Rome in 1925, binding himself to a [[monastic]] life at Mont-César and obedience to its abbot. Mont-César was known as an “intellectual abbey” and Dom Bruno was allowed to complete his studies concentrating on the writings of [[Saint Irenaeus]], a second century Father-of-the-Church. He was ordained a priest in 1928 in Leuven, and the University of Leuven awarded Dom Bruno a Doctorate in Theology three years later.
+
-
 
+
-
Asked to lecture on theological dogma to the Mont-César community, Dom Bruno proved to be a non-conformist teacher, much to the dismay
+
-
of his more conservative abbot. Typically, during one of his lectures, he presented for consideration the views of [[Martin Luther]]. His lecturing duties cut short, the maverick monk was given a new assignment: mentor of the young son of [[Duc de Guise]], claimant to the throne of [[France]], living in Belgium. In recalling this unhappy episode years later, Dom Bruno laughingly exclaimed: “Me, an [[anarchist]], teaching a prince!” Eventually, Dom Bruno resumed teaching at his monastery and contributed articles to publications devoted to ancient and medieval theology.
+
-
 
+
-
With the abbot's approval, he traveled extensively within and outside Belgium, visiting Catholic institutions to lecture and exchange views.
+
-
During a stay in Hitler's Germany lecturing Catholic youths, he first witnessed what he would later characterize as the “shocking, revolting and  nauseating” injustice and brutality of Nazi [[anti-Semitism]].
+
-
 
+
-
During his studies in Rome, Dom Bruno met and became an enthusiastic supporter of the controversial [[Dom Lambert Beauduin]], founder and Prior
+
-
of the Benedictine [[Amay Priory]] (later transferred to Chevetogne) Belgium. Dom Lambert promoted unification of all Christian Churches
+
-
as well as liturgical reforms, ideas that were later favored in [[Vatican II]] but were not fully accepted by the Catholic Church at the time.
+
-
Consequently, Dom Bruno was advised to discontinue contacts with [[Chevetogne Abbey|Chevetogne]].
+
-
 
+
-
== World War II ==
+
-
 
+
-
In the wake of the 1939 German invasion of [[Poland]], which sparked [[World War II]], Belgium mobilized and Dom Bruno was assigned to be chaplain with the 41st Artillery Regiment. In May of the following year German troops overran Belgium. In the course of the campaign he sustained a leg injury and spent the next six months in prisoner-of-war camps at [[Wolfsburg]] and [[Doessel]], Germany, where he continued to provide religious and moral support to fellow prisoners. Upon his release from the camp, Dom Bruno returned to Mont-César in German occupied Belgium and resumed his teaching activities.
+
-
 
+
-
Compelled by his hostility toward the German occupation and Nazism, Dom Bruno made contact with elements of the [[Belgian Resistance]] and assisted in the repatriation of British pilots shot down over Belgian territory. In 1942, the [[NSDAP|Nazi]] authorities began rounding up [[Jews]] in Belgium for deportation to the death camps. On orders of his superior, Dom Bruno proceeded to the hamlet of Hodbomont, to act as chaplain at a home for the blind. The priest soon became aware that the home was used as a hiding place for a number of Jewish adults and children, brought there by a group of Christians opposed to the Nazi policies. The leader of the group was a prominent lawyer, Albert van den Berg, with whom Dom Bruno became a close collaborator. When it became unsafe to continue hiding Jews at this location, the home was closed and its occupants dispersed to other locations. Dom Bruno returned to Mont-César and dedicated himself exclusively to finding places of refuge for Jews.
+
-
 
+
-
In undertaking the dangerous mission of rescuing as many Jews as possible from deportation, Dom Bruno found support among fellow monks at Mont-César, higher-ups in the Belgian church hierarchy, and even several family members, including his young nephew Michel Reynders. He built an underground network by establishing contacts with a number of existing resistance groups and individuals similarly engaged in rescue work. Several of these individuals, including the lawyer van den Berg, paid with their lives for these humanitarian activities. Dom Bruno's major effort was finding families and institutions willing to hide Jews, especially Jewish children, in spite of the obvious risks. In this he was most successful by appealing to the prospects' Christian faith and values. Consequently, many of the cooperating institutions were Catholic boarding schools, usually operating within the walls of convents or monasteries. Dom Bruno would personally accompany “his children” to their new homes or move them to new locations to prevent suspicion among villagers.
+
-
 
+
-
 
+
-
He would frequently visit these children, providing a link with their parents who were also hiding, when not deported as was often the case. In addition to building and running his “underground railroad”, Dom Bruno ensured that his charges were provided with false identifications,
+
-
including non-Jewish sounding names, fake ration cards, as well as financial assistance to the rescuers. These logistical concerns could only
+
-
be met with the willing but risky cooperation of numerous city officials, civil servants, and generous donors. The [[Gestapo]] got wind of Father Bruno's activities and raided Mont César Abbey in 1944. Fortunately, Dom Bruno was away at the time. Following the unsuccessful raid, the monk went into hiding himself, trading his habit for civilian garb and sporting a beret to hide his tonsure.
+
-
 
+
-
A fellow monk at the abbey provided him with several skillfully forged identification cards. Often using a bicycle, and in spite of subsequent close calls, Dom Bruno continued his dangerous mission of mercy for the duration of the Nazi occupation.
+
-
 
+
-
== After World War II ==
+
-
 
+
-
Following the liberation of Belgium in September 1944, Dom Bruno assisted in reuniting the hidden children with parents or other members of the immediate family. Problems arose when representatives of the Jewish community opposed attempts by some Christians to adopt orphaned Jewish children, especially since many of these children requested baptism as the result of their Catholic experience. Dom Bruno, who during the Nazi occupation opposed active conversion of his charges, took the position that each case should be evaluated individually with the best interest of the child being the deciding factor.
+
-
 
+
-
As the war against Germany was still in progress, Dom Bruno rejoined the Belgian armed forces as a chaplain. At war's end he briefly returned to Mont-César but was reassigned by his Order to perform pastoral and educational work at other locations in Belgium, France and in Rome.
+
-
No longer burdened by his wartime self-imposed rescue mission, Dom Bruno resumed his studies of Saint Irenaeus' legacy and in 1954 published the definitive lexicon on the subject. Attracted by the ecumenical spirit of [[Chevetogne Abbey]], where, as a young priest, he had become a disciple
+
-
of Dom Lambert Beauduin, Dom Bruno had, over the years, requested a release from the Mont-César community in order to join the monks at
+
-
Chevetogne. That request had been repeatedly denied by his abbot. Finally, in 1968, his wish was granted. His final active assignment was as vicar
+
-
in the town of [[Ottignies]] near Louvain where he ministered to the aged, the sick and the handicapped.
+
-
 
+
-
In 1964, the state of Israel proclaimed Dom Bruno Reynders a “[[Righteous Among the Nations]]”, an honor bestowed on gentiles who risked their lives to help Jews during the Holocaust.
+
-
[[Image:henri-reynders2.jpg|thumb|left|Dom Bruno in Jerusalem with some of his 'hidden children']]
+
-
 
+
-
He was invited to Jerusalem to witness the planting of a tree in his honor at [[Yad Vashem]] (Alley of the Righteous). A gradually worsening [[Parkinson's disease]] forced Dom Bruno to retire to a nursing home in 1975. Six years later he sustained a severe bone fracture and did not survive surgery. He was buried at his beloved Abbey of Chevetogne.
+
-
 
+
-
Ten years after Father Bruno's death, a square in the city of Ottignies was named in his honor. A stele was erected which reads:
+
-
:''Father Bruno Reynders, Benedictine (1903-1981).  Hero of the resistance. At the risk of his life saved some 400 Jews from Nazi barbarism''
+
-
 
+
-
-->
+
-
 
+
-
== См. также ==
+
-
* [[Андре, Жозеф (аббат)|Жозеф Андре (аббат)]]
+
-
* [[Даман, Жанна|Жанна Даман]]
+
-
* [[Перельман, Хаим|Хаим Перельман]]
+
-
* [[Елизавета, бельгийская королева-мать]]
+
-
* [[Холокост в Бельгии]]
+
-
* [[Невейен, Ивонн|Ивонн Невейен]]
+
-
 
+
-
== Источники и ссылки ==
+
-
* [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens]
+
-
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Reynders Статья "Henri Reynders" из английского раздела Википедии]
+
-
* ''Resistance - Pere Bruno Reynders by Johannes Blum. A French monograph containing documents, notes, testimonials, and photographs. Published June 1993 by “ Les Carrefours de la Cité ”, 29b. Avenue Gen. Lartigue, 1200 Bruxelles, Belgique.
+
-
* ''The Path of the Righteous - Gentile Rescuers of Jews During the Holocaust'' by Mordecai Paldiel.
+
-
* ''The Righteous - The Unsung Heroes of the Holocaust'' by Sir Martin Gilbert.
+
-
* ''Faith under Fire: Stories of Hope and Courage from World War II'' by Steve Rabey
+
-
* ''Lexique comparé du texte grec et des versions latine, arménniene et syriac de l'Adversus heareses de Saint Irénée '' by Bruno Reynders
+
-
 
+
-
Примечания
+
-
{{Примечания}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Праведники мира]]
+
-
 
+
-
<!--
+
-
 
+
-
Всё - с сайта [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens] на фр. языке
+
-
ABBOT Stenne МАРСЕЛЬ
+
-
 
+
-
Отец Марселя Stenne, пастор и начальник колонии в Большом воздуха Детский Stoumont Бельгии. При нацистской оккупации, отец Stenne, не колеблясь, рискуя своей жизнью, чтобы скрыть еврейских детей из девяти жителей во время войны. Большинство из них были сиротами, после депортации их родителей. Эта группа из девяти детей, иногда добавляют десятка других еврейских детей для проживания нескольких недель в колонии. Дань было уделено мужество, самоотверженность Отец Stenne, опираясь на его инструкторов, чьи усилия во все времена позволили предложить детям, насколько это возможно нормальный образ жизни и питание Достаточный.
+
-
+
-
МАДЛЕН Сорель
+
-
 
+
-
В 1935 году Мадлен Сорель, ранее работавший в Национальном детей в Бельгии, основанной дома для детей-инвалидов и переехал в замок Beau Sejour в Линден, рядом Leuven. С 1942 года хозяин дома еврейских детей по рекомендации NEB и Красного Креста. С потоками сопротивления и сдержанный помощью архиепископа Мехелен, 80 еврейских детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет, чтобы избежать верной смерти. Крупнейший направлены на другие кэши с помощью Отец Бруно Reynders и отец Ceupens. С помощью сестры и брат, Мадлен Сорель поддерживает организацию замка. Еврейский взрослых также найдете убежище, работая в качестве сотрудников. В марте 1944 года, Мадлен Сорель вынужден покинуть замок в выходные дни до его реквизиции. Все дети будут разбросаны в семье и среди друзей. Потом она нашла новое убежище для своих подопечных в замке Boneffe Branchon. При поддержке сельских жителей, но и через его личного благородства, г-н Сорель помочь комфорта детей до освобождения.
+
-
+
-
 
+
-
Андре Geulen-HERSCOVICI
+
-
 
+
-
Андре Geulen
+
-
 
+
-
Свидетельство Андре Geulen-Herscovici в VZW окне образ (www.laboiteaimages.be): «1940-1945: борьба за свободу"
+
-
 
+
-
Я родился 6 сентября 1921 года в Брюсселе.
+
-
В июле 1942 года я начал делать среднего времени в сфере образования, где я столкнулся в первый раз проблема еврейских детей. Я видел, происходят в моем классе для детей с желтой звездой, а потом перестал ходить в школу, потому что они были арестованы в ночь со своими родителями.
+
-
 
+
-
Именно в тот момент, когда я встретился с сопротивлением сети, которые заботились о таких детей шкуру, и я до выхода партии. Это был «еврейский комитет обороны", раздел детства. Я спрятал детей в приютах "безопасный".
+
-
Восстание до немыслимой подтолкнуло меня к действию. Кто может остаться равнодушным к ней. Я общался адрес еврейского народа, куда я иду, чтобы семья знала, что я бы забрать ребенка через 48 часов. В сельской местности, в монастыре, в частных семьях или в учреждениях, созданных в результате войны (Зимняя помощь, помощь для крестьянских детей, и т.д..).
+
-
Период был трудным. Мы были голодные и холодные.
+
-
Но спасти детей большое дело.
+
-
 
+
-
Однажды я пошел, чтобы получить ребенка от 20 месяцев. Когда я вышла с ребенком, гестапо прибыли. Рейды были проведены в еврейских кварталах. Они перекрыли все переулки с грузовиками, чтобы люди не убежать.
+
-
Я приехал в одну из этих улиц с коляской, и за это время, они были до всех семей.
+
-
В других случаях, мы также рассчитываем на детей, которые были 6, 7 дней в материнстве. "Друзья" Врачи мы сообщали дети, чтобы скрыть то время как они ухаживали за беспомощной матерью.
+
-
 
+
-
Мы узнали, существование газовых камер в путешествие Виктор Мартин, молодым ученым, по заказу «Независимость фронт», чтобы узнать в Германию, чтобы увидеть, что случилось с заключенными, которые были посланы туда там. Обвинение в "еврейский комитет обороны" попросил его выяснить, что стало депортированы.
+
-
Мартин вернулся в Германию, говоря: "они сжигают людей. "Он вошел в контакт с людьми по всему лагерю, рабочих, которые рассказали ему о трубах.
+
-
 
+
-
После войны я продолжал иметь значительный контакт с этими детьми, особенно когда родители выжили. Поскольку родители были в памяти того, что я сделал, они никогда не забывали.
+
-
Это большая честь для меня, чтобы быть в состоянии продолжать помогать им, направляя их в своих исследованиях, например.
+
-
 
+
-
Однажды кто-то написал мне из Сан-Франциско, чтобы спросить меня, где он был спрятан во время войны. Я сказал ему, и он пришел через несколько дней в Бельгии. Мы вместе пошли в монастырь, где он скрывался, в Левене. Для него это было ужасно, он плакал, он вспомнил, пещеры, где он прятался во время воздушных налетов, маленький уголок, где он выращивал овощи, из часовни.
+
-
Затем я зашел к нему в Сан-Франциско. Оба сына присутствовали. Мы сделали фильм вместе. Он плакал. Его сын сказал мне, что он никогда не говорил раньше.
+
-
 
+
-
Я все это время ненависть ко всем формам расизма, а не только антисемитизма, которые могут привести к уничтожению.
+
-
Я пессимистический в свете новостей в последние годы. Я чувствую, что человек не научился многому. Несколько инцидентов на улице для появления нового чувства отторжения. Но вы должны резонировать все это.
+
-
На мой взгляд, до тех пор, пока в этом мире люди "голодают", а другой, что "умирают слишком много богатств", будет обращение этих бедных стран в богатые страны.
+
-
Если мы установим лучший баланс ресурсов даст первый перемещения. Мы должны приложить усилия, чтобы люди на месте.
+
-
Мы живем здесь, в земле множество. Я восхищаюсь молодых людей, которые борются за более справедливое распределение богатства. Именно это сражение, которое нужно бороться сегодня.
+
-
 
+
-
 
+
-
И Шиффер ALICE Лидия WEGIELSKI
+
-
 
+
-
В июне 1942 года Алиса Шиффер посетил своего двоюродного брата, Лидия Wégielski, который жил в Брюсселе. Меры, принятые против евреев решимости принять Алиса Шиффер с ее соседями дети его двоюродный брат, Инге и Лидия Кольмана. Она взяла их Anzeigen, маленький фламандский деревню, где она будет заботиться о детях в течение года, а затем скрыться в монастыре. Отец ребенка был арестован в своей квартире и депортировали в Освенцим, но детский матери, которая была скрыта сестра Алиса, пережили войну. В 1979 году Алиса Шиффер была признана Яд ва-Шем, как Праведника народов мира.
+
-
 
+
-
+
-
GERMAINE Belline Лилиан и Gaffney
+
-
 
+
-
Belline Жермен и ее дочь Лилиан Gaffney, спрятал более 30 евреев в Ла Лувьер. С помощью сотрудников городского совета, они предоставили удостоверения личности и продовольственные пайки для людей, которым они были скрыты.
+
-
 
+
-
Жермен Belline и Лилиан Gaffney
+
-
 
+
-
 
+
-
+
-
 
+
-
Джордж Ranson
+
-
 
+
-
Мистер и миссис Джордж Ranson © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
+
-
 
+
-
Жорж Ranson предусматривает Фани Mendelowicz работу на своей фабрике и поддельные удостоверения личности. Он спрятал его трех дочерей дома, вместе с братом и с его секретарем. Затем, опасаясь доноса, он взял детей в монастыре в Doel, где его двоюродный брат, сестра Ordonia, жил. Девушки тогда жил в Брюсселе, перед отец Бруно, связался Фани, они нашли временное убежище в приюте в Эттербеек. В сентябре 1943 года девушки были отправлены в другой монастырь, Божией Матери, в Ruiselede, где они оставались до конца войны. После выхода Ruiselede в октябре 1944 года, девушки вернулись в Брюссель, где отец Бруно помогал старшим, Флора, поступить в католическую школу, не следуют религиозным образованием. В 1946 году Фани и ее трех дочерей оставили Бельгию вместе с мужем в США. Жорж Ranson и несколько сестер, которые участвовали в спасении этой семьи были признаны Праведника народов мира в 1995 году.
+
-
 
+
-
+
-
 
+
-
FRANS Эдуард ван Buggenhout и Клементина Клементина и Лидия ван Buggenhout как с еврейским filletes они скрыты во время войны © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Клементина и Эдуард ван Buggenhout было связаться по Rajala Ледерман, чей муж был депортирован в Освенцим в октябре 1942 года. Они согласились с тем, чтобы скрыть две девушки Rajala, Марго и Аннет в их доме Rumst, где они жили со своими тремя детьми. Девушка Ван Buggenhout, Лидия, помогал родителям поднимать Ледерман сестры.
+
-
Марго и Аннет Ледерман с Клементина Ван Buggenhout © Марго и Аннет Ледерман Мемориального музея Холокоста США с сыном Ван Buggenhout © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Когда Ван узнал Buggenhout депортации в Освенцим, Rajala Ледерман, они хотели принять девушек, но сельский священник против него, так как не было доказательств того, что это было желание родителей естественно. Наконец, после того, как живущие в нескольких детских домах и неудачной попытки эмигрировать в Израиль, девушки были приняты американской пары и оставил в 1950 году в Соединенных Штатах. В 1978 году Эдуард Франс ван Buggenhout и Клементина были признаны Праведника народов мира
+
-
Марго и Аннет Ледерман Лидия ван Buggenhout и союзных солдат в Rumst © Марго и Аннет Ледерман Мемориального музея Холокоста США с Клементина Ван Buggenhout послевоенные © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Виктор, МАР, Марсель, и Мария-Луиза Джозеф ALARDO Сабин Доннер и его сын, Генрих, с семьей Alardo © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Виктор Alardo принимал активное участие в движении сопротивления в районе Динан. Он и его жена Ида, жили на ферме со своими шестью детьми. Он согласился принять у себя в течение нескольких дней Генрих Доннер, еврейский мальчик, прежде чем поместить его в детский дом. Но его дети уговорили его сохранить Генри, который оставался с семьей до конца войны. Он жил под чужим именем Генри Питерс, изучил французский и Валлонии и пошел в школу. Виктор взял ее Alardo еще раз повидаться с матерью, Сабин Доннер, который скрывался в другой католической семье в регионе. Удостоверение личности, выданное в Схарбек, Клара (Chaja) Доннер, старшая сестра Генри Доннер. Слова «еврей-Jood» упоминаются в красном © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Летом 1944 года немцы конфисковали фермы Alardo. Они спрятались в подвале до освобождения области от американцев. Однако, когда немцы захватили район временно, семья столкнулась с угрозой увольнения, соседи узнали, в то же время, мальчик был евреем. Таким образом, Виктор Alardo взял его и двух его сын Генри Доннер и скрылись в освобожденной зоне, пока немцы были вынуждены покинуть свои деревни. После войны Генри вернулся к отцу и братьям, вернувшимся из изгнания, однако, сильно привязан к своей приемной семьи, было трудно приспособиться к жизни в еврейской среде. Наконец, он продолжает жить с отцом и братьями в Израиле. В 1992 году Яд ва-Шем признал Alardo Виктор и его жена Ида, и трое их детей, Марсель, Мария-Луиза и Иосиф, как Праведника народов мира. Генри Доннер, Ида Alardo и его сын, Морис © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Cougnet и Джозеф LEBOUTTE
+
-
 
+
-
Cougnet, член Сопротивления, помогала еврейской семье в Антверпене, Iarchy. В начале 1942 года он спрятал Iarcy Лала, ее мать и ее сын, Джон, в его замке бассейне, где 60 человек по-прежнему скрываются евреи. За день до рейда гестапо в октябре 1942 года, Iarchy покинул замок и, помогал другим членом сопротивления, Иосиф Leboutte скрылись в Durbuy, с мисс Стоун. Муж Iarchy Лалы, Мойше Iarchy, пытались присоединиться к ним, но был арестован и выслан. Лала, ее мать и ее сын остался в Durbuy до освобождения от армии США в сентябре 1944 года. В 1983 году был признан Cougnet Праведника народов мира. Джозеф получил медаль Leboutte Только в 1999 году. Моисей и Лала Iarchy, Антверпен, 1941 © Мемориального музея Холокоста США
+
-
 
+
-
 
+
-
Бельгийский Праведника народов мира в Яд ва-Шем заслуженный
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
Энциклопедия посвященный бельгийским гражданам, которые были reconnu "Праведник народов мира» был представлен Авнер Шалев, председатель Яд Вашем управлении, к посол Бельгии Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, во время церемонии в Яд ва-Шем сентября 27th.2005, до года аудитория около 200 человек, в том числе выживших жертв Холокоста, и люди, бывшие люди скрыты в Бельгии во время войны.
+
-
 
+
-
Выступавшие на церемонии были г-н Шалев aussi, профессор Дан Мичман, главный историк Яд ва-Шем и редактор главного энциклопедии, г-н Салли Zajfman, президент «Ассоциации родом из Бельгии в Израиль", и г-жа. Белла Kenigsman, президент «Ассоциации Amités Израиля и Бельгии".
+
-
 
+
-
Г-н Шалев, председатель Яд Вашем управлении, открыл церемонию. Он сказал, что, что церемония была установка проводится за несколько дней до Рош а-Шана, время в еврейском календаре, когда человек задаваемые для учета исторического действия и выбор создатель перед историей. Человек, в отличие от других существ, имеет возможность выбирать между добром и злом. Во время войны, слишком много людей, то стоять в стороне, пил мало - слишком мало - пошел против течения и что-то хорошее. Г-н Шалев привел пример Андре י электронной Geulen, социальный работник из Брюсселя, в ее двадцатых на тот момент, который активно участвовал в поисках укрытия для еврейских детей. Г-н Шалев сказал тезис энциклопедии в первую очередь должны служить для образовательных целей, в качестве параметров для человеческой морали conduite для молодого поколения.
+
-
 
+
-
Мичман профессор говорил о необходимости рассказать личную историю каждого праведного, а не ограничиваться общими словами. Бельгийский том содержит 610 историй о спасательных 1,172 бельгийцев Кто были удостоены звания "Праведника". (До сих пор бельгийские 1412 граждан получили это звание). Бельгии, профессор Саид Мичман, является одной из стран печь - Другие три Будучи Польши, Франции и Нидерландов, - которые могут похвастаться канадских Имея объем посвященный полностью их праведный (Праведный всех других стран будут объединены в отдельные объема). Это говорит о том, что процентах бельгийских граждан, которые принимали участие в спасении евреев очень высока. Одна из особенностей Бельгии, Мичман сказал профессор, очень активное участие церкви все виды организмов в спасении евреев. Он привел пример Монсеньор Луи-Жозеф Kerkhofs, епископ Льежа в годы войны, которые использовали Autorité значительную историю и авторитет, чтобы призвать священнослужителем в истории епархии протянуть руку, чтобы спасти евреев от депортации. Еще одна особенность Бельгии является то, что люди из всех социальных классов и слоев общества приняли участие в спасении евреев: аристократы, священники, домохозяйки, рабочие, крестьяне, богатые и бедные, Мальтуса, составляющие полотно чрезвычайных человеческое измерение.
+
-
 
+
-
Г-н Салли Zajfman, президент «Ассоциации выходцев из Бельгии в Израиль обратился непосредственно к праведникам:« Благодаря вашим делом, каждый ребенок, каждый человек сохранили Удалось создать семью. С каждого человека спасены, весь мир родился. Вы обеспечили преемственность поколений. Луч света, будь то очень мало, изгоняет глубокой темноте. Как сын, переживший Холокост, во имя OBI, я благодарю вас от всего сердца ".
+
-
 
+
-
Госпожа Белла Kenigsman, президент "Ассоциации дружбы Израиль-Бельгия" сказал, что надо держаться, хотя в наших сердцах память о погибших, мы должны aussi никогда не забывать всем, кто помогал евреям с риском для собственной жизни. Такие церемонии, как этот в значительной степени способствует дружбе между Израилем и Бельгии.
+
-
 
+
-
Посол Бельгии г-н Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, был последним оратором. Он сказал, перенести ET ощущается в Яд ва-Шем, чтобы воздать должное истории соотечественников, которые встали на злу в годы нацистской оккупации. Г-н Veranneman рассказал некоторых малоизвестных фактов об истории страны историю музыки во время Второй мировой войны, особенно акций бельгийского Сопротивления. Тот факт, что граждане бельгийский сотрудничал с оккупационными силами, это «пятно на наш национальный рекорд, что никто не может стереть сказал он. С другой стороны, не следует забывать, что большинство евреев, которые были в оккупации Бельгии началась, когда избежали депортации и истребления, благодаря помощи бельгийцев. Посол говорил о необходимости aussi сохранить память о Холокосте и определения бельгийского правительства по борьбе против антисемитизма и расизма, всех форм дискриминации и других.
+
-
 
+
-
Veranneman aussi Посол передал следующее сообщение особенно чувствует себя премьер-министр Ги Верхофстадт:
+
-
 
+
-
Источник: http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html (фр. яз.)
+
-
-->
+

Текущая версия на 00:44, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Рейндер, Анри (отец Бруно)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация