Миттeльпункт, Хиллел

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Миттeльпункт, Хиллел)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Миттeльпункт, Хиллел]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''МиттEльпункт Гилель''' (Митлпункт; родился в 1949 г., Тель-Авив), израильский драматург и театральный деятель. Вырос в семье, где склонность к искусству передавалась из поколения в поколение (отец Миттельпункта был художником, дед Иехуда Лейб Миттельпункт писал романы на идиш). После службы в Армии Обороны Израиля (1967–70) изучал театр и литературу на иврите в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]] (1970–74). Параллельно пробовал силы как драматург, постановщик и актер любительского театра.
+
-
 
+
-
В 1974 г. состоялся драматургический дебют Миттельпункта на профессиональной сцене: по инициативе [[Котлер, Одед|О. Котлера]] [[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]] поставил пьесу «hа-тиква hа-ахрона шел рхов Нахмани» («Последняя надежда улицы Нахмани») о людях, переживших [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофу]]. В 1975 г. в том же театре были поставлены пьесы М. «hа-коф» («Обезьяна», режиссер [[Мескин, Амнон|Амнон Мескин]]) и «Шрага hа-катан» («Шрага-малый», режиссер О. Котлер). Последняя вызвала негативную реакцию ряда критиков: Миттельпункта, поднявшего острые проблемы, связанные с личной жизнью солдат во время воинской службы, упрекали в очернении Армии Обороны Израиля. В 1978 г. режиссер З. Ревах (родился в 1940 г.) снял на основе пьесы фильм (по сценарию и с участием Миттельпункта), который пользовался успехом у зрителей.
+
-
 
+
-
Пьесы Миттельпункта «hа-гаг» («Крыша», 1976) и «Мей техом» («Грунтовые воды», 1987, см. [[Театр|Театр. Драматургия в новой литературе на иврите]]), поставленные [[Ниццан, Омри|О. Ниццаном]] в [[«Хабима»|«Хабиме»]], ознаменовали новый этап в жизни театра. Продолжая сотрудничать как драматург и режиссер с Хайфским городским театром («Нефашот hа-поалот» /«Действующие лица», 1979, постановка автора/, «Буба» /«Куколка», 1982, режиссер О. Ниццан/ и др.) и «Хабимой» («Маколет» /«Бакалейная лавка», 1982, режиссер А. Газит/, «Перуд змани» /«Временное расставание», 1985, постановка автора/), Миттельпункт в начале 1980-х гг. экспериментировал в жанре театра-кабаре.
+
-
 
+
-
В соавторстве с [[Соболь, Иехошуа|И. Соболем]] он написал два сатирических обозрения, которые были поставлены в клубном театре «Цавта» (Тель-Авив) и пользовались шумным успехом. Спектакль «Стриптиз ахарон — 82» («Последний стриптиз — 82», режиссер [[Бесер, Гдалия|Г. Бесер]]) много лет не сходил со сцены, причем авторы создавали новые злободневные версии текста. Долгая сценическая жизнь была и у рок-опер на тексты Миттельпункта, которые он поставил в том же театре: «Мани» (1986, музыка — Э. Баннай /см. [[Баннай, семья]]/) и «Самара» (1992, музыкальный ансамбль «Никмат hа-трактор»). В новом для себя жанре Миттельпункт выразил тревогу общества, вызванную конфликтом с палестинцами. Призрак погибшей палестинки, который преследует героя «Самары» — солдата-резервиста, хотя он не виновен в ее смерти, приобретает символическое значение, перекликаясь с образами «Диббука» [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]].
+
-
 
+
-
Другая актуальная проблема — неустроенность новых репатриантов из бывшего [[Советский Союз|Советского Союза]] — затронута в пьесе «Шлоша ба-лайла» («Трое в ночи», 1991), поставленной Миттельпунктом в театре «Бет-Лесин». Там же в постановке автора увидела свет пьеса «Нетушим» («Покинутые», 1986), в которой отражена травма [[Война Судного Дня|Войны Судного дня]], бессмысленность кровопролития. Одиночество, смерть, страх сближают египтянина и израильтянина, оказавшихся вместе в пустыне. В драме «Городиш» (1993, театр [[«Камери»]], постановка автора) Миттельпункт с предельной остротой ставит вопрос о причинах неудач в первые дни той войны. Герой пьесы — прославленный генерал, не согласившись с выводами комиссии [[Агранат Шимон|Ш. Аграната]], которая возложила на него ответственность за неготовность к войне, умирает на чужбине.
+
-
 
+
-
В 1987–93 гг. Миттельпункт поставил шесть новых пьес в [[Беер-Шевский Городской Театр|Беер-Шевском городском театре]]. Одна из них «Ахим ла-нешек» («Братья по оружию», 1992), вышедшая впоследствии отдельной книгой, посвящена теме морального банкротства двух друзей, в молодости служивших в элитном подразделении израильской армии. Пьесы «Бойтре» (1995, по драматической поэме [[Кульбак, Моше|М. Кульбака]]) и «hа-сахкан» («Актер», 1998), поставленные автором в «Камери», построены на историческом материале еврейского местечка, но обращены к актуальным для Израиля темам социального неравенства, междоусобиц, отношения религиозных кругов к искусству и т. д. В 1999 г. Миттельпункт поставил в «Хабиме» пьесу «Мадрих ла-метайел бе-Варша» («Путеводитель для гуляющего по Варшаве», 1999), которую написал для [[Кениг, Лия|Лии Кениг]], исполнившей главную роль. Возвращаясь к теме Катастрофы, драматург освещает ее по-новому, не чураясь юмора.
+
-
 
+
-
Помимо оригинальных пьес, Миттельпункту принадлежит ряд инсценировок и переработок произведений других авторов, а также переводы пьес [[Миллер, Артур|А. Миллера]], Э. Олби, Ш. О’Кейси и других драматургов. Творчество Миттельпункта отмечено несколькими премиями, в том числе премией имени [[Гольдберг, Леа|Леи Гольдберг]] за достижения в области драматургии (1998).
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12788|МИТТEЛЬПУНКТ Гилель}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Литература на иврите]]
+

Текущая версия на 00:11, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Миттeльпункт, Хиллел
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация