|
|
(44 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Начало_работы}}
| + | #redirect [[:ej:Йоханан бен Закай]] |
- | Рабби Йоханан бен Закай - один из крупнейших [[Танаи|Танаев]], пользовавшийся неоспорим авторитетом среди мудрецов в эпоху разрушения Второго Храма. Деятельность Раби Иоханана Бен Закая во многом способствовала сохранению иудаизма и всего еврейского народа после этой национальной катастрофы.
| + | |
- | | + | |
- | ==Личность==
| + | |
- | Как и о других учителях эпохи Мишны, мы не знаем точной даты рождения Раби (Раббана) Йоханана бен Закая (РИБаЗ). В трактатате Сукка 28,а приводится краткий рассказ об учениках Гилеля:
| + | |
- | Восемьдесят учеников было у Гилеля. Тридцать - достойных того чтобы на них возлежала [[Шхина]], как на [[Моше]]; тридцать, достойных, чтобы ради них остановилось солнце, как ради Йеhошуа, и двадцать средних. Старший из них - р.[[Йоханан бен Узиэль]], младший - р.Йоханан бен Закай. О нем сказали, что он не оставил ничего неизученного из [[Тора|Торы]], [[Мишна|Мишны]] [[Талмуд|а]], установлений [[софрим]],[[гематрия|гематрии]], разговоров ангелов-служителей и разговоров бесов, и пр.
| + | |
- | | + | |
- | Из этого рассказа можно сделать вывод, что Раби Йоханан бен-Закай был одним из младших учеников Гилеля. И, если считать, что Гилель умер где-то около 10-го г. н.э., а р.Йоханан бен Закай был еще тогда молод, то получится, что он родился предположительно в 10 г. до н.э., и во время разрушения Храма ему было приблизительно 80 лет. [Агада] утверждает также, что Рибаз прожил 120 лет, по ее описанию, он 40 лет занимался торговлей, 40 лет учился и сорок лет преподавал и возглавлял народ. Если Раби Иоханан бен Закай возглавлял народ в течении 120 лет, то это значит, что он умер около 110 г. н.э.
| + | |
- | Жизнь раби Йоханана бен Закая пришлась на самый один из самых трагических периодов еврейской истории, на период разрушения [Храм|а]. Йерусалимский Храм был центром духовной жизни народа, и после его разрушения, для большинства народа продолжение национального существования казалось практически невозможным. В такое время перед его духовными лидерами стояла необыкновенно сложная задача: обеспечить народу возможность жить дальше. Огромная заслуга Раби Йоханана бен Закая состоит в том, что он смог придать еврейской жизни смысл в новых обстоятельствах, что, в конечном итоге, это позволило еврейскому народу продолжать свое существование, несмотря на рассеяние.
| + | |
- | [[Мишна]] [[Авот]] (2:8) перечисляет пятерых учеников Рибаза, которые в свою очередь стали крупнейшими учителями Талмуда
| + | |