|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье
| + | #redirect [[:ej:Голдвин, Сэмьюэл]] |
- | | ТИП СТАТЬИ = 1
| + | |
- | | АВТОР1 = Л.Гроервейдл
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =19.03.2012
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} {{Начало_работы}}
| + | |
- | {{Персона
| + | |
- | |имя = Сэмьюэл Голдвин
| + | |
- | |оригинал имени = Goldwyn, Samuel
| + | |
- | |портрет = Samuel Goldwyn 001.jpg
| + | |
- | |размер = 220px
| + | |
- | |описание = Сэмьюэл Голдвин в 1916 году
| + | |
- | |имя при рождении = Шмуэль Гельбфиш (<big>שמואל גלבפיש</big>)
| + | |
- | |род деятельности = Кинопродюссер
| + | |
- | |дата рождения = 17.07.1879
| + | |
- | |место рождения = [[Варшава]], [[Польша]]
| + | |
- | |гражданство = {{USA}}
| + | |
- | |подданство =
| + | |
- | |дата смерти = 31.01.1974
| + | |
- | |место смерти = [[Лос-Анджелес]], [[США]]
| + | |
- | |отец =
| + | |
- | |мать =
| + | |
- | |супруг =
| + | |
- | |супруга = Фрэнсис Говард (1925-1974)
| + | |
- | |дети =
| + | |
- | |награды и премии =
| + | |
- | |сайт =
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Голдвин, Сэмюэл''' (Goldwyn, Samuel; до перемены фамилии — Гелбфиш; июль 1879, [[Варшава]], – 31 января 1974, Голливуд, штат Калифорния), американский кинопродюсер, один из создателей американской киноиндустрии, основал несколько киностудий.<ref>Obituary ''Variety Obituaries'', February 6, 1974, page 63.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | Голдвин (Шмуэль Гельбфиш) родился в [[Варшава|Варшаве]], [[Польша]] в [[хасид]]ской семье. Получил традиционное еврейское воспитание.
| + | |
- | | + | |
- | В раннем возрасте ушёл из Варшавы пешком и без денег. В 1895 г. поселился в Гамбурге, некоторое время работал там в еврейской мастерской по пошиву перчаток. Затем он добрался до Бирмингема, [[Англия]], где жил с родственниками в течение нескольких лет под именем Самуэль Голдфиш. В 1898 году он эмигрировал в [[США]], но, боясь отказа во въезде, он сошёл с корабля в Канаде. Прибыл в [[Нью-Йорк]] в январе 1899 г. Он нашел работу в торговле одеждой и очень преуспел в этом, став за четыре года вице-президентом фирмы.<ref>A. Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography''</ref>
| + | |
- | | + | |
- | === Парамаунт ===
| + | |
- | В 1913 г. Голдвин совместно со своим родственником Дж. Ласки (1880–1958), С. де Милем и Артуром Френдом создал фирму «Фичер плей компани», которая в 1914 г. выпустила картину «Муж индианки» — первый художественный фильм (в шести частях), сделанный в Голливуде.<ref>A.Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography.'' pp.31-35,41.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Фильм имел огромный успех и принес Голдвину прибыль в двести пятьдесят тысяч долларов. Вместе с [[Майер, Луис|Л. Майером]] и владельцем компании «Феймос плейерс» А. Цукором (1873–1976) Голдвин ввел в практику кино создание фильмов по оригинальному сценарию (до этого киноленты, как правило, были экранизацией пьес).
| + | |
- | | + | |
- | В 1914 году "Парамаунт" была компанией кинопроката. 1 июня 1914 г. "Парамаунт" подписала контракт с компанией Ласки на поставку 36 фильмов в год. Один из других поставщиков "Парамаунт" была Фэймоус плейерс компани" [[Цукор, Адольф|Адольфа Цукора]]. Эти две компании объединились 28 июня 1916 года и сформировали "Фэймоус плейерс - Ласки корпорэйшн". Цукор купил акции "Парамаунт" и стал её президентом.<ref>A.Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography.'' pp.49,58</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ''Голдфиш'' стал председателем правления Фэймоус плейерз - Ласки. После ряда конфликтов с Цукором он ушёл в отставку
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | В 1916 г. Голдвин создал с братьями Эдгаром и Арчибальдом Селвин кинокомпанию «Голдвин пикчерс корпорейшн» (название образовано из первого слога фамилии Голдфиш и последнего слога фамилии Селвин); в 1918 г. изменил фамилию на Голдвин.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | При слиянии, Цукор стал президентом, так и Paramount Famous Players-Ласки, с золотыми рыбками был назван председатель правления Famous Players-Ласки, и Джесси Ласки первого вице-президента. После ряда конфликтов с Цукор, Золотая рыбка в отставку с поста председателя правления и членом исполнительного комитета корпорации 14 сентября 1916 года. Золотая рыбка была в качестве активного члена руководства, хотя он по-прежнему принадлежит акций и был членом совета директоров. Famous Players-Ласки позже станет частью Paramount Pictures Corporation, Paramount и станет одним из крупнейших студий Голливуда. <ref> A.Scott Берг,'' Голдвин, биография''. Pp.58, 59,63. И основной статье Википедии. Paramount Pictures </ ссылка> <ref> Википедии основной статье. Основные Studios </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | With the merger, Zukor became president of both Paramount and Famous Players-Lasky, with Goldfish being named chairman of the board of Famous Players-Lasky, and Jesse Lasky first vice-president. After a series of conflicts with Zukor, Goldfish resigned as chairman of the board, and as member of the executive committee of the corporation on September 14, 1916. Goldfish was out as an active member of management, although he still owned stock and was a member of the board of directors. Famous Players-Lasky would later become part of Paramount Pictures Corporation, and Paramount would become one of Hollywood's major studios.<ref>A.Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography.'' pp.58,59,63. And Wikipedia main article: Paramount Pictures.</ref><ref>Wikipedia main article: Major Studios.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | Многие фильмы компании имели большой успех. В 1924 г. владелец сети кинотеатров М. Лоев (1870–1927), заинтересованный в бесперебойной поставке новых фильмов, объединил три кинокомпании: одна принадлежала Л. Майеру, вторая — «Метро» — Дж. Энгелю, а третья — Голдвину. В результате был создан концерн «Метро-Голдвин-Майер», один из крупнейших за всю историю американской киноиндустрии. Голдвин умело использовал престижное имя концерна, но с 1923 г. стал работать как независимый продюсер, выпустил около 80 фильмов. Он сумел привлечь к работе талантливых писателей — М. Метерлинка, Р. Шервуда, Лилиан Хелман (1905–84), лучших сценаристов, в том числе Бена Хехта (1893–1964), Синклера Льюиса и многих других; открыл многих выдающихся актеров, среди которых Г. Купер, Р. Колман, [[Кантор, Эдди|Э. Кантор]], Д. Нивен, [[Кей, Денни|Д. Кей]], К. Грант, Вильма Банки, К. Гейбл и другие звезды Голливуда. М. Брандо и Ф. Синатра в 1955 г. снялись в знаменитом фильме Голдвина «Парни и куколки»; в одной из его картин сыграл Л. Оливье.
| + | |
- | | + | |
- | Голдвин сотрудничал с знаменитыми режиссерами, в том числе У. Уайлером (1902–81; фильмы «Бен Гур», 1927; «Иезавель», 1938; «Лучшие годы нашей жизни», 1944, премия «Оскар»), О. Преминджером (Премингер, 1906–86; мюзикл «Порги и Бесс» по опере [[Гершвин, Джордж|Дж. Гершвина]], 1958, см. [[Кино. Образ еврея в мировом кино]]), Л. Майлстоуном (Мильштейн, 1895–1980; фильм «Северная звезда», 1943); К. Видором, Х. Хоуксом, Дж. Фордом и другими, фильмы которых стали классикой американского и мирового [[Киносодержание|кино]].
| + | |
- | | + | |
- | Среди других классических фильмов, в которых Голдвин был продюсером: «Темный ангел» (1925), «Бульдог Дрюмонд» (1929), «Эрроусмит» (1931), «Римские скандалы» (1933), «Тупик» (1937), «Грозовой перевал» (1939), «Лисички» (1941).
| + | |
- | | + | |
- | В 1958 г. Голдвин завершил продюсерскую карьеру, передав сыну Сэмюэлу управление компанией. Голдвин общался с Ч. Чаплином (компания Чаплина была распространителем фильмов Голдвина до 1939 г.), [[Хейфец, Яша|Я. Хейфецем]] (в 1937 г. Голдвин выпустил художественный фильм о жизни музыканта), Дж. Баланчином (он ставил балет в фильмах Голдвина). Голдвин был яркой личностью, славился своими остроумными, парадоксальными высказываниями («голдвинизмы»).
| + | |
- | | + | |
- | Голдвин никогда не забывал о своем еврействе, хотя был женат на актрисе Френсис Хоуард, воспитавшей их сына католиком, жертвовал огромные средства на [[Благотворительность|благотворительность]], поддерживал связи с Израилем, создал «Фонд Голдвина». В 1961 г. правительство Израиля поблагодарило Голдвина «за два десятилетия служения мировому еврейству и активное участие в Объединенном еврейском благотворительном фонде». В 1971 г. Голдвин получил за создание фильмов награду США — Медаль Свободы.
| + | |
- | | + | |
- | Голдвин окружил свою жизнь легендой, и даже в биографических книгах, написанных при его жизни и после смерти, имеются многочисленные разночтения.
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Goldwyn === Картинки ===
| + | |
- | В 1916 году Золотая рыбка сотрудничает с [[бродвейских театров | Бродвее]] производители [[Эдгар Селвин | Эдгар]] и [[Арчибальд Селвин]], используя сочетание имен называть их создания фильма предприятие [[Goldwyn Pictures]] . Увидев возможность, Сэмюэл Gelbfisz то его имя было изменено на юридическую'' 'Сэмюэл Голдвин''', который он использовал для остальной части его жизни. Goldwyn Картинки оказались успешными, но это их "[[Лев Лев (MGM) | Лев Лев]]" торговой марки, для которых организация является самым известным.
| + | |
- | | + | |
- | 10 апреля 1924 года Goldwyn Картинки была приобретена компанией [[Маркус Лоу]] и объединить в своих [[Metro Pictures Corporation.]] Несмотря на появление его имени, Goldwyn никогда не производил на фильмы [[Metro-Goldwyn-Mayer.]]
| + | |
- | | + | |
- | == Сэмюэл Голдвин Productions ==
| + | |
- | [[File: Сэмюэл Голдвин Трейлер урагана screenshot.jpg | пальца | 200px | left | С трейлер'' [[Ураган (1937 фильмов) | Ураган]]'' (1937)]]
| + | |
- | | + | |
- | {{Главная | Сэмюэл Голдвин Productions}}
| + | |
- | | + | |
- | До продажи и слияния Goldwyn изображений в апреле 1924 года, Голдвин создал'' '[[Сэмюэл Голдвин Productions]]''' в 1923 году как производственно-единственная операция (без распределения руки). Их первый фильм был [[калийная и Перлмуттер]], выпущенная в сентябре 1923 года через [[Первый Национальный фотографии.]] Некоторые из ранних постановках носить имя "Говард Productions", названный в честь жены Фрэнсис Goldwyn Говарда.
| + | |
- | | + | |
- | В течение 35 лет Goldwyn репутацию в кино и глазом для поиска талантов для создания фильмов. Он режиссер [[Уильям Уайлер]] для многих его произведений и наемных писателей, таких как [[Бен Хехт]], [[Сидни Говард]], [[Дороти Паркер]] и [[Лилиан Хеллман.]] (По преданию, в нагретом Goldwyn конференции история ругал кто-то в самых счета миссис Паркер-который напомнил, что он когда-то был перчатки производитель и ответил: ". Вы не отметить, что пальцем на меня, я знал его, когда он был ! наперсток на нем "В другой раз, когда он требовал сценарий, который закончился на радостной ноте, она сказала:" Я знаю, что это будет шоком для вас, г-н Голдвин, но и во всей истории, которая провела миллиарды и миллиарды человеческих существ, ни один никогда не было счастливого конца "<ref> {{привести книга | последняя = Silverstein | первый = Стюарт Я., под ред | authorlink = | соавторы = | название = не очень весело.. Забыли стихотворения Дороти Паркер | издатель = Scribner | дата = 1996, мягкая обложка 2001 | расположение = Нью-Йорк | страницы = 42, п. 75 |. url = | = подборку | ID = | ISBN 0743211480 = (мягкая обложка)}} </ реф >)
| + | |
- | | + | |
- | За более чем три десятилетия Goldwyn неоднократно успешных фильмов и получил лучший фильм [[Academy Awards | Оскар]] кандидатуры'' [[Эрроусмит (фильм) | Эрроусмит]]'' (1931),'' [[Додсворт (фильм ) | Додсворт]]'' (1936),'' [[Dead End]]'' (1937),'' [[Грозовой перевал (1939 фильмов) | Грозовой перевал]]'' (1939), и'' [ [Маленький лис (фильм) | Маленький лис]]'' (1941). Ведущие актеры в нескольких фильмах Голдвин также номинирован на Оскар за свои выступления.
| + | |
- | | + | |
- | На протяжении 1930-х годов Goldwyn освободил всех своих фильмов через [[United Artists]], но, начиная с 1941 года и продолжается почти до конца своей карьеры, Голдвин выпустил фильмы через [[RKO Radio Pictures]].
| + | |
- | | + | |
- | Оскар == ==
| + | |
- | {{См. также | Оскар}}
| + | |
- | В 1946 году он был удостоен [[Академия кинематографических искусств и наук]] с [[Ирвинг Тальберг Г. премии Мемориал]], драма Goldwyn в'' [[Лучшие годы нашей жизни]]'' , в главных ролях [[Мирна Лой]], [[Фредрик Марч]], [[Тереза Райт]] и [[Дана Эндрюс]], получил [[Оскар за лучший фильм.]] В 1950 Сэмюэл Голдвин оказалось, чтобы сделать ряд [[музыкальный фильм | мюзиклов]] в том числе в 1955 году хит'' [[Парни и Куклы (фильм) | Парни и Куклы]]'' ролях [[Марлон Брандо]], [ [Джин Симмонс]], [[Frank Sinatra]] и [[Вивиан Блейн.]] Это был единственный независимый фильм, который Голдвин когда-либо выпущенных через [[MGM]]. (Goldwyn ранее сделал несколько мюзиклов ролях [[Эдди Кантор]] и [[Danny Kaye]], а в 1938 году в'' [[Goldwyn Follies]]'').
| + | |
- | | + | |
- | В своем последнем фильме, сделанные в 1959 году Сэмюэл Голдвин собрались [[афро-американских]] актеры [[Сидни Пуатье]], [[Дороти Dandridge]], [[Сэмми Дэвис-младший]] и [[Pearl Bailey] ] в [[Порги и Бесс (1959 фильмов) | фильм исполнение]] в [[Джордж Гершвин]] опера,'' [[Порги и Бесс]]''. Выпущенный [[Columbia Pictures]], фильм был номинирован на три Оскара, но выиграл только один. Кроме того, было критическим и финансовым крахом, и семья Гершвина сообщается любил кино и в конце концов вытащил его из дистрибутива. Прием фильм был огромным разочарованием для Голдвин. {{Править | дата = августа 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | Награды == ==
| + | |
- | * В 1957 году Голдвин был награжден [[Жан Hersholt гуманитарной премии]] за его выдающийся вклад в гуманитарные причины.
| + | |
- | | + | |
- | * 27 марта 1971 г. Голдвин был представлен [[Президентской медалью Свободы]] президент [[Ричард Никсон.]] {{Править | дата = августа 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | Смерть == ==
| + | |
- | Сэмюэл Голдвин скончался в своем доме в Лос-Анджелесе в 1974 году от естественных причин, в вероятном возрасте 94 лет. Он был погребен в [[Forest Lawn Memorial Park (Глендейл) | Forest Lawn Memorial Park Cemetery]] в [[Глендейл, штат Калифорния.]] В 1980 году [[Сэмюэл Голдвин Studio]] был продан [[Warner Bros.]] Существует [[Сэмюэл Голдвин театр | театр назван в его честь в Беверли Хиллз]] и у него есть звезда на [[Голливудская Аллея славы]] в 1631 Vine Street.
| + | |
- | | + | |
- | Браки == ==
| + | |
- | Голдвин был женат на Бланш Ласки, сестра [[Джесси Ласки | Джесси]], с 1910 по 1915 год. В 1925 году он женился на актрисе [[Фрэнсис Говард (актриса) | Фрэнсис Говард]], которому он оставался женат на всю оставшуюся жизнь. Их сын, [[Сэмюэл Голдвин-младший]], в конечном итоге присоединиться к его отцу в бизнесе.
| + | |
- | | + | |
- | Внуки == ==
| + | |
- | Внуки Сэмюэл Голдвин включают
| + | |
- | * Фрэнсис Голдвин, основатель компании Toy Манхэттена и управляющий член кворума Associates LLC
| + | |
- | * [[Tony Goldwyn]], актер
| + | |
- | * [[Джон Голдвин]], продюсер
| + | |
- | * Петр Голдвин, нынешний вице-президент Сэмюэл Голдвин фильмов
| + | |
- | * Екатерина Голдвин, созданные Sound Art, некоммерческая организация, которая учит популярной музыки во всем Лос-Анджелесе
| + | |
- | * Лиз Голдвин, есть фильм на [[Home Box Office | HBO]] под названием'''' Pretty Things, показывая интервью с дамами в расцвете [[американский бурлеск]], ее книги, расширение документальный фильм, '' Pretty Things: Последнее поколение американских бурлеск Queens'', был опубликован в октябре 2006 года [[HarperCollins.]] {{Править | дата = августа 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | Племянник == ==
| + | |
- | Родственники Goldwyn включают Фред Lebensold (см. [[Lebensold семьи]]), наградами архитектор (наиболее известный как создатель нескольких концертных залов в Канаде и Соединенных Штатах). Фред был сыном младшей сестры Сэма, Маня (который, несмотря на все усилия Сэм и его брат Бен в 1939 и 1940 годах, не может быть, вырванных из [[Варшавском гетто]] и погибли в [[Холокоста]]) . {{Править | дата = августа 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | == Сэмюэл Голдвин Фонд ==
| + | |
- | Сэмюэл Голдвин будет создан многомиллионный благотворительный фонд его имени. Среди других начинаниях, Сэмюэл Голдвин средств Фонда [[Сэмюэл Голдвин письмо Награды]], если средства на строительство [[Лос-Анджелес Публичная библиотека | Фрэнсис Ховард Голдвин Голливуд областной библиотеки]], а также обеспечивает текущее финансирование для [Picture Motion [ и телевидения Загородный дом и больница.]]
| + | |
- | | + | |
- | == Компания Сэмюэл Голдвин ==
| + | |
- | {{Главная | Компания Сэмюэл Голдвин}}
| + | |
- | Через несколько лет после смерти старшего Голдвин, его сын Сэмюэл Голдвин-младший, инициировала независимое кино и телекомпании распределение посвященный сохранению целостности амбиции Голдвин и работы. Права на классическую библиотеку Голдвин (наряду с другими до 1996 года запасы Goldwyn компании) в настоящее время проводятся на [[MGM]].
| + | |
- | | + | |
- | == == Goldwynisms
| + | |
- | {{Википедия}}
| + | |
- | Сэмюэл Голдвин был также известен [[неправильное употребление слов]] ов, парадоксы, и другие ошибки речи под названием «Goldwynisms (" юмористическую заявление или фразу в результате использования несочетаемого или противоречивые слова, ситуации, идиомы и т.д. "), являющийся часто в кавычках. Например, он, как сообщается, заявил, <ref> Цитируется по [[Артур Маркс]],'' Голдвин "Я не думаю, что кто-то должен написать свою автобиографию, пока он мертв.": Человек за миф'' (1976), пролог. </ ссылка> Некоторые известные цитаты Goldwyn являются misattributions. Например, заявление, приписываемое Голдвин, что «словесный договор не стоит бумаги, она написана на" на самом деле хорошо документированный искаженных данных об цитату хвалить достоверность коллега: "Его словесный контракт стоит больше, чем бумага она написана на ". Личность коллеги по-разному, как сообщил Джозеф М. Шенк <ref> Paul F. Боллер, Джон Джордж,'' Они никогда не говорил,'' (1990), с. . 42. </ Ссылка> и Джозеф Л. Манкевич <ref> Кэрол Истон,'' Поиск'' Сэм Голдвин (1976) </ ссылка> Goldwyn себя, как сообщается, известно - и доволен - misattribution.
| + | |
- | | + | |
- | После говорили, что книга, которую он купил для съемок,'' [[Колодец одиночества]]'', не может быть снят, потому что речь шла о лесбиянок, он якобы ответил: "Это все хорошо, мы сделаем их Венгры ". То же самое было сказано о правах 1934 года в'' Детский час'' с ответом "Это нормально, мы будем превращать их в армян". <ref> [Http://www.tcm.com/tcmdb/title / article.jsp contentId = 18608'' Эти три''] </ ссылка> По говорят, что словарь включили слова "Goldwynism" как синоним неправильное употребление слов, он бушевал: "Goldwynisms Они должны поговорить с [[Джесси! Ласки]]! " {{Править | дата = августа 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | После многих писателей в своей занятости, Голдвин, возможно, не придумал все это сам по себе. На самом деле Чарли Чаплин взял кредит на загон линии, "В двух словах: невозможны", а цитирую, «в следующий раз я посылаю дурак за что-то, я сам пойду", также связывают с [[Майкл Кертиса]] {{Править | дата = августа 2010}}.
| + | |
- | | + | |
- | Это привело к ссылке в песни Кола Портера'' [[Все, что идет]]'':
| + | |
- | : "Когда Сэм Голдвин может с большой убежденностью
| + | |
- | : Поручить [[Анна Стен]] в дикции,
| + | |
- | : Тогда Анна показывает,
| + | |
- | : Все идет! "
| + | |
- | | + | |
- | В Скарлет Бегонии Grateful Dead, в <ref> [http://artsites.ucsc.edu/GDead/agdl/scarlet.html] </ ссылка> строка "Я не часто правы, но я никогда не ошибался" появляется на мосту - это очень похоже на Goldwyn «Я готов признать, что я не всегда может быть прав, но я никогда не ошибается».
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | ===Goldwyn Pictures===
| + | |
- | In 1916, Goldfish partnered with [[Broadway theatre|Broadway]] producers [[Edgar Selwyn|Edgar]] and [[Archibald Selwyn]], using a combination of both names to call their movie-making enterprise [[Goldwyn Pictures]]. Seeing an opportunity, Samuel Gelbfisz then had his name legally changed to '''Samuel Goldwyn''', which he used for the rest of his life. Goldwyn Pictures proved successful but it is their "[[Leo the Lion (MGM)|Leo the Lion]]" trademark for which the organization is most famous.
| + | |
- | | + | |
- | On April 10, 1924, Goldwyn Pictures was acquired by [[Marcus Loew]] and merged into his [[Metro Pictures Corporation]]. Despite the appearance of his name, Goldwyn never produced any films at [[Metro-Goldwyn-Mayer]].
| + | |
- | | + | |
- | ==Samuel Goldwyn Productions ==
| + | |
- | [[File:Samuel Goldwyn The Hurricane Trailer screenshot.jpg|thumb|200px|left|From the trailer for ''[[The Hurricane (1937 film)|The Hurricane]]'' (1937)]]
| + | |
- | | + | |
- | {{main|Samuel Goldwyn Productions}}
| + | |
- | | + | |
- | Before the sale and merger of Goldwyn Pictures in April 1924, Goldwyn had established '''[[Samuel Goldwyn Productions]]''' in 1923 as a production-only operation (with no distribution arm). Their first feature was [[Potash and Perlmutter]], released in September 1923 through [[First National Pictures]]. Some of the early productions bear the name "Howard Productions", named for Goldwyn's wife Frances Howard.
| + | |
- | | + | |
- | For 35 years, Goldwyn built a reputation in filmmaking and an eye for finding the talent for making films. He used director [[William Wyler]] for many of his productions and hired writers such as [[Ben Hecht]], [[Sidney Howard]], [[Dorothy Parker]], and [[Lillian Hellman]]. (According to legend, at a heated story conference Goldwyn scolded someone—in most accounts Mrs. Parker—who recalled he had once been a glove maker and retorted: "Don't you point that finger at me. I knew it when it had a thimble on it!" Another time, when he demanded a script that ended on a happy note, she said: "I know this will come as a shock to you, Mr. Goldwyn, but in all history, which has held billions and billions of human beings, not a single one ever had a happy ending."<ref>{{cite book|last=Silverstein|first=Stuart Y., ed.|authorlink=|coauthors=|title=Not Much Fun: The Lost Poems of Dorothy Parker|publisher=Scribner|date=1996, paperback 2001|location =New York|page=42, n. 75|url=|doi=|id=|isbn=0743211480 (paperback)}}</ref>)
| + | |
- | | + | |
- | For more than three decades, Goldwyn made numerous successful films and received Best Picture [[Academy Awards|Oscar]] nominations for ''[[Arrowsmith (movie)|Arrowsmith]]'' (1931), ''[[Dodsworth (film)|Dodsworth]]'' (1936), ''[[Dead End]]'' (1937), ''[[Wuthering Heights (1939 film)|Wuthering Heights]]'' (1939), and ''[[The Little Foxes (film)|The Little Foxes]]'' (1941). The leading actors in several of Goldwyn films were also Oscar-nominated for their performances.
| + | |
- | | + | |
- | Throughout the 1930s, Goldwyn released all his films through [[United Artists]], but beginning in 1941, and continuing almost through the end of his career, Goldwyn released his films through [[RKO Radio Pictures]].
| + | |
- | | + | |
- | ==Oscar==
| + | |
- | {{see also|Academy Awards}}
| + | |
- | In 1946, the year he was honored by the [[Academy of Motion Picture Arts and Sciences]] with the [[Irving G. Thalberg Memorial Award]], Goldwyn's drama ''[[The Best Years of Our Lives]]'', starring [[Myrna Loy]], [[Fredric March]], [[Teresa Wright]] and [[Dana Andrews]], won the [[Academy Award for Best Picture]]. In the 1950s Samuel Goldwyn turned to making a number of [[musical film|musicals]] including the 1955 hit ''[[Guys and Dolls (film)|Guys and Dolls]]'' starring [[Marlon Brando]], [[Jean Simmons]], [[Frank Sinatra]], and [[Vivian Blaine]]. This was the only independent film that Goldwyn ever released through [[MGM]]. (Goldwyn had previously made several musicals starring [[Eddie Cantor]] and [[Danny Kaye]], as well as 1938's ''[[The Goldwyn Follies]]''.)
| + | |
- | | + | |
- | In his final film, made in 1959, Samuel Goldwyn brought together [[African-American]] actors [[Sidney Poitier]], [[Dorothy Dandridge]], [[Sammy Davis, Jr.]] and [[Pearl Bailey]] in a [[Porgy and Bess (1959 film)|film rendition]] of the [[George Gershwin]] opera, ''[[Porgy and Bess]]''. Released by [[Columbia Pictures]], the film was nominated for three Oscars, but won only one. It was also a critical and financial failure, and the Gershwin family reportedly disliked the film and eventually pulled it from distribution. The reception of the film was a huge disappointment to Goldwyn. {{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | ==Awards==
| + | |
- | * In 1957, Goldwyn was awarded the [[Jean Hersholt Humanitarian Award]] for his outstanding contributions to humanitarian causes.
| + | |
- | | + | |
- | * On March 27, 1971, Goldwyn was presented with the [[Presidential Medal of Freedom]] by President [[Richard Nixon]]. {{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | ==Death==
| + | |
- | Samuel Goldwyn died at his home in Los Angeles in 1974 from natural causes, at the probable age of 94. He was interred in the [[Forest Lawn Memorial Park (Glendale)|Forest Lawn Memorial Park Cemetery]] in [[Glendale, California]]. In the 1980s, [[Samuel Goldwyn Studio]] was sold to [[Warner Bros]]. There is a [[Samuel Goldwyn Theater|theater named for him in Beverly Hills]] and he has a star on the [[Hollywood Walk of Fame]] at 1631 Vine Street.
| + | |
- | | + | |
- | ==Marriages==
| + | |
- | Goldwyn was married to Blanche Lasky, a sister of [[Jesse Lasky|Jesse]], from 1910 to 1915. In 1925, he married actress [[Frances Howard (actress)|Frances Howard]] to whom he remained married for the rest of his life. Their son, [[Samuel Goldwyn, Jr.]], would eventually join his father in the business.
| + | |
- | | + | |
- | ==Grandchildren==
| + | |
- | Samuel Goldwyn's grandchildren include
| + | |
- | * Francis Goldwyn, founder of the Manhattan Toy Company and Managing Member of Quorum Associates LLC
| + | |
- | * [[Tony Goldwyn]], actor
| + | |
- | * [[John Goldwyn]], film producer
| + | |
- | * Peter Goldwyn, the current vice-president of Samuel Goldwyn films
| + | |
- | * Catherine Goldwyn, created Sound Art, a non-profit organization that teaches popular music all over Los Angeles
| + | |
- | * Liz Goldwyn, has a film on [[Home Box Office|HBO]] called ''Pretty Things'', featuring interviews with queens from the heyday of [[American burlesque]]; her book, an extension of the documentary titled, ''Pretty Things: The Last Generation of American Burlesque Queens'', was published in October 2006 by [[HarperCollins]]. {{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | ==Nephew==
| + | |
- | Goldwyn's relatives include Fred Lebensold (see [[Lebensold Family]]), an award-winning architect (best known as the designer of multiple concert halls in Canada and the United States). Fred was the son of Sam's younger sister, Manya (who, despite the best efforts of Sam and his brother Ben in 1939 and 1940, could not be extricated from the [[Warsaw Ghetto]] and perished in the [[Holocaust]]). {{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | ==The Samuel Goldwyn Foundation==
| + | |
- | Samuel Goldwyn's will created a multi-million dollar charitable foundation in his name. Among other endeavors, the Samuel Goldwyn Foundation funds the [[Samuel Goldwyn Writing Awards]], provided construction funds for the [[Los Angeles Public Library|Frances Howard Goldwyn Hollywood Regional Library]], and provides ongoing funding for the [[Motion Picture & Television Country House and Hospital]].
| + | |
- | | + | |
- | ==The Samuel Goldwyn Company==
| + | |
- | {{main|The Samuel Goldwyn Company}}
| + | |
- | Several years after the Sr. Goldwyn's death, his son, Samuel Goldwyn Jr., initiated an independent film and television distribution company dedicated to preserving the integrity of Goldwyn's ambitions and work. The rights to the classic Goldwyn library (among other pre-1996 Goldwyn company holdings) are now held by [[MGM]].
| + | |
- | | + | |
- | ==Goldwynisms==
| + | |
- | {{wikiquote}}
| + | |
- | Samuel Goldwyn was also known for [[malapropism]]s, paradoxes, and other speech errors called 'Goldwynisms' ("A humorous statement or phrase resulting from the use of incongruous or contradictory words, situations, idioms, etc.") being frequently quoted. For example, he was reported to have said, "I don't think anybody should write his autobiography until after he's dead."<ref>Quoted in [[Arthur Marx]], ''Goldwyn: The Man Behind the Myth'' (1976), prologue.</ref> Some famous Goldwyn quotations are misattributions. For example, the statement attributed to Goldwyn that "a verbal contract isn't worth the paper it's written on" is actually a well-documented misreporting of an actual quote praising the trustworthiness of a colleague: "His verbal contract is worth more than the paper it's written on". The identity of the colleague is variously reported as Joseph M. Schenk<ref>Paul F. Boller, John George, ''They Never Said It'' (1990), p. 42.</ref> or Joseph L. Mankiewicz<ref>Carol Easton, ''The Search for Sam Goldwyn'' (1976).</ref> Goldwyn himself was reportedly aware of - and pleased by - the misattribution.
| + | |
- | | + | |
- | Upon being told that a book he had purchased for filming, ''[[The Well of Loneliness]]'', couldn't be filmed because it was about lesbians, he reportedly replied: "That's all right, we'll make them Hungarians." The same story was told about the 1934 rights to ''The Children's Hour'' with the response "That's okay; we'll turn them into Armenians."<ref>[http://www.tcm.com/tcmdb/title/article.jsp?contentId=18608 ''These Three'']</ref> Upon being told that a dictionary had included the word "Goldwynism" as synonym for malapropism, he raged: "Goldwynisms! They should talk to [[Jesse Lasky]]!" {{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | Having many writers in his employ, Goldwyn may not have come up with all of these on his own. In fact Charlie Chaplin took credit for penning the line, "In two words: im-possible"; and the quote, "the next time I send a damn fool for something, I go myself," has also been attributed to [[Michael Curtiz]].{{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | These led to the reference in the Cole Porter song ''[[Anything Goes]]'':
| + | |
- | :"When Sam Goldwyn can with great conviction
| + | |
- | : instruct [[Anna Sten]] in diction,
| + | |
- | : then Anna shows,
| + | |
- | : Anything goes!"
| + | |
- | | + | |
- | In the Grateful Dead's Scarlet Begonias,<ref>[http://artsites.ucsc.edu/GDead/agdl/scarlet.html]</ref> the line "I ain't often right but I've never been wrong" appears in the bridge - this is very similar to Goldwyn's "I’m willing to admit that I may not always be right, but I am never wrong."
| + | |
- | | + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | == Источники и ссылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Portal:Biography Портал биографий]
| + | |
- | {{wikiquote}}
| + | |
- | * {{IMDb name|326418}}
| + | |
- | * [http://www.pbs.org/wnet/americanmasters/database/goldwyn_s.html American Masters: Sam Goldwyn]
| + | |
- | * [http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=2953 ''The American Presidency Project'']
| + | |
- | * КЕЭ, том Доп.3, кол. 99–101
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{Reflist}}
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11225|ГОЛДВИН Сэмюэл}}
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Евреи в США/Канаде]]
| + | |
- | [[Категория:Кино]]
| + | |