|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Наhавенди, Биньямин Бен Моше]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Наhавенди, Биньямин Бен Моше''' (до середины 9 в., Неhавенд, [[Иран]]), — один из виднейших караимских (см. [[Караимы]]) законоучителей. В караимской поминальной молитве Наhавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты [[Анан Бен Давид|Анана бен Давида]].
| + | |
- | === Знаток Галахи ===
| + | |
- | | + | |
- | Ученый [[Киркисани Якуб Ал-|Якуб ал-Киркисани]] сообщал, что Наhавенди был знатоком [[Галаха|Галахи]] [[Раббаниты|раббанитов]] и долгое время был судьей.
| + | |
- | | + | |
- | Наhавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст [[Библия|Библии]].
| + | |
- | | + | |
- | Наhавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.
| + | |
- | | + | |
- | Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.
| + | |
- | === Труды в области права ===
| + | |
- |
| + | |
- | Два труда Наhавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные [[Фиркович, Аврахам|А. Фирковичем]] под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.
| + | |
- | === Комментарии ===
| + | |
- | | + | |
- | Наhавенди является также автором комментариев к [[Пятикнижие|Пятикнижию]], книге [[Исайя|Исайи]], [[Псалмы|Псалмам]], [[Песнь Песней|Песни Песней]] и книге [[Даниэль|Даниэля]].
| + | |
- | | + | |
- | Его комментарии высоко ценил [[Ибн Эзра Аврахам|А. Ибн Эзра]]. Выдвинутая Наhавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) их учение.
| + | |
- | | + | |
- | Цель этой концепции, родственной гностическому (см. [[Гностицизм]]) учению, — очистить Библию от [[Антропоморфизм|антропоморфизма]], переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.
| + | |
- | | + | |
- | В отличие от Анана бен Давида, писавшего на [[Арамейский Язык|арамейском языке]], и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Наhавенди писал на иврите.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}
| + | |