Лёвит, Карл

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
(Перенаправление на ej:Лёвит, Карл)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Лёвит, Карл]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Лёвит, Карл''' (Löwith, Karl; 1897, Мюнхен, – 1973, Гейдельберг), немецкий философ. Окончил Мюнхенский (1919), Фрайбургский (1920–23 гг., где его учителем был Э. Гуссерль) и Марбургский университеты. Под влиянием и в качестве реакции на экзистенциализм Хайдеггера написал работу «Индивидуум в роли ближнего» (1928), в которой высказал взгляд на человека как на «ближнего», определяемого социальной ролью и формами повседневного существования; сам мир, согласно Лёвиту, по своей сущности не безличная «среда», но совместный человеческий мир, образуемый фундаментальной структурой «Я — Ты».
+
-
 
+
-
В 1934 г., после прихода к власти нацистов, Лёвит эмигрировал в Италию (1934–36), затем в Японию, где был профессором Имперского университета Тогоку (1936–41), и, наконец, в США, где преподавал в Хартфордской теологической семинарии (1941–49) и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1949–52). В 1952 г. вернулся в Германию, где продолжил научную и преподавательскую деятельность в Гейдельбергском университете (1952–64).
+
-
 
+
-
Поздние труды Лёвита содержат критику историзма. По мнению Лёвита, современный историзм (Г. В. Ф. Гегель, [[Маркс, Карл Генрих|К. Маркс]]) придерживается по существу христианского взгляда на историю как на процесс спасения, однако в секуляризированной форме, без теологических и метафизических обоснований. Лёвит пытается также вернуться к дохристианскому, греческому представлению о природе, для обоснования которого он использует идею [[Ницше, Фридрих|Ф. Ницше]] о вечном возвращении.
+
-
 
+
-
Главные произведения Лёвита: «Кьеркегор и Ницше» (1933), «Философия вечного возвращения Ницше» (1935), «От Гегеля до Ницше» (1941), «Смысл в истории: теологический смысл философии истории» (1949), «Мартин Хайдеггер. Мыслитель в убогое время» (1953), «Природа, история и экзистенциализм» (1966), «Постоянство и изменение: лекции по философии истории» (1969).
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12389|ЛЁВИТ Карл}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Категории к расформированию:ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ:Духовная жизнь]]
+

Текущая версия на 23:58, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Лёвит, Карл
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация