- | '''Вернер, Эрик''' (Werner, Eric; 1901, Вена, – 1988, Нью-Йорк), музыковед и композитор. Вернер получил многогранное образование в консерваториях и университетах Вены, Граца и Берлина, также учился в университетах Праги, Геттингена и Страсбура, где в 1928 г. защитил диссертацию «О вопросах взаимоотношения масоретских акцентов и знаков невменной нотации». Учителями Вернера были Ф. Шрекер (1878–1934) и [[Бузони, Ферруччо Бенвенуто|Ф. Бузони]] по композиции, К. Закс (1881–1959) и Г. Шенеман по музыковедению, [[Бубер, Мартин|М. Бубер]] по еврейским дисциплинам и [[Идельсон, Аврахам Цви|А. Ц. Идельсон]] по еврейской музыке. После непродолжительной работы в раввинской семинарии в Бреслау (1935–38) он переселился в США, где занял пост профессора литургической музыки в [[Хибру Юнион Колледж — Джуиш Инститьют Оф Релиджн|Хибру юнион колледже]] (Цинциннати); в 1948 г. открыл при колледже школу литургической музыки. В 1967 г. Вернер основал кафедру музыковедения в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]] и до 1971 г. возглавлял ее. В 1971 г. вернулся в Хибру юнион колледж.
| + | |
- | Многочисленные капитальные труды Вернера посвящены изучению еврейской литургической музыки («Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие», 1959, и другие), а также переосмыслению ряда явлений истории музыки («Мендельсон: новый образ композитора и его эпохи», 1963, и другие). Его труды значительно обогатили понимание истории еврейской музыки, а также взаимозависимости еврейской и нееврейской культур. Вернеру-композитору принадлежат сочинения и обработки молитвенных мелодий, предназначенных для исполнения в синагогах и на концертах, произведения светской музыки («Вариации и фуга на тему израильской народной песни» для камерного оркестра и другие). Как музыковед, занимался также вопросами взаимоотношения музыки с математикой, философией и эстетикой.
| + | |