|
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Кибуц галуйот]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=16.07.2011
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Киб́уц галуй́от''' ('''קִיבּוּץ גָּלֻיּוֹת'''; буквально `собирание изгнаний`, то есть возвращение изгнанных), воссоединение всех евреев в [[Страна Израиля|Стране Израиля]].
| + | |
- | | + | |
- | == Религиозный смысл ==
| + | |
- | Представление о ''кибуц галуйот'' противостоит понятиям [[галут]] и [[диаспора]]. В религиозном сознании евреев оно определяется концепцией взаимосвязи народа Израиля, его земли и Бога.
| + | |
- | | + | |
- | Согласно [[ТАНАХ|Библии]], изгнание и рассеяние — кара за нечестивый образ жизни. За чистосердечное раскаяние Бог обещает евреям собрать их «из всех народов, среди которых рассеял» (Втор. 30:3). Однако незыблемость [[Завет|союза между Богом и народом Израиля]] предопределяет Его заботу о согрешивших изгнанниках и возвращение их на землю отцов (Лев. 26:40–44).
| + | |
- | | + | |
- | [[Исайя]] представляет это возвращение («и придут пропавшие в земле Ассирийской и заброшенные в землю Египетскую»; 27:13) как воздаяние народу за его муки и усиление его могущества: «И будут пленить пленителей своих и властвовать над угнетателями своими» (14:2).
| + | |
- | | + | |
- | [[Иеремия]] и [[Иехезкель]] пророчат, что Бог приведет в [[Страна Израиля|Страну Израиля]] не только [[Вавилонское пленение|угнанных из Иудеи в Вавилонию пленников]], но и [[Десять потерянных колен|изгнанных из Израильского царства]] (Иер. 33:7; Иех. 37:21), восстановит [[Храм]] и навечно утвердит власть дома [[Давид]]а над единой державой (Иер. 33:15–18; Иех. 37:22). [[Иехезкель]] трактует возвращение евреев в страну отцов как акт верности Бога союзу с народом Израиля и как проявление Его милосердия, побуждающего к полному раскаянию (20:41–44).
| + | |
- | | + | |
- | Десятая [[бенедикция]] [[Амида|Амиды]] содержит мольбу: «Собери нас вместе с четырех концов земли в страну нашу».
| + | |
- | | + | |
- | == Значение со времён Талмуда ==
| + | |
- | После разрушения [[Второй храм|Второго храма]] ''кибуц галуйот'' стали связывать с приходом [[Машиах|Мессии]].
| + | |
- | | + | |
- | [[Талмуд]], где впервые появляется само это выражение («Велик кибуц галуйот, как день сотворения небес и земли»; Псах. 88а), возвращение из [[Вавилонское пленение|вавилонского пленения]] не считает истинным ''кибуц галуйот''.
| + | |
- | | + | |
- | Это [[Эсхатология|эсхатологическое]] толкование ''кибуц галуйот'' нашло дальнейшее развитие в поздних [[Апокалиптическая литература|апокалиптических]] [[апокриф]]ах, как, например, в «Сефер Элияху» («Книга Илии», около 260 г.), где указаны последовательность и даты ''кибуц галуйот'', и в средневековой еврейской литературе.
| + | |
- | | + | |
- | [[Менаше бен Исраэль]] в сочинении «Надежда Израиля» ([[латынь]], 1650) видит в полном рассеянии необходимую предпосылку для [[кибуц галуйот]].
| + | |
- | | + | |
- | == В наше время ==
| + | |
- | В период создания [[Государство Израиль|Государства Израиль]] произошла массовая [[Алия|репатриации]] почти целиком ряда еврейских общин (из [[Болгария|Болгарии]], [[Йемен]]а, [[Ирак]]а, [[Ливия|Ливии]]). Тогда выражение "''кибуц галуйот''" вошло в лексику [[сионизм]]а как обозначение надежды на скорое воссоединение всех евреев в своем государстве и как этап формирования еврейского народа.
| + | |
- | | + | |
- | Он станет единым целым в результате процесса, обозначаемого термином '''миз́уг галуйот''' (буквально `смешение изгнаний`).
| + | |
- | | + | |
- | == Источники ==
| + | |
- | * [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12066&query=%CA%C8%C1%D3%D6+%C3%C0%CB%D3%C9%CE%D2 Электронная еврейская энциклопедия, статья "киббуц галуйот" на основании КЕЭ, том 4, кол. 241–242]
| + | |