м |
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Каддишман, Менашше]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Каддишман, Менашше''' (родился в 1932 г., Тель-Авив), израильский скульптор и живописец.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1947–50 гг. учился у скульптора М. Штерншусса (1905–92), а в 1954 г. — у скульптора Р. Лемана (1903–77). В 1950–53 гг. работал пастухом в киббуце Маян-Барух. Участвовал в [[Синайская Кампания|Синайской кампании]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1959 г. Каддишман уехал в Англию, учился в художественной школе Сан-Мартин в Лондоне и в художественной школе Слейд при Лондонском университете. В 1972 г. вернулся в Израиль, живет в Тель-Авиве.
| + | |
- | === Творческий путь ===
| + | |
- | | + | |
- | Персональные выставки Каддишмана проходили в Лондоне (1965, 1992), Нью-Йорке (1970, 1985), Иерусалиме (1975, 1979, 1990), Венеции (1978) и других городах.
| + | |
- | | + | |
- | С начала 1960-х гг. Каддишман постоянно участвует в выставках израильских художников в Израиле и в других странах.
| + | |
- | | + | |
- | Произведения Каддишмана находятся в коллекциях музеев Канады, Италии, Израиля, США, Германии, Великобритании и других стран, а также в частных коллекциях.
| + | |
- |
| + | |
- | Монументальные скульптуры Каддишмана установлены на улицах Тель-Авива, Иерусалима и других израильских городов, в Монтевидео, Сеуле, Торонто и др.
| + | |
- | | + | |
- | В ранних работах, скульптуре и рисунках Каддишман следовал за натурой (портреты детей, 1947, собрание автора; «Мертвый солдат и птица», 1963, собрание автора); в его живописных работах с натуры возник мотив, превратившийся впоследствии в символ, главный иконографический знак Каддишмана: изображение овец.
| + | |
- | | + | |
- | В конце 1950-х гг. в Лондоне Каддишман учился у Э. Каро (родился в 1924 г.), который повлиял на творчество Каддишмана так же, как новейшие течения того времени: минимализм, неоконструктивизм, концептуализм — с их знаковостью и лаконизмом.
| + | |
- | | + | |
- | В конце 1960-х гг. Каддишман, не оставляя скульптуры, вновь вернулся к живописи, от которой почти отказался в период концептуализма и минимализма. В 1970-е гг. Каддишман нашел собственный стиль и собственную тему.
| + | |
- | | + | |
- | В эти годы он экспериментировал с разными материалами, соединяя жесткую конструктивность современной скульптуры с эмоциональностью живописи («Желтый лес», Монтевидео, Уругвай, 1969).
| + | |
- | | + | |
- | Одновременно он стремился воплотить концепцию «от искусства к природе как природе». На Бьеннале 1978 г. в Венеции событием стал перформанс Каддишмана «Живые овцы»: Каддишман превратил израильский павильон в поле, на котором паслись овцы — производители, матки, овцы, предназначенные для бойни, и т. д.; каждая категория была помечена своим цветом, а сам Каддишман выступал в роли библейского пастуха.
| + | |
- | | + | |
- | В это же время Каддишман начал работать с металлом, используя возможности, заложенные в старинном еврейском искусстве вырезок (см. [[Фольклор|Фольклор. Визуальный фольклор]]), — четкость силуэта, лаконичность («Деревья», Бетлехем, Пенсильвания, 1977).
| + | |
- | | + | |
- | В 1970-е гг. окончательно оформились основные мотивы его творчества: жертвоприношение и мифология жертвы, война как трагическая и бессмысленная жертва.
| + | |
- | | + | |
- | Каддишман не пересказывает историю жертвоприношения [[Исаак|Исаака]] (см. [[Акеда]]), но переосмысливает, создавая собственный миф, включающий современные реалии, мотивы собственной биографии.
| + | |
- | | + | |
- | И в живописи, и в скульптуре в вариациях на эту тему присутствуют основные элементы: сын — предопределенная жертва, поскольку в трактовке Каддишмана Ицхак погибает («Пьета», 1987); овца, олицетворяющая победу животного над человеком («Война», 1984; «Жертвоприношение Ицхака», 1985); мать, оплакивающая своего ребенка и отказывающаяся признать необходимость насилия во имя высшего смысла («Пастушка», 1984; «Долина печали», 1985).
| + | |
- | | + | |
- | Каддишман резок и экспрессивен в живописи, а его скульптура подчеркнуто огрублена и сведена к лаконичным знакам; Каддишман использует плоские латунные листы-вырезки, которые он собирает в конструкции с минимальным количеством деталей («Конец», 1986; «Прометей», 1987; «Пастушок», 1987).
| + | |
- | | + | |
- | Позднее Каддишман еще больше упрощает и абстрагирует свои композиции: «Стадо» (1991), «Пьета» (1992), «Прометей 2» (1991–92; все работы — галерея Аннели Джуда, Лондон).
| + | |
- | === Признание заслуг ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1995 г. творчество Каддишмана было отмечено [[Государственная Премия Израиля|Государственной премией Израиля]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11916|КАДДИШМАН Менашше}}
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |