|
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 1
| + | #redirect [[:ej:Ганзбург, Израиль Григорьевич]] |
- | | АВТОР1 = Кобринский, Александр Михайлович
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}
| + | |
- | [[Image:I_Ganzburg.jpg|thumb|right|Израиль Григорьевич Ганзбург]] | + | |
- | '''Израиль Григорьевич Ганзбург''' (5 октября 1923, [[Ромны]] — 7 октября 1995, [[Харьков]]) — советский и украинский музыкант (тромбонист), педагог, дирижёр.
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | 1941—1949 гг. — музыкант военных оркестров и участник боевых действий во второй мировой войне.
| + | |
- | | + | |
- | 1950—1953 гг. — артист оркестра Оперной студии Харьковской государственной консерватории: окончил Харьковскую государственную консерваторию по классу М Кошица и В. Туского (1952 год).
| + | |
- | | + | |
- | 1953—1978 гг. — солист оркестра Харьковского академического театра оперы и балета им. Н. В. Лысенко: одновременно преподаватель и Харьковского государственного музыкального училища им. Б. Н. Лятошинского (1953—1995 гг.), и Харьковского государственного института искусств им. И. П. Котляревского (1973—1978 гг.).
| + | |
- | | + | |
- | Организатор и дирижер многочисленных духовых оркестров. Член Всеукраинского музыкального союза.
| + | |
- | | + | |
- | Отец музыковеда [[Ганзбург, Григорий Израилевич|Г. И.Ганзбурга]].
| + | |
- | | + | |
- | Среди учеников тромбонисты Александр Новаков, Леонид Виноградов и др.
| + | |
- | | + | |
- | == Статья про И. Г. Ганзбурга как пример проблем с обычной русской Википедией ==
| + | |
- | Общий ход обсуждения об удалении статьи из Википедии ru о Ганзбурге И. Г. можно посмотреть [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9A_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E/19_%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F_2009#.D0.93.D0.B0.D0.BD.D0.B7.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.2C_.D0.98.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.B8.D0.BB.D1.8C_.D0.93.D1.80.D0.B8.D0.B3.D0.BE.D1.80.D1.8C.D0.B5.D0.B2.D0.B8.D1.87 ЗДЕСЬ].
| + | |
- | === Экивоки предварительного итога, подписанного администратором Андреем Романенко<ref>[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE Участник и администратор Википедии ru: Андрей Романенко]</ref> ===
| + | |
- | {{Начало цитаты}}
| + | |
- | Мне не очень хочется брать на себя окончательное решение этого вопроса…<…>…я не вижу оснований для сохранения статьи…<…>… у этого педагога…<…>…есть ученики, но никого особенно выдающегося среди них мы не находим…<…>… Критерии значимости персоналий…<…>…требуют преподавательской работы «в ведущих или уникальных вузах по данной специальности» - думаю, что отнести Харьковский институт искусств к таким вузам (применительно к масштабам СССР) нет возможности. ..<…>… Хорошо и правильно, что в Украине чтут память деятелей культуры, скажем там, местного значения, включая их в общенациональные справочные издания. Но это недостаточно…<…>…Критерии значимости персоналий для того и предназначены, чтобы скорректировать общий критерий в сторону ужесточения…<…>…На всякий случай предлагаю кому-либо еще из администраторов подтвердить этот итог.
| + | |
- | {{Конец цитаты}}
| + | |
- | === Окончательное решение было, на подхвате, принято Ярославом Блантером<ref>[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:Yaroslav_Blanter Участник и администратор Википедии ru: Yaroslav Blanter]</ref>===
| + | |
- | {{Начало цитаты}}
| + | |
- | Поступим так: статью я сейчас удалю (на что имею полное право, так как обсуждение не выявило значимость её предмета)…<…>…как только в Википедии появится хотя бы одна статья о его ученике, в которой будет явно показана энциклопедическая значимость, эта статья может быть восстановлена…<…>…со ссылкой на это обсуждение.
| + | |
- | {{Конец цитаты}}
| + | |
- | | + | |
- | == Об учениках И. Г. Ганзбурга ==
| + | |
- | === уч. Александр Новаков ===
| + | |
- | Музыкант, как нам кажется, считается значимым, если он является исполнителем значимых ансамблей и оркестров. С этой точки зрения значимость А. Новикова, как ученика И. Г. Гинзбурга определяется самой Википедией ru в отдельной статье об ансамбле старинной музыки «Pro anima»<ref> [http://ru.wikipedia.org/wiki/Pro_Anima Ансамбль старинной музыки «Pro anima»]</ref>, где в составе ансамбля тромбонистом является А. Новаков. С каких это пор, в таком ансамбле один из его постоянных исполнителей не является значимым?
| + | |
- | | + | |
- | Кроме этого, имя этого ученика можно встретить и здесь:
| + | |
- | * [http://evseev.chat.ru/Melodia.htm Музыка Италии и Франции XIV-XV веков. Ансамбль «PRO ANIMA»]
| + | |
- | * [http://www.philharmsociety.spb.ru/concerts/concert1995_96.php 24 апреля 1996 года, среда Эрмитажный театр Камерный концерт]
| + | |
- | * [http://www.klassika-spb.ru/modules.php?module=orkestr Cанкт-Петербургский сифонический оркестр]
| + | |
- | | + | |
- | === уч. Леонид Виноградов ===
| + | |
- | В известном научно-популярном журнале «Оркестр» в 2010 году была опубликована статья<ref>[http://io.ua/s92874 «Тромбон Григория Ройтфарба» / научно-популярный журнал "Оркестр", Москва № (18-19), июнь 2010 год]</ref> в котором можно прочитать весьма любопытный текст, касающийся этого ученика И. Г. Ганзбурга:
| + | |
- | {{Начало цитаты}}
| + | |
- | В феврале 2001 года я и познакомился с Григорием Ройтфарбом в симфоническом (камерном) '''оркестре Раананы'''…<…>…Гриша скромно взялся исполнять партию третьего тромбона, что, как выяснилось потом, было для него вообще впервые…<..>… Обратил ли я внимание на что-то особенное в его игре? Нет, пожалуй… Играет чисто, грамотно, музыкально. И так прошел почти год. Встречаю я…<…>…своего коллегу '''Леонида Виноградова''', и произошла у нас примерно такая дружеская беседа:
| + | |
- | | + | |
- | — Ну, как тебе Гришина система?
| + | |
- | | + | |
- | — Что за система? — спрашиваю.
| + | |
- | | + | |
- | — Ну, ты обратил внимание на то, как Гриша играет?
| + | |
- | | + | |
- | — Играет здорово, а что такого? Не первый, не последний…
| + | |
- | | + | |
- | -— Да ты что! По его системе уже половина медников занимается! И тромбонисты, и трубачи, и валторнисты… Ты видел, как он разыгрывается перед репетицией?
| + | |
- | | + | |
- | — Да, как-то тромбон держит горизонтально… И еще трели или тремоло все время играет вместо общепринятых выдержанных звуков и гамм.
| + | |
- | | + | |
- | — Вот это и есть его система разыгрывания. Ты поговори с ним, он тебе много чего откроет. А не обратишься, так он скромный и никому своего мнения не навязывает…»
| + | |
- | {{Конец цитаты}}
| + | |
- | | + | |
- | == Сноски ==
| + | |
- | {{Примечания}}
| + | |
- | == Литература ==
| + | |
- | * ''Українська музична енциклопедiя.'' — Київ: 2006 Т. 1. — С. 438. (укр.)
| + | |
- | * ''Якустиди И. В. Кафедра духовых инструментов'' // Харьковский институт искусств имени И. П. Котляревского: 1917—1992. — Харьков, 1992. — С. 194, 377.
| + | |
- | * ''Харкiвському музичному училищу iм. Б. М. Лятошинського 120 рокiв'' / Ред . О. О. Єфременко. — Харків, 2003. — С. 22-23. (укр.)
| + | |
- | * ''Шумакова Н. Вспомним о музыканте-фронтовике'' // Шалом. — 2002. — №6. — Июнь. — С. 2.
| + | |
- | * ''Богданов О.В. Школа виконавської майстерності: кафедра оркестрових духових інструментів'' // Харкiвський державний унiверситет мистецтв iменi І. П. Котляревського. Pro Domo Mea: Нариси / Ред. Т. Б. Вєркіна, Г. А. Абаджян, Г. Я. Ботунова. — Харків, 2007. — С. 96. (укр.)
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Музыканты по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Музыка]]
| + | |