Нуссбаум, Феликс

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Нуссбаум, Феликс)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Нуссбаум, Феликс]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Нуссбаум, Феликс''' (Nussbaum, Felix; 1904, Оснабрюк, Германия, – 1944, Освенцим), немецкий художник.
+
-
=== Биографические сведения ===
+
-
 
+
-
Родился в еврейской буржуазной семье. В 1922 г. поступил в Государственную школу прикладного искусства в Гамбурге, в 1923 г. учился в частной художественной школе в Берлине.
+
-
 
+
-
В 1928–29 гг. путешествовал по Бельгии и Южной Франции по следам своего любимого художника В. Ван Гога.
+
-
 
+
-
В 1928–30 гг. учился у рисовальщика и офортиста Г. Мейда в Академии искусств в Берлине.
+
-
 
+
-
В 1929 г. открыл мастерскую в Берлине вместе с художницей Фельке (Фейгой) Платек (1899–1944).
+
-
 
+
-
В 1932 г Нуссбаум получил стипендию Академии искусств и поселился в Риме. В 1933 г. сгорела его берлинская мастерская (подозревали поджог), а нацисты лишили Нуссбаума стипендии.
+
-
 
+
-
Большое впечатление на Нуссбаум произвело знакомство с бельгийским живописцем Дж. Энсором и его фантастическими видениями («Маски и кошка», 1935, Музей истории культуры, Оснабрюк). 
+
-
 
+
-
До 1935 г. Нуссбаум оставался в Италии, после чего уехал в Бельгию, жил попеременно в Брюсселе и Остенде.
+
-
=== Творческий путь ===
+
-
 
+
-
Участвовал в выставках в Брюсселе (1935) и Париже (1938). В 1937–38 гг. состоялась его персональная выставка в Гааге.
+
-
 
+
-
В 1940 г., когда немецкие войска оккупировали Бельгию, Нуссбаум был арестован и отправлен в лагерь для интернированных Сен-Сиприен (Франция), бежал из лагеря и вернулся в Брюссель, где жил на полулегальном положении.
+
-
 
+
-
В 1942 г. был вынужден уйти в подполье и прятал свои произведения у знакомых, продолжая творческую работу.
+
-
 
+
-
Последняя большая картина Нуссбаума написана в апреле 1944 г. В июне Нуссбаум и Фельке Платек были арестованы и депортированы в [[Освенцим]]. За месяц до освобождения Освенцима войсками союзников оба погибли.
+
-
=== Особенности творчества ===
+
-
 
+
-
В работах Нуссбаума, посвященных традиции, содержатся элементы дискуссии с ортодоксальным иудаизмом («Два еврея», «Интерьер синагоги в Оснабрюке», 1926, Музей истории культуры, Оснабрюк; «Художник в мастерской», 1931, частное собрание, Мюнхен).
+
-
 
+
-
Ранние работы Нуссбаума свидетельствуют об увлечении художника творчеством Ван Гога («Аллея надгробий в Арле», 1929, Музей истории культуры, Оснабрюк), а также «наивным искусством» Анри Руссо («Сумасшедшая площадь», 1931, Берлинская галерея, Берлин).
+
-
 
+
-
Произведениям Нуссбаума раннего периода свойственна своеобразная ирония, особенно в автопортретах 1930-х гг. («Автопортрет с подрамником», 1935, частное собрание, Беер-Товия; «Автопортрет с братом», 1937, Музей истории культуры, Оснабрюк).
+
-
 
+
-
В произведениях конца 1930-х гг. сквозит тревога, предчувствие надвигающейся беды («Лес мачт», 1938, Музей истории культуры, Оснабрюк).
+
-
 
+
-
Эта тревога проявляется в автопортретах («Автопортрет с цветком яблони», 1939, частное собрание) и даже в тонко написанных натюрмортах («Натюрморт с решетчатым окном», 1938, Музей истории культуры, Оснабрюк), в которых присутствует чувство одиночества.
+
-
 
+
-
Резкое изменение стиля Нуссбаума произошло с 1940 г. Нуссбаум сумел передать трагическую суть своей эпохи.
+
-
 
+
-
Художник изображает гибель своего народа, гибель цивилизации («Проклятые», 1944; «Сен-Сиприен», 1942; «Шарманщик», 1942–43, все — Музей истории культуры, Оснабрюк).
+
-
 
+
-
Трагизмом преисполнены последние автопортреты («Автопортрет в саване», 1942, Берлинская галерея; «Автопортрет с еврейским паспортом и звездой Давида», 1943, Музей истории культуры, Оснабрюк).
+
-
 
+
-
Последняя картина Нуссбаума — «Триумф Смерти» (апрель 1944 г., Музей истории культуры, Оснабрюк) — апокалиптическое видение катастрофы человечества.
+
-
 
+
-
=== Судьба картин ===
+
-
 
+
-
Большинство работ Нуссбаума собрано в Музее истории культуры в городе Оснабрюк.
+
-
{{ElevenCopyRight|13018|НУССБАУМ Феликс}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+

Текущая версия на 00:23, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Нуссбаум, Феликс
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация