м |
|
(10 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Мосинзон Игал]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Файл: 12852_L.jpg|thumb|250px|left|[[Мосинзон Иг’ал]] Обложка одной из книг серии «Хасамба». Художник Ш. Кац.]] | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Мосинзон Иг’ал''' (1917, Эйн-Ганним, – 1994), израильский писатель. Детство Мосинзона прошло в Тель-Авиве. В 1938–50 гг. был членом киббуца [[Наан|Наан]]. В 1943–49 гг. служил в [[Палмах|Палмахе]] и в Армии Обороны Израиля. В 1959–65 гг. жил в США. Как прозаик дебютировал сборником рассказов «Афурим ка-сак» («Серые, как мешковина», 1946), который явился первой книгой в литературе так называемого поколения Палмаха (см. [[Иврит Новая Литературасодержание|Иврит новая литература]]); как драматургу ему принесла известность пьеса «Бе-арвот hа-Негев» («В долинах Негева», 1948; шла в [[«Хабима»|«Хабиме»]]) о героическом сопротивлении членов киббуца Негба вторжению египетской армии в ходе [[Война За Независимость|Войны за Независимость]]. Мосинзон — автор рассказов, романов, приключенческих повестей для детей и свыше 20 пьес. Некоторые произведения Мосинзона были экранизированы, в том числе пьеса «Казаблан» (1958), легшая в основу одноименного фильма (1970) и самого популярного в Израиле мюзикла (1966). В этой пьесе с блестящим юмором обрисованы жизнь новоприбывших из Марокко в 1950-х гг. и проблемы их абсорбции.
| + | |
- | | + | |
- | Ряд произведений Мосинзона, посвященных контроверсальным проблемам, возбуждал ожесточенные споры. Так, роман «Дерех гевер» («Путь мужчины», 1953), критикующий быт киббуца и противопоставляющий ему подвижничество членов [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]], вызвал бурный протест в среде израильского рабочего движения. Не менее острую реакцию вызывали приведенные в этом романе и в последующих произведениях откровенно эротические сцены, выходившие за пределы принятых в то время норм.
| + | |
- | | + | |
- | Наибольший успех принесла Мосинзону серия (свыше 32) приключенческих повестей для детей и юношества «Хасамба» (1950–82; см. [[Литература Детская На Иврите|Литература детская]]). Начало ей положила повесть «Хасамба, о Хавурат сод мухлат бехехлет» («Хасамба, или Совершенно абсолютно тайное общество»), в которой первая часть названия, ставшая наименованием серии, — это аббревиатура второй части. Серия впервые в истории еврейской детской литературы рассказывала юным читателям о захватывающих приключениях их отважных сверстников, боровшихся за освобождение своей страны, за ее благополучие и безопасность. Повести пользуются неизменным успехом у нескольких поколений израильских детей, хотя многие литературные критики и педагоги подвергали их резкой критике за «низкопробный» стиль, обилие сцен жестокости и насилия, а также за надуманность сюжета. «Хасамба» — одна из наиболее длинных серий в мировой детской литературе; некоторые ее части были инсценированы, а по одной поставлен фильм «Хасамба ве-наарей hа-хефкер» («Хасамба и беспризорники», 1971).
| + | |
- | | + | |
- | На исторические темы написаны роман Мосинзона «Иехуда иш-Крайот» («Иуда Искариот», 1963), пьесы «Тамар эшет Эр» («Тамар, жена Эра», 1947), «Камбизес» («Камбиз», 1955) и другие.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12852|МОСИНЗОН Иг’ал}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Литература на иврите]]
| + | |