Еврейская шляпа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Еврейская шляпа)
 
(22 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье
+
#redirect [[:ej:Еврейская шляпа]]
-
| ТИП СТАТЬИ  = 1
+
-
| АВТОР1 = Л.Гроервейдл
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  =
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =11.01.2013
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}  {{Заготовка_раздела}}
+
-
 
+
-
:'' Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. [[Кипа]].''
+
-
<!--
+
-
 
+
-
 
+
-
[[File: Кодекс Манессье Сасскинд фон Trimberg.jpg | пальца | 280px | еврейского поэта [[Сасскинд фон Trimberg]] носил еврейскую шляпу ([[Кодекс Манессье]], 14-го века).]]
+
-
[[File: Meister де Манна-Wunders 001.jpg | 270px | пальца | Христианская картина Старого Завета жертвоприношения, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. К этой дате трудно судить, насколько иллюстрации, как они относятся к фактическим современного платья в Европе, или попытка воссоздать исторически соответствующие древних платье из стилей современного Ближнего Востока.]]
+
-
 
+
-
«Еврейской шляпе'' ''' также известный как''' еврейская шапка'' ',''''' Judenhut'''' '([[немецкий язык | немецкий]]) и [[латинский язык | Латинский ]]'' pilleus Корнута'' ("рогатых тюбетейке»), был конусообразный [[остроконечной шляпе]], часто белые или желтые, носили евреи в [[средневековой Европе]], и некоторые из [[мусульманский мир | исламского мира.]] Первоначально носил выбор, его ношение было приведено в исполнение в некоторых местах в Европе [[Четвертый совет Латеранский | после 1215]] для взрослого мужчины [[евреи]] ы носить в то время как за пределами [[гетто]], чтобы отличить евреев от других. Как и в [[фригийский колпак]] она часто напоминает, шляпа, возможно, возникла в доисламские [[Персией]] похожие шляпы носили вавилонские Средневековая еврейская история: энциклопедия. Редакция Норман Рот, Routledge] шляпу носят [[зороастрийской]] священников в картинах на [[Dura Europas]] (но не любых фигур в современной синагоги) очень похожа на некоторые из самых ранних европейских примеров, те носили по Ветхому Завету фигуры на рельефах из дверей [[Сан-Зено, Верона]], ок. 1100 ([http://books.google.co.uk/books?id=spKxJeHJgTAC&pg=PA1137&dq=San+Zeno+bronze+doors]) - [http://pro.corbis.com/images/VN002426.jpg? Размер = 67 & UID =% 7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7% 7D Corbis] меньше, чем идеал фото - см., например, средней панели в строках 2 и 3. </ исх>
+
-
 
+
-
Современная отличительная или характерные еврейские мужчины форм головных уборов включает [[кипу]] (тюбетейки), [[shtreimel]], [[spodik]], [[kolpik]], [[kashket]] а и [[Fedora]] , см. также [[хасидский иудаизм # Головные уборы | хасидских головных уборов.]]
+
-
 
+
-
== Европа ==
+
-
[[File: Süddeutscher Glasmaler 001.jpg | пальца | 200px | [[Даниил]] в [[витражей]], [[Аугсбург]], [[Германия]], первая половина 12-го века]]
+
-
[[File: DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg | пальца | слева | 250px | Это еврейская цифра носит еврейскую шляпу, в детали средневекового [[еврейском календаре]], напомнил евреям [[пальма | пальмовую ветвь]] ([ [лулав]]), мирт ветки, ветви ивы, и [[цитрона]] ([[Этрог]]), который состоится в руке и должны быть доведены до синагоги во время праздника [[Суккот]] , в конце курортного сезона осень.]]
+
-
В Европе еврейская шляпа видна во Франции с 11-го века, и Италия с 12-го, по-видимому, прибывающих из исламского мира. В [[кипу # кодификации в еврейском законе | еврейского закона]], соблюдающие евреи должны держать их головы покрыты почти все время <ref> Хотя это не возможно, еще не приобрел силу закона в этот период.. См. Roth цит. </ Исх> В отличие от [[желтый знак]], еврейская шляпа часто видели в иллюстрированных рукописей на иврите, а затем был включен немецких евреев в их уплотнения и [[Герб]], предполагая, что по крайней мере первоначально это было расценено европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанного дискриминации" <ref> Франсуаза Piponnier и Перрин Мане,.'' платья в средние века'', р. 138, Yale UP, 1997, ISBN 0-300-06906-5. Уплотнения из Норман Рот, цит. Также Schreckenburg р. 15 и везде. </ Исх> шляпа также носили в христианской картины такие фигуры, как [[Сент-Джозеф]], а иногда и [[Иисус]] (см. ниже). Однако, как только "сделал обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличается от шляпы носили христиане, был воспринят евреями в негативном свете". <ref> Piponnier & Mane, ор и страницы соч. </ Исх> закона в [[ Бреслау]] в 1267 году сказал, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шапках они носили, это будет сделано Средневековая еврейская история: энциклопедия. Редакция Норман Рот, Routledge] </ исх>
+
-
 
+
-
[[Четвертый совет Латеранский]] 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обоснование данного бытия: "В некоторых провинциях платье евреев и [[сарацин]] ы отличает их от христиан, но и в других путаница возникла, так что они не могут быть признаны любые отличительные знаки. Таким образом, по ошибке христиан есть половое сношение с еврейской или сарацин женщин, и евреев и сарацин иметь половые сношения с христианскими женщин. Для того, что преступление такого проклятого смешение не должна в будущем иметь оправдание и уклонении под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должно отличать себя публично от других людей . по одежде, по свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны Моисеем (Lev.19.19; Deut.22.5.11) ". <ref> Schreckenburg, Heinz,'' евреев в христианском искусстве'', р .15, 1996, Continuum, Нью-Йорк, ISBN 0-8264-0936-9 </ исх>
+
-
 
+
-
Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папского разрешения. King [[Андрей II Венгрии]] (1177 - 1235), игнорируется в ряде случаев требует от Папы, который приобрел его отлучение от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучения даже запретил Андрея II от присутствия на свою дочь [[Элизабет Венгрии]] 'с [[канонизации]] в Германии. <ref> Фехер, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos-Айрес, Аргентина: Редакция Transilvania </ исх> шляпа была главным образом найдены к северу от [[Альпах]], несмотря на некоторые из самых ранних примеров рассматривается в Италии, и не был найден в Испании..
+
-
 
+
-
[[File: Кодекс Святого Петра Perg 7 10v.jpg | 200px | пальца | слева | 12-го века немецким Рождества [[Мария, мать Иисуса | Mary]] с [[Joachim]] носить шляпу]]
+
-
Более подробные правила были введены в действие локально правителей, при очень разнообразны сроки и в переменной пути. Решение совета было подтверждено [[Совет Vienne]] в 1311-12. В 1267 году головной убор сделан обязательным в [[Вена]]. Врач получил временное разрешение на ношение его в [[Венеция]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов. <ref> [Http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Еврейская энциклопедия] </ исх> [[папа Павел IV]] приказал в 1555 году, что в [[Папской области]] он должен быть желтым, остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва]] , но этот период редко можно увидеть в большинстве стран Европы <ref> папы. Bull в [[Cum Nimis абсурда.]] Литва, JE: "Желтый знак" </ исх> Как результат [[еврейской эмансипации]] его использование было официально прекращено, хотя он снижается задолго до этого, и не часто видели после 1500 года; различные формы. из [[желтая эмблема]] были гораздо более долговечны. <ref> Schreckenburg :288-296 </ исх> Это была альтернативная форма отличительный знак, не нашел в Европе до 1215 года, а затем вновь внесено [[ Нацизм | нацисты]]. Это было, вероятно, более широкое соответствии с местными законами, например, английского законодательства сосредоточены на значок, который принял форму из двух [[Скрижали Завета.]] В некоторых фотографий из всех частей [[Средневековье]], раввинов и других еврейских лидеров носить еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не сделать, что может отражать реальность. <ref> Например, в загадочном illustations к'' Золотой Агады '' в [[Дармштадт]], около 1300. См. пожертвовать рисунке ниже тоже. </ Исх>
+
-
 
+
-
Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье).
+
-
 
+
-
К концу Средних веков шляпы неуклонно заменены различные головные уборы в том числе экзотических вспыхнул стиле восточных шляпы, тюрбаны, а с 15-го века, широкие плоские шляпы и большие береты. В картинах на библейские сюжеты эти иногда представляют собой попытки изобразить современную одежду (современный) время носили в [[Святой Земле]], но все же стили можно увидеть в некоторых изображениях современного европейского сцены. Где отличительные заостренные еврейская шляпа остается она стала гораздо менее определенной формы, и мешковатые. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новая меховая шапка стилей от [[оседлости]], по-прежнему связаны с евреями вплоть до 18 века и за ее пределами.
+
-
 
+
-
== Еврейская шляпа в искусстве ==
+
-
Еврейская шляпе часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейский период. Часто евреев, чтобы те показали показали в невыгодном свете по истории изображаемого, например, менял изгнали Иисуса из храма (Matthew.21.12-17), но это далеко не всегда так. Муж Марии, [[Сент-Джозеф]], часто показывают носить еврейскую шляпу, и Сам Иисус может быть показано носить один, особенно в изображениях'' [[Встреча в Эммаусе]]'', где его ученики делают Не узнала его в первый (Luke.24.13-32). <ref> Schreckenburg :125-196. 12-го века английский, например, [http://www.getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=311098&handle=book&pg=3 находится в музее Гетти] </ исх> Иногда это используется, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимлян. Он часто изображается в искусстве от времени и места, где шляпа, кажется, не было действительно обычно носят евреи ", как внешняя и в значительной степени произвольный знак разработан христианских иконописцев", одним из ряда полезных визуальные способы определения типов лиц в средневековом искусстве. <ref> Lipton, 16-19, 17 цитируемый </ исх>
+
-
 
+
-
В заметное отличие от формы [[желтая эмблема | Еврейская знак]], еврейская шляпа часто видели на иврите [[Рукопись освещения]] ы, такие как [[Агада | Haggadot]], сделанные в средневековой Европе ('' картинке выше " »). В голове Агада'' птичьего'' (Германия, с. 1300, сейчас [[Иерусалим]]), цифры носят шляпы, сидя съесть [[пасхальный седер.]] <ref> [[Мейер Шапиро]] , Избранные труды, том 3,'' позднеантичного, раннего христианского и средневекового искусства'', стр. 380-86, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0-7011-2514-4, Lipton, 16-17 </ REF>
+
-
 
+
-
Однако в христианском искусстве ношения шляпы могут быть иногда можно увидеть, чтобы выразить отношение к тех, кто носит его. В одном крайнем Например, в рукописи'' [[Библия Moralisée]]'', иллюстрации показан стержня [[Аарон]], который превратился в змею, включение [[фараон]] 'с магами ([[Книга Исход | Exodus]], 7:10-12); [[Моисей]] и Аарон не носите шляпу, но египетские маги делают, показывая не то, что они евреи, но что они, как'' '' евреев, то есть на той стороне спора. Парных [[рондо]] Ниже показаны два [[постриг]] D священнослужителей, стоящих перед группой хет-ношении евреями, и имеет латинский заголовок объяснения "Моисей и Аарон означает хорошее прелатов, которые в объяснении слова Евангелия, пожирает лживые слова о евреях "<ref> Lipton, 18;. Изображение на Фолио 25c Вене ONB Кодекс 1179'' Библия Moralisée'' </ Ref> В другой сцене показывает обращение евреев и других не-христиан. В конце мира, серии цифры показывают различные стадии удаления шляпах, чтобы показать этапы они достигли в их обращении, так что "шляпа не только идентификации евреев, он действует независимо от его размещения для обозначения неверности и . непокорных еврейство "<ref> Lipton, 19; ONB Codex 1179, ф. 181а </ исх>
+
-
 
+
-
== Еврейская шляпа на монетах ==
+
-
[[File: JudenhutGroschenObvEnlarged.jpg | пальца | 200px | Judenkopf Groschen]]
+
-
[[Вильгельм III, герцог Люксембурга | Вильгельм III Смелый]] (1425-1482) из ​​[[Meissen]], чеканили серебряные [[грошей]] известные как Judenkopf Groschen. Его лицевая портрет изображен человек с острой бородкой ношение Judenhut, которые население взял в качестве изображающие типичные [[евреи]]. <ref> Заурма нет. 4386 </ исх>
+
-
 
+
-
Регулируемые == платье для евреев в исламском мире ==
+
-
[[File:. Wappen Judenburg.jpg | пальца | 200px | Печать [[Judenburg]], [[Австрия]]]]
+
-
Для [[зимми]] с (не-мусульман), чтобы четко отличаться от мусульман в общественной, мусульманские правители часто запрещено зимми от ношения некоторых видов одежды, в то время как заставить их поставить на совершенно разных одежд, как правило, яркие цвета. К ним относятся головные уборы, хотя это не было обычно первичный элемент. В несколько раз регулируемых платье христиан и евреев отличались, у других это не так. Как и в Европе, степень, в которой записаны правила были насильственные трудно оценить, и, вероятно, значительно разнятся.
+
-
 
+
-
Исламские ученые привел [[Пакт Умар II | Пакт Умара]], в которых христиане якобы взял обязательство "всегда одеваться таким же образом, где бы мы ни были, и ... связывают zunar [широким поясом] вокруг наших талий". Аль-Навави требуется зимми носить кусок желтой ткани и пояса, а также металлическое кольцо, внутри общественных бань <ref> Ан-Навави,'''' Minhadj, указанные в {{цитировать книгу |. Автор = Bat Е'ор | authorlink = Bat Е'ор | название = ислама и дхимми. Где цивилизаций Collide | издатель = Фэрли Дикинсон University Press / Associated Университет Прессы | местоположение = Мэдисон / Teaneck, J | год = 2002 | ISBN 0-8386-3943-7 =}}
+
-
р. 91 </ исх>
+
-
 
+
-
Положение об одежде зимми варьировались часто в угоду прихоти правителя. Несмотря на то, инициирование таких правил обычно связывают с Умаром я, исторические данные свидетельствуют о том, что это был халифов Аббасидов, который впервые эту практику. В 850 [[халифа]] аль-Мутавакиль приказал христианам и евреям носить обе створки называется'' [[zunnah]]'' и отличительный вид шаль или платок называется'' [[taylasin]]'' (Христиане уже были обязаны носить пояс) <ref> [http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing.htm средневековой еврейской истории. Энциклопедия. Редакция Норман Рот, Routledge] </ исх> Он также потребовал от них носят маленькие колокольчики в общественных банях. В 11-м веке, [[Фатимидов]] халиф [[Аль-Хаким би-Амр Аллах | Аль-Хаким]], чья различных экстремальных указы и действия обычно связывают с психическими заболеваниями, приказал христианам поставить на полметра деревянные кресты и евреев носить деревянные [[золотому тельцу | телят]] шеях. В конце 12-го века, Альмохадов правителя [[Якуб, халиф Альмохадов | Абу Юсуф]] приказал евреям из стран Магриба носить темно-синий одежду с длинными рукавами и седло, как шапки. Его внук [[Абдалла аль-Адиль]] сделал уступку за призывы со стороны евреев, расслабляющий необходимой одежды желтые одежды и тюрбаны. В 16 веке, евреи стран Магриба могли носить только сандалии из тростника и черные тюрбаны или колпаки с дополнительным красным кусок ткани. <ref Name="Bat Е'ор 2002, стр. 91-96"> Bat Ye ' или (2002), стр. 91-96 </ исх>
+
-
 
+
-
[[Османская империя | Османской]] султаны продолжали регулировать одежды их немусульманских подданных. В 1577 году [[Мурад III]] издал [[фирман (указ) | фирман]] запрещающий евреям и христианам носить платья, тюрбаны и сандалии. В 1580 году он изменил свое мнение, ограничивая предыдущего запрета на тюрбаны и требует зимми носить черные туфли; евреи и христиане также были носить красные и черные шляпы, соответственно. Наблюдение в 1730 году, что некоторые мусульмане вышли на привычку носить шапки похожи на тех евреев, [[Махмуд I]] приказал висит преступников. [[Мустафа III]] лично помогла обеспечить соблюдение своих указов в отношении одежды. В 1758 году он шел инкогнито в [[Стамбул]], и приказал обезглавить евреев и [[армяне | Армянские]] видели одетых в запрещенной одежды. Последним указом Османской подтверждая отличительной одежды для зимми был выпущен в 1837 году [[Махмуд II]]. Дискриминационные одежды не было исполнено в этих провинциях Османской где христиане составляли большинство, таких как [[Греции]] и [[Балканах.]] <ref Name="Bat Е'ор 2002, 91-96"/> С.
+
-
 
+
-
[[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]]
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
[[File:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg|thumb|280px|The Jewish poet [[Süßkind von Trimberg]] wearing a Jewish hat ([[Codex Manesse]], 14th century.)]]
+
-
[[File:Meister des Manna-Wunders 001.jpg|270px|thumb|Christian painting of an Old Testament sacrifice, 1483, with various forms of Jewish hat, as well as turbans and other exotic styles. By this date it is hard to judge how illustrations like these relate to actual contemporary dress in Europe, or are an attempt to recreate historically appropriate ancient dress from styles of the contemporary Middle East.]]
+
-
 
+
-
The '''Jewish hat''' also known as the '''Jewish cap''', '''''Judenhut''''' ([[German language|German]]) or [[Latin language|Latin]] ''pilleus cornutus'' ("horned skullcap"), was a cone-shaped [[pointed hat]], often white or yellow, worn by Jews in [[Medieval Europe]] and some of the [[Muslim world|Islamic world]]. Initially worn by choice, its wearing was enforced in some places in Europe [[Fourth Council of the Lateran|after 1215]] for adult male [[Jew]]s to wear while outside a [[ghetto]] in order to distinguish Jews from others. Like the [[phrygian cap]] it often resembles, the hat may have originated in pre-Islamic [[Persia]]—a similar hat was worn by Babylonian Jews.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge] The hat worn by [[Zoroastrian]] priests in paintings at [[Dura Europas]] (but not by any figures in the contemporary synagogue) looks very similar to some of the earliest European examples, those worn by Old Testament figures on the reliefs of the doors of [[San Zeno, Verona]], ca. 1100 ([http://books.google.co.uk/books?id=spKxJeHJgTAC&pg=PA1137&dq=San+Zeno+bronze+doors]) - [http://pro.corbis.com/images/VN002426.jpg?size=67&uid=%7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7%7D Corbis] less than ideal photo - see e.g. middle panels in rows 2 & 3.</ref>
+
-
 
+
-
Modern distinctive or characteristic Jewish male forms of headgear include the [[kippah]] (skullcap), [[shtreimel]], [[spodik]], [[kolpik]], [[kashket]]s and [[fedora]]; see also [[Hasidic Judaism#Headgear|Hasidic headgear]].
+
-
 
+
-
==Europe==
+
-
[[File:Süddeutscher Glasmaler 001.jpg|thumb|200px|[[Daniel]] in [[stained glass]], [[Augsburg]], [[Germany]], first half of 12th century]]
+
-
[[File:DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg|thumb|left|250px|This Jewish figure wearing a Jewish hat, in a detail of a medieval [[Hebrew calendar]], reminded Jews of the [[palm tree|palm branch]] ([[Lulav]]), the myrtle twigs, the willow branches, and the [[citron]] ([[Etrog]]) to be held in the hand and to be brought to the synagogue during the holiday of [[sukkot]], near the end of the autumn holiday season.]]
+
-
In Europe, the Jewish hat is seen in France from the 11th century, and Italy from the 12th, presumably arriving from the Islamic world. Under [[Kippah#Codification in Jewish law|Jewish law]], observant Jews should keep their heads covered almost all the time.<ref>Although this may not yet have acquired the force of law at this period. See Roth op cit.</ref> Unlike the [[yellow badge]], the Jewish hat is often seen in illustrated Hebrew manuscripts, and was later included by German Jews in their seals and [[coats of arms]], suggesting that at least initially it was regarded by European Jews as "an element of traditional garb, rather than an imposed discrimination".<ref>Françoise Piponnier and Perrine Mane; ''Dress in the Middle Ages''; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.</ref> The hat is also worn in Christian pictures by figures such as [[Saint Joseph]] and sometimes [[Jesus]] (see below). However, once "made obligatory, the hat, hitherto deliberately different from hats worn by Christians, was viewed by Jews in a negative light".<ref>Piponnier & Mane, op & page cit.</ref> A law in [[Breslau]] in 1267 said that since Jews had stopped wearing the pointed hats they used to wear, this would be made compulsory.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge]</ref>
+
-
 
+
-
The [[Fourth Council of the Lateran]] of 1215 ruled that Jews and Muslims must be distinguishable by their dress (Latin "habitus"), the rationale given being: "In some provinces the dress of Jews and [[Saracen]]s distinguishes them from Christians, but in others a degree of confusion has arisen, so that they cannot be recognised by any distinguishing marks. As a result, in error Christians have sexual intercourse with Jewish or Saracen women, and Jews and Saracens have intercourse with Christian women. In order that the crime of such an accursed mingling shall not in future have an excuse and an evasion under the pretext of error, we resolve that (Jews and Saracens) of both sexes in all Christian lands shall distinguish themselves publicly from other people by their dress. According to the testimony of scripture, such a precept was already made by Moses (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref>
+
-
 
+
-
However not all European medieval monarchs followed these pontifical resolutions. King [[Andrew II of Hungary]] (1177 – 1235), ignored on several occasions demands from the Pope, which gained him excommunication twice.  At that time many Jews were in royal service.  The excommunications even forbade Andrew II from being present at his daughter [[Elisabeth of Hungary]]'s [[canonization]] in Germany.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> The hat was mostly found north of the [[Alps]], despite some of the earliest examples being seen in Italy, and was not found in Spain.
+
-
 
+
-
[[File:Codex St Peter perg 7 10v.jpg|200px|thumb|left|12th century German Nativity of [[Mary, mother of Jesus|Mary]] with [[Joachim]] wearing the hat]]
+
-
More detailed rules were enacted locally by rulers, at very varied dates and in a variable way. The council decision was confirmed by the [[Council of Vienne]] of 1311-12. In 1267 the hat was made compulsory in [[Vienna]]. A doctor was given a temporary dispensation from wearing it in [[Venice]] in 1528, at the request of various distinguished patients.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> [[Pope Paul IV]] ordered in 1555 that in the [[Papal States]] it must be a yellow, peaked hat, and from 1567 for twenty years it was compulsory in [[Lithuania]], but by this period it is rarely seen in most of Europe.<ref>Pope:in the Bull [[Cum nimis absurdum]]. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref> As an outcome of the [[Jewish Emancipation]] its use was formally discontinued, although it had been declining long before that, and is not often seen after 1500; the various forms of the [[yellow badge]] were far more long-lasting.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> This was an alternative form of distinguishing mark, not found in Europe before 1215, and later reintroduced by the [[Nazism|Nazis]]. It was probably more widely required by local laws, for example English legislation concentrated on the badge, which took the form of the two [[Tablets of the Law]]. In some pictures from all parts of the [[Middle Ages]], rabbis or other Jewish leaders wear the Jewish hat when other Jews do not, which may reflect reality.<ref>For example in the enigmatic illustations to the ''Golden Haggadah'' of [[Darmstadt]], of about 1300. See sacrifice illustration below also.</ref>
+
-
 
+
-
The shape of the hat is variable. Sometimes, especially in the 13th century, it is a soft [[Phrygian cap]], but rather more common in the early period is a hat with a round circular brim - apparently stiff - curving round to a tapering top that ends in a point.,<ref>For example as worn by the Old Testament figures on the [[Klosterneuburg Monastery|Klosterneuburg Altar]] of 1181</ref> called the "so-called oil-can type" by Sara Lipton.<ref>Lipton, 16</ref>  Smaller versions perching on top of the head are also seen. Sometimes a ring of some sort encircles the hat an inch or two over the top of the head. In the 14th century a ball or bobble appears at the top of the hat, and the tapering end becomes more of a stalk with a relatively constant width.<ref>Occasionally small straight "stalks" are seen earlier, e.g. Schreckenberg:77, illus 4, of c.1170</ref> The top of the hat becomes flatter, or rounded (as in the Codex Manesse picture).
+
-
 
+
-
By the end of the Middle Ages the hat is steadily replaced by a variety of headgear including exotic flared Eastern style hats, turbans and, from the 15th century, wide flat hats and large berets. In pictures of Biblical scenes these sometimes represent attempts to portray the contemporary dress of the (modern) time worn in the [[Holy Land]], but all the same styles are to be seen in some images of contemporary European scenes. Where a distinctive pointed Jewish hat remains it has become much less defined in shape, and baggy. Loose turbans, wide flat hats, and berets, as well as new fur hat styles from the [[Pale of Settlement]], remain associated with Jews up to the 18th century and beyond.
+
-
 
+
-
==Jewish hat in art==
+
-
The Jewish hat is frequently used in medieval art to denote Jews of the Biblical period. Often the Jews so shown are those shown in an unfavourable light by the story being depicted, such as the money-changers expelled by Jesus from the Temple (Matthew.21.12-17), but this is by no means always the case. The husband of Mary, [[Saint Joseph]], is often shown wearing a Jewish hat, and Jesus himself may be shown wearing one, especially in depictions of the ''[[Meeting at Emmaus]]'', where his disciples do not recognise him at first (Luke.24.13-32).<ref>Schreckenburg:125-196. A 12th century English example [http://www.getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=311098&handle=book&pg=3 is in the Getty Museum]</ref> Sometimes it is used to distinguish Jews from other peoples such as Egyptians or Philistines.  It is often depicted in art from times and places where the hat does not seem to have actually been commonly worn by Jews, "as an external and largely arbitrary sign devised by Christian iconographers", one of a number of useful visual ways of identifying types of persons in medieval art.<ref>Lipton, 16-19, 17 quoted</ref> 
+
-
 
+
-
In notable contrast to forms of [[yellow badge|Jewish badge]], the Jewish hat is often seen in Hebrew [[manuscript illumination]]s such as [[Haggadah|Haggadot]] made in medieval Europe (''picture above''). In the ''Bird's Head Haggadah'' (Germany, c. 1300, now [[Jerusalem]]), the figures wear the hat when sitting to eat the [[Passover Seder]].<ref>[[Meyer Schapiro]], Selected Papers, volume 3, ''Late Antique, Early Christian and Mediaeval Art'', pp. 380-86, 1980, Chatto & Windus, London, ISBN 0-7011-2514-4; Lipton, 16-17</ref>
+
-
 
+
-
However in Christian art the wearing of the hat can be sometimes be seen to express an attitude to those wearing it. In one extreme example in a manuscript of the ''[[Bible moralisée]]'', an illustration shows the rod of [[Aaron]], which has turned into a serpent, turning on the [[Pharaoh]]'s magicians ([[Book of Exodus|Exodus]], 7:10-12); [[Moses]] and Aaron do not wear the hat but the Egyptian magicians do, signifying not that they are Jews, but that they are ''like'' Jews, i.e. on the wrong side of the dispute.  The paired [[roundel]] below shows two [[tonsure]]d clerics confronting a group of hat-wearing Jews, and has a Latin caption explaining "Moses and Aaron signify good prelates who, in explaining the words of the Gospel, devour the false words of the Jews".<ref>Lipton, 18; the image is on folio 25c of Vienna ONB Codex 1179 ''Bible moralisée''.</ref>  In another scene showing the conversion of Jews and other non-Christians at the end of the world, a series of figures show different stages of removing their hats to signify the stages they have reached in their conversion, so that "the hat does not just identify Jews; it functions independently of its placement to signify infidelity and recalcitrant Jewishness".<ref>Lipton, 19; ONB Codex 1179, f. 181a</ref>
+
-
 
+
-
==Jewish hat on coinage==
+
-
[[File:JudenhutGroschenObvEnlarged.jpg|thumb|200px|Judenkopf Groschen]]
+
-
[[William III, Duke of Luxembourg|William III the Brave]] (1425-1482) of [[Meissen]], minted a silver [[groschen]] known as the Judenkopf Groschen. Its obverse portrait shows a man with a pointed beard wearing a Judenhut, which the populace took as depicting a typical [[Jew]].<ref>Saurma no. 4386</ref>
+
-
 
+
-
==Regulated dress for Jews in the Islamic world==
+
-
[[File:Wappen Judenburg.jpg|thumb|200px|Seal of [[Judenburg]], [[Austria]].]]
+
-
For [[dhimmi]]s (non-Muslims) to be clearly distinguishable from Muslims in public, Muslim rulers often prohibited dhimmis from wearing certain types of clothing, while forcing them to put on highly distinctive garments, usually of a bright colour. These included headgear, though this was not usually the primary element. At some times the regulated dress of Christians and Jews differed, at others it did not.  As in Europe, the degree to which the recorded regulations were enforced is hard to assess, and probably varied greatly.
+
-
 
+
-
Islamic scholars cited the [[Pact of Umar II|Pact of Umar]] in which Christians supposedly took an obligation to "always dress in the same way wherever we may be, and… bind the zunar [wide belt] round our waists". Al-Nawawi required dhimmis to wear a piece of yellow cloth and a belt, as well as a metallic ring, inside public baths.<ref>Al-Nawawi, ''Minhadj'', quoted in {{cite book|author=Bat Ye'or|authorlink = Bat Ye'or|title=Islam and Dhimmitude. Where Civilizations Collide|publisher=Fairleigh Dickinson University Press/Associated University Presses|location=Madison/Teaneck,  J|year=2002|isbn=0-8386-3943-7}}
+
-
p. 91</ref>
+
-
 
+
-
Regulations on dhimmi clothing varied frequently to please the whims of the ruler. Although the initiation of such regulations is usually attributed to Umar I, historical evidence suggests that it was the Abbasid caliphs who pioneered this practice. In 850 the [[caliph]] al‑Mutawakkil ordered Christians and Jews to wear both a sash called a ''[[zunnah]]'' and a distinctive kind of shawl or headscarf called a ''[[taylasin]]'' (the Christians had already been required to wear the sash).<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge]</ref> He also required them to wear small bells in public baths. In the 11th century, the [[Fatimid]] caliph [[Al-Hakim bi-Amr Allah|Al-Hakim]], whose various extreme decrees and actions are usually attributed to mental illness, ordered Christians to put on half-meter wooden crosses and Jews to wear wooden [[golden calf|calves]] around their necks. In the late 12th century, Almohad ruler [[Yaqub, Almohad Caliph|Abu Yusuf]] ordered the Jews of the Maghreb to wear dark blue garments with long sleeves and saddle-like caps. His grandson [[Abdallah al-Adil]] made a concession after appeals from the Jews, relaxing the required clothing to yellow garments and turbans. In the 16th century, Jews of the Maghreb could only wear sandals made of rushes and black turbans or caps with an extra red piece of cloth.<ref name="Bat Ye’or 2002, pp. 91–96">Bat Ye’or (2002), pp. 91–96</ref>
+
-
 
+
-
[[Ottoman Empire|Ottoman]] sultans continued to regulate the clothing of their non-Muslim subjects. In 1577, [[Murad III]] issued a [[firman (decree)|firman]] forbidding Jews and Christians from wearing dresses, turbans, and sandals. In 1580, he changed his mind, restricting the previous prohibition to turbans and requiring dhimmis to wear black shoes; Jews and Christians also had to wear red and black hats, respectively. Observing in 1730 that some Muslims took to the habit of wearing caps similar to those of the Jews, [[Mahmud I]] ordered the hanging of the perpetrators. [[Mustafa III]] personally helped to enforce his decrees regarding clothes. In 1758, he was walking incognito in [[Istanbul]] and ordered the beheading of a Jew and an [[Armenians|Armenian]] seen dressed in forbidden attire. The last Ottoman decree affirming the distinctive clothing for dhimmis was issued in 1837 by [[Mahmud II]]. Discriminatory clothing was not enforced in those Ottoman provinces where Christians were the majority, such as [[Greece]] and the [[Balkans]].<ref name="Bat Ye’or 2002, pp. 91–96"/>
+
-
 
+
-
[[File:Valdemar Atterdag brandskattar Visby (1882).jpg|thumb|right|[[Valdemar Atterdag holding Visby to ransom, 1361]], by [[Carl Gustaf Hellqvist]] (1851 – 1890) features a Jewish merchant wearing a Judenhut (at right).]]
+
-
-->
+
-
== См. также ==
+
-
{{Антисемитизм}}
+
-
* [[Зимми]]
+
-
* [[Гетто]], Melah
+
-
* [[Придворные евреи]]
+
-
* [[Жёлтая звезда]]
+
-
* [[Отличительный знак]]
+
-
 
+
-
== Примечания ==
+
-
{{reflist|2}}
+
-
 
+
-
== Источники и ссылки ==
+
-
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_hat Статья "Jewish hat" в еврейком разделе Википедии]
+
-
* [http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=684&letter=J ''Judenhut'' at the Jewish Encyclopaedia]
+
-
* [http://de.wikipedia.org/wiki/Judenhut Статья "Judenhut" в немецком разделе Википедии]
+
-
* [http://www.amazon.com/gp/reader/0520215516/ref=sr_1_149?p=S00O&keywords=medieval+iconography&ie=UTF8&qid=1338857416#reader_0520215516 Lipton, Sara, ''Images of Intolerance: The Representation of Jews and Judaism in the Bible moralisée'', 1999, University of California Press,] ISBN 0520215516, 9780520215511, Amazon preview
+
-
* [http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Article by Norman Roth]
+
-
* [http://www.pbs.org/wnet/heritage/episode4/presentations/4.3.6-1.html PBS feature]
+
-
* [http://www.albert-ottenbacher.de/kaulbach/kau5.htm Website in German with many illustrations]
+
-
== Литература ==
+
-
* [http://www.jstor.org/pss/4615188 Straus Raphael, ''The "Jewish Hat" as an Aspect of Social History'', Jewish Social Studies, Vol. 4, No. 1 (Jan., 1942), pp.&nbsp;59–72, Indiana University Press JSTOR]
+
-
 
+
-
[[Category:Jewish history]]
+
-
[[Category:Medieval costume]]
+
-
[[Category:Hats]]
+
-
[[Category:Jewish religious clothing]]
+

Текущая версия на 23:07, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Еврейская шляпа
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация