Волохонский, Анри Гиршевич

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
(Творчество)
Строка 15: Строка 15:
Волохонскому принадлежит большое количество [[Поэзия|поэтических]] произведений, от иронических миниатюр до поэм, в которых эпические и мифологические мотивы подвергаются неожиданной обработке, сочетающей иронию с метафизикой. В раннем творчестве Волохонского преобладают басни и песни, многие из которых написаны совместно с [[Хвостенко, Алексей Львович|Алексеем Хвостенко]] (общая подпись А. Х. В.).
Волохонскому принадлежит большое количество [[Поэзия|поэтических]] произведений, от иронических миниатюр до поэм, в которых эпические и мифологические мотивы подвергаются неожиданной обработке, сочетающей иронию с метафизикой. В раннем творчестве Волохонского преобладают басни и песни, многие из которых написаны совместно с [[Хвостенко, Алексей Львович|Алексеем Хвостенко]] (общая подпись А. Х. В.).
-
{{цитата|автор=[[Вольфганг Казак]]|''Его стихам свойственны гротеск, ирония и пародийность; толчком к их возникновению может служить как философское положение, так и бытовое происшествие. В них ставится много вопросов, ответы на которые предлагаются лишь намеком, облеченным в изобилующий образами язык. Иногда эстетическое воздействие стихов Волохонского основывается исключительно на смелых словосочетаниях, неологизмах, на музыкальном звучании и дерзкой рифме.''}}
+
:[[Вольфганг Казак]]:
-
 
+
{{Начало цитаты}}
 +
Его стихам свойственны гротеск, ирония и пародийность; толчком к их возникновению может служить как философское положение, так и бытовое происшествие. В них ставится много вопросов, ответы на которые предлагаются лишь намеком, облеченным в изобилующий образами язык. Иногда эстетическое воздействие стихов Волохонского основывается исключительно на смелых словосочетаниях, неологизмах, на музыкальном звучании и дерзкой рифме.
 +
{{Конец цитаты}}
Из произведений Волохонского наибольшую известность получило стихотворение [[Город золотой (песня)|«Рай»]] («Над небом голубым…»), написанное на музыку [[Вавилов, Владимир Федорович|Владимира Вавилова]] и впоследствии исполненное Алексеем Хвостенко, а потом [[Гребенщиков, Борис Борисович|Борисом Гребенщиковым]] в фильме [[Асса (фильм)|Асса]].
Из произведений Волохонского наибольшую известность получило стихотворение [[Город золотой (песня)|«Рай»]] («Над небом голубым…»), написанное на музыку [[Вавилов, Владимир Федорович|Владимира Вавилова]] и впоследствии исполненное Алексеем Хвостенко, а потом [[Гребенщиков, Борис Борисович|Борисом Гребенщиковым]] в фильме [[Асса (фильм)|Асса]].

Версия 14:01, 26 января 2010

Анри Гиршевич Волохо́нский (род. в 1936) — русский поэт, прозаик, философ, переводчик.

Содержание

Биография

Анри Волохонский родился 19 марта 1936 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградский химико-фармацевтический институт, аспирантуру Института озёрного рыбного хозяйства.

В течение двадцати четырёх лет работал в различных областях химии и экологии. Участвовал в экспедициях в океанах, морях и на озёрах.

В конце 1950-х начал писать стихи, песни и пьесы; публиковался в самиздате (начиная с машинописных книг середины 1960-х, выпускавшихся Владимиром Эрлем).

Только одно стихотворение было опубликовано в СССР — басня «Кентавр» в журнале «Аврора» в 1972 г.

В конце 1973 г. Волохонский получил разрешение на выезд за границу, жил с 31 декабря 1973 г. в Израиле, осенью 1985 переселился в Мюнхен, в 1995 г. — в Тюбинген.

Творчество

Волохонскому принадлежит большое количество поэтических произведений, от иронических миниатюр до поэм, в которых эпические и мифологические мотивы подвергаются неожиданной обработке, сочетающей иронию с метафизикой. В раннем творчестве Волохонского преобладают басни и песни, многие из которых написаны совместно с Алексеем Хвостенко (общая подпись А. Х. В.).

Вольфганг Казак:

Его стихам свойственны гротеск, ирония и пародийность; толчком к их возникновению может служить как философское положение, так и бытовое происшествие. В них ставится много вопросов, ответы на которые предлагаются лишь намеком, облеченным в изобилующий образами язык. Иногда эстетическое воздействие стихов Волохонского основывается исключительно на смелых словосочетаниях, неологизмах, на музыкальном звучании и дерзкой рифме.

Из произведений Волохонского наибольшую известность получило стихотворение «Рай» («Над небом голубым…»), написанное на музыку Владимира Вавилова и впоследствии исполненное Алексеем Хвостенко, а потом Борисом Гребенщиковым в фильме Асса.

Несколько текстов написаны Волохонским в прозе; из них наиболее известен роман «Роман Покойничек».

В эмиграции Волохонский занимался также литературным переводом, выпустив книгу переложений из Катулла (1982), «БЛЕСК» — извлечения из книги «Зогар» (1994) и сборник фрагментов, переведённых из романа Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану» (2000).

Труды

  • Девятый Ренессанс. — Хайфа, 1977.
  • Стихи для Ксении. — Тивериада, 1978.
  • Четыре поэмы об одном. — Тивериада, 1981.
  • Стихотворения. — Энн-Арбор, 1983.
  • Тетрадь Игрейны. — Иерусалим, 1984.
  • Басни А. Х. В. — Париж, 1984. (Совместно с Алексеем Хвостенко)
  • Шкура бубна. — Иерусалим, 1986.
  • Анютины грядки. — Пермь, 1994.
  • Тивериадские поэмы. — М., 2001.
  • Берлога пчёл. — Тверь, 2004. (Совместно с Алексеем Хвостенко)
  • Воспоминания о давно позабытом. — М., 2007

Источники

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8

Ссылки

Кобра 13:53, 26 января 2010 (UTC)

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация