м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Молитва]] |
- | | ТИП СТАТЬИ = 1
| + | |
- | | АВТОР1 = Raphael
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ = 27/09/2011
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}{{checked_final}}
| + | |
- | | + | |
- | '''Молитва''' (ивр. - תפִילָה) - обращение человека ко Всeвышнему с просьбой, исповедью, выражением поклонения или благодарности. , часть служения Ему (как сказано, "Служи Гoсподу, Бoгу твоему, всем сердцем твоим..." - Шмот 23:25).
| + | |
- | | + | |
- | Идея молитвы основана на вере в Бога, обладающему атрибутами личности, и в возможность непосредственного общения с Ним. Молитва носит эмоциональный характер: она выражает стремление человеческой души к Богу, опоре и прибежищу в невзгодах (Пс. 42:2, 3; 62:9; 63:8, 9). Независимо от того, выражает ли молитва просьбу, обращенную к Богу, или возносит Ему хвалу, является ли она свободным излиянием чувств или установленной формулой [[Литургия|литургии]] — она всегда представляет собой диалог между человеком и Богом, интимно-личное отношение между ними: «Я — Ты» ([[Бубер, Мартин|М. Бубер]]).
| + | |
- | | + | |
- | == Значение слова "молитва" ==
| + | |
- | Корень слова "תפִילָה" - פלל - суд, таким образом "לְהִתפַּלֵל" (молиться) можно перевести как "совершать самооценку, суд над собой", так как слово это относится к глаголам возвратной формы.
| + | |
- | | + | |
- | == Виды молитвы ==
| + | |
- | В зависимости от времени можно выделить следующие виды молитвы:
| + | |
- | | + | |
- | * [[Шахарит]] - утренняя молитва, традиционно связанная с праотцом [[Авраам]]ом;
| + | |
- | * [[Минха]] - послеполуденная молитва, связанная с именем праотца [[Ицхак]]а;
| + | |
- | * [[Маарив (вечерняя молитва)|Маарив]] - вечереняя молитва, связанная с именем праотца [[Яаков (он же Израиль), праотец еврейского народа|Йаков]]а.
| + | |
- | | + | |
- | В зависимости от цели, содержания, различают следующие виды молитв:
| + | |
- | | + | |
- | * [[Амида]] - основая молитва, входит в состав всех вышеупомянутых
| + | |
- | * [[Шма]] (Исраэль) - своего рода символ веры, читается дважды в день.
| + | |
- | * [[Мусаф]] - дополнительная молитва праздничных дней, соответствующая дополнительному жертвоприношению;
| + | |
- | * [[Благословение]] - краткая формула предваряющая (или завершающая) какое-либо дейсвие или явление:
| + | |
- | ** Благословения удовольствий,
| + | |
- | ** Благословения перед выполением заповедей,
| + | |
- | ** Благословения благодарности;
| + | |
- | * [[Изкор]] - поминальная молитва;
| + | |
- | * [[Кадиш]] (קִידוּש) - "освящение", прославление святости Всeвышнего
| + | |
- | * Дорожная молитва (תפִילַת הַדֶרֶך).
| + | |
- | | + | |
- | == Система молитвы ==
| + | |
- | Молитва, в отличие от [[Жертвоприношение|жертвоприношения]] первоначально не была упорядоченна и могла происходить где угодно (Берешит 24:26, Даниель 6:11, Эзра 9:5), но естественно была тенденция выбирать для этого святое место (например, [[Шилон]] или [[Гибеон]]). В конечном итоге, главным местом молитвы стал [[Иерусалимский Храм]] (Исайя 56:7); тот, кто не мог быть там физически, во время молитвы должен был хотя бы поворачиваться к нему (Даниель 6:11, Пс. 5:8). А во время Вавилонского изгнания как место собрания появились синагоги, в это же время мудрецами были установленны обязательные и постоянные молитвы, оформился текст: [[Шма]], [[Амида]], [[Кидуш]], [[Авдала]] (позже детали менялись и окончательно зафиксировались лишь в Талмудическую эпоху). | + | |
- | | + | |
- | Со времинем стало расти значение молитвы всей общины, но личную молитву, тем не менее никто не отменял.
| + | |
- | Тексты молитв собраны в таких изданиях как [[Сидур]] (обычный набор) и [[Махзор]] (специальный набор на праздник).
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Литургия, молитвы и благословения]]
| + | |