Kofman (Обсуждение | вклад) |
|
(14 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:Меир Симха ha-Коhен из Двинска]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=23/11/2010
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Рабби Меир Симха из Двинска''' (1843-1926) - выдающийся раввин Латвии. Он был коэном и часто его называют Меир Симха hа Коэн. Известен своим комментарием на Мишней Тора Маймонида «Ор Самеах» и комментарием к Торе «Мешех Хохма».
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | Меир Симха родился в Бутримонисе (на идиш - Балтриманц) в Литве у Шимшона Калонимуса, местного богатого купца. По семейной традиции его успех в изучении Торы объяснялся двумя благословениями, которые его родители получили незадолго до его рождения: от рава Меира из Тиктина (Маhарама) (в благодарность за длительное гостеприимство, оказанное ему отцом Меира Симхи) и благословением рава из Балтиманца.
| + | |
- | | + | |
- | В детстве Меира Симху чудом не забрали в [[кантонисты]] (мать спрятала его в судуке с бельем). После женитьбы 1860 году в 17 лет он обосновался в Белостоке, в Польше, тесть поддерживал его занятия талмудом. Реб Меир Симха оставался в Белостоке в течении 23 лет.
| + | |
- |
| + | |
- | После публикации работы «Ор Самеах» (Свет радости, 1902-1926), комментария на Маймонида, Меир Симха стал широко известен как выдающийся талмудист и комментатор. По рекомендации рава Якова Харифа из Жагаре и рава Иосифа Соловейчика из Брест-Литовска в 1888 году его пригласили стать раввином Двинска (Даугавпилса). Этот пост он занимал в течении почти почти 40 лет, до самой смерти.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Отношения с Рогачевером ==
| + | |
- |
| + | |
- | Через год после назначения р. Меира Симхи раввином Двинска, рав [[Йосеф Розен]], «гений из Рогачова» возглавил там хасидскую общину.
| + | |
- | | + | |
- | Практически каждый литовский город в то время имел две общины, хасидскую и ашкеназскую. В Двинске эти общины объединяла любовь и почитание к этим двум великим мудрецам Израиля. Их отличали уникальные отношения, каждый признавал величие другого в Торе.
| + | |
- | | + | |
- | Рогачевер отправлял всех, кто приходил к нему за благословением, к раву Меиру Симхе со словами «иди к коэну». Рав Меир Симха в свою очередь отсылал посетителей с вопросами, которые требовали тщательного рассмотрения, к Рогачеверу со словами: «мне потребуется целая ночь для рассмотрения этого вопроса. Спроси Рогачевера, он ответит тебе моментально».
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Раскрытие подделки двух трактатов Иерусалимского Талмуда ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1906 году некто Шломо Фриландер опубликовал два трактата из Иерусалимского Талмуда, которые считались утерянными сотни лет назад. Рабби Меир Симха был в числе тех, кто доказал, что это работа - искусно сделанный подлог.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Рав Меир Симха и община Двинска ==
| + | |
- | | + | |
- | Р. Меир Симха отказывался покидать Двинск, отвергая все предложения занять престижные раввинские должности в таких городах как Ковно, Пинск, или даже Иерусалим.
| + | |
- | | + | |
- | В 1906 году он отклонил приглашение занять пост раввина в Иерусалиме по настоянию двинской еврейской общины, которая писала лидерам общины Иерусалима, что если р. Меир-Симха уедет, то «не только мы, избавь Бог, будем разрушены, но и вся диаспора. Потому что он обладает знанием и авторитетом дать ответ всякому, кто ищет ответ на слова Бога». Они писали, что галахические решения Меира-Симхи «принимаются у нас как слова первосвященника в Храме, читающего по буквам священного хошена».
| + | |
- | | + | |
- | В 1911 году вместе с раввином Поневежиса Исааком Яковом Рабиновичем он возглавлял Центральный комитет раввинов, представительный орган русского еврейства в отношениях с правительством.
| + | |
- | | + | |
- | Во время второй мировой войны, когда Двинск становится объектом постоянных немецких бомбардировок, рав Меир Симха отказывается покидать свою общину, тех, кто не смог уехать, оказывает помощь оставшимся в городе.
| + | |
- | | + | |
- | Он умер в отеле в отеле в Риге, пытаясь найти там медицинскую помощь.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Идеи и взгляды ==
| + | |
- | | + | |
- | Политические идеи р.Меира Симхи были решительно антисионистскими, однако он приветствовал декларацию Бальфура. Он участвовал в учредительном собрании Агудат Исраэль в немецком городе Бад- Гамбург.
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | == Труды ==
| + | |
- | | + | |
- | Рабби Меир Симха - автор книги Ор Самеах, (в названии обыгрывается имя автора, возможно оно взято из стиха «Свет праведных сияет, светильник же нечестивых погаснет», Мишлей 13:9), собрания хидушим на Мишней Тора Маймонида. Рабби Меир Симха на обширном материале еврейской религиозной литературы пытается решить затруднения и противоречия в основном труде Маймонида. Труд был опубликован в течении его жизни и сразу же стало популярным.
| + | |
- | | + | |
- | Другие работы, хидушим к Талмуду и респонсы, не имели столь большого влияния.
| + | |
- | | + | |
- | Главный вклад р. Меира Симхи в еврейскую философию, труд, написанный еще в юности – хидушим к Пятикнижию «Мешех Хохма» был опубликован через год после его смерти, в 1927 году, его учеником Менахемом Менделем Заком. (Слово «мешех» – представляет собой акроним от Меир Симха Коэн, слова «мешех хохма» - «извлечение мудрости» взяты из Йова ( 28:18): «и мудрость извлечь (трудней), чем жемчуг».
| + | |
- | | + | |
- | Один из самых известных и чаще всего цитируемых отрывков из Мешех Хохма, содержащийся в комментарии на раздел Бехукотай: «и еврей будет думать, что Берлин - это Иерусалим, и тогда поднимется бурный ветер, и буря вырвет его с корнем» - считается предсказанием Холокоста.
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | == Йешивы "Ор Самеах" ==
| + | |
- | | + | |
- | В конце 70-х годов было основано несколько ешив баалей тшува , они решили почтить память рабби Меира Симхи из Двинска, назвав свои ешивы именем его работы «Ор Самеах» Первой была ешива «Ор Самеах» в Иерусалиме, впоследствии ее отделения были открыты по всему миру: в США, Канаде , Южной Африке, Англии, Австралии и на Украине .
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Источники: ==
| + | |
- | | + | |
- | статья о р. Меире Симхе Коэне из Двинска в англоязычной википедии
| + | |
- | http://en.wikipedia.org/wiki/Meir_Simcha_of_Dvinsk
| + | |
- | D. Sofer “The Or Sameach, Rav Meir Simcha Hakohen of Dvinsk ZT"L”
| + | |
- | http://www.tzemachdovid.org/gedolim/orsomeach.html
| + | |
- | статья Александра Фейгманиса «Меир-Симха Кац-Каган»
| + | |
- | http://shul.lv/2010/09/20/870/
| + | |