Джолсон, Эл

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Джолсон, Эл)
 
(15 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenConsolidate|[[Эл Джолсон ]]}}
+
#redirect [[:ej:Джолсон, Эл]]
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Джолсон, Эл''' (Jolson, Al; до перемены имени — Аса Йоэлсон; 1886, местечко Среднике, Ковенская губерния, – 1950, Сан-Франциско), американский эстрадный артист, певец и киноактер. В 1894 г. семья Джолсона эмигрировала в США и поселилась в Вашингтоне, где отец получил место учителя в [[Талмуд-Тора|талмуд-торе]] местной еврейской общины. С детских лет мечтая об актерской карьере, в 1899 г. Джолсон дебютировал в спектакле «Дети гетто» (по [[Зангвил, Израэл|И. Зангвилу]]), который был показан во многих городах Америки; в дальнейшем принимал участие в представлениях так называемых менестрельных передвижных групп, выступавших в жанре варьете. После удачного исполнения в 1904 г. комической роли негра-санитара в скетче «Всего понемногу» Р. Шилдса Джолсон стал появляться на сцене в образе чернокожего американца. Первый большой успех пришел к актеру в 1909 г., когда он получил приглашение в одну из лучших групп Л. Докстадера, с которой в течение недели выступал в «Гранд-опера» в Нью-Йорке. В 1911 г., сыграв в бродвейском шоу «Прекрасный Париж» комическую роль приехавшего в Европу чернокожего аристократа, Джолсон стал звездой американской эстрады. Критика называла его артистом-медиатором, который, объединив в своем творчестве традиции различных этнических групп, способствовал созданию уникальной космополитической культуры Нью-Йорка. Исследователь вклада евреев в американское искусство М. Александер определяет деятельность Джолсона как культурную революцию, совершенную одиночкой, сумевшим превратить комические спектакли-ревю в высокое театральное искусство.
+
-
 
+
-
Джолсон считался непревзойденным исполнителем эстрадной песни, его умение «сыграть» песню и мастерство драматического интонирования не имели себе равных.
+
-
 
+
-
В 1910–20-х гг. он играл ведущие роли в бродвейских мюзиклах «Робинзон Крузо» (1916), «Синдбад» (1918), «Бомбо» (1921), «Большой мальчик» (1925) и др.; исполненные им в фольклорно-джазовой манере песни «Моя мамочка», «Куда субботним вечером отправляются Робинзон Крузо и Пятница» и др. стали шлягерами американской эстрады. Джолсон был среди первых звезд звукозаписи: уже в 1912 г. его пластинки расходились миллионными тиражами.
+
-
 
+
-
В 1927 г. Джолсон дебютировал в звуковом фильме (режиссер А. Кросленд), где сыграл роль еврейского певца, ставшего звездой американского джаза. В сюжете были использованы некоторые факты биографии Джолсона. Фильм, построенный на контрасте между скорбной и торжественной еврейской литургической музыкой и негритянскими спиричуэлс и джазом, стал поводом для общественной дискуссии о расизме, проблемах сохранения национальной культуры и ассимиляции. Многие обращали внимание на сходство минорных тонов еврейской музыки и негритянских мелодий. Другие утверждали, что парадоксальное стремление еврейского артиста превратиться в чернокожего певца выражало желание значительной части еврейской молодежи преодолеть национальную замкнутость и стать американцами. Споры вокруг фильма и его центрального персонажа сделали Джолсона символической фигурой американской еврейской культуры.
+
-
 
+
-
Звездой американского кино Джолсон стал после фильма «Поющий дурачок» (1928, режиссер Л. Бэкон). В 1930-е гг. актер почти не появлялся на театральной сцене, основным местом деятельности Джолсон был Голливуд, где снимались киноверсии его бродвейских мюзиклов. Трагикомический скетч Джолсона «На осле в небеса» в фильме «Волшебный бар» (1934, режиссер Л. Бэкон) был признан шедевром актерского искусства.
+
-
 
+
-
В 1932 г. Джолсон создал собственную радиопрограмму. В годы Второй мировой войны он выступал перед американскими солдатами, отправлявшимися на фронт. Новый виток его славы был связан с выходом фильмов «История Джолсона» (1946, режиссер А. Грин) и «Джолсон снова поет» (1949, режиссер Г. Левин), где в роли Джолсона снялся Л. Паркс, а песни прозвучали в исполнении самого Джолсона.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|11424|ДЖОЛСОН Эл}}
+
-
 
+
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
-
 
+
-
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
+

Текущая версия на 23:00, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Джолсон, Эл
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация