м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Брукнер, Анита]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Брукнер, Анита''' (Brookner, Anita; родилась в 1928 г., Лондон), английская писательница и историк искусства.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Единственная дочь в семье евреев — выходцев из Польши, девочка росла среди многочисленной еврейской родни и с детства чувствовала себя чужой в английском окружении, «слишком легкомысленном» для ее серьезного характера. Брукнер окончила Лондонский университет и институт Курто.
| + | |
- | === Преподавательская деятельность ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1959–64 гг. преподавала историю искусств в университете Ридинга, а с 1964 г. — в институте Курто, где работала около четверти века, в 1967–68 гг. вела курс истории искусств в Кембриджском университете.
| + | |
- | === Искусствовед ===
| + | |
- | | + | |
- | Искусствоведческие работы, вошедшие в сборнике «Гений будущего» (1971), монографии о Ж. Б. Грезе (1972), Ж. Л. Давиде (1980) и др. принесли ей международную известность как специалисту по живописи 18–19 вв. На протяжении ряда лет Брукнер публиковала также литературные обзоры в газете «Таймс» и литературном приложении к ней.
| + | |
- | === Романистка ===
| + | |
- | | + | |
- | Хотя первое художественное произведение Брукнер опубликовала в 53-летнем возрасте, с тех пор, ежегодно выпуская по роману, она успела добиться признания читательской аудитории и критики, считающей ее едва ли не самой выдающейся современной романисткой Англии. В первых романах — «Дебют»(1981), «Провидение» (1982), «Взгляни на меня» (1983) — критики усматривали влияние французской классической литературы (О. Бальзака, Б. Констана и [[Пруст, Марсель|М. Пруста]] соответственно). Здесь, как и в последующих произведениях Брукнер, на первом плане — отчасти автобиографический образ одинокой, интеллигентной, тоскующей по любви женщины. Ближе всего к автору стоит героиня «Отель дю Лак» (1984) — писательница, которая готова утешить читательниц-дурнушек надеждой на конечный успех в жизни, но сама не питает никаких иллюзий. Изысканность и ироничность стиля, продуманность композиции обеспечили роману большой успех: в 1984 г. Брукнер была удостоена премии Букера за лучшую книгу года, в 1986 г. по роману был снят телефильм. Следующий роман «Родные и друзья» (1985) ознаменовал отход писательницы от уже ставшего для нее привычным канона. В ироническом тоне изображен здесь процесс разрушения казавшихся незыблемыми ценностей в богатой еврейской семье, перебравшейся в Англию из Центральной Европы, хотя еврейская тема играет в романе столь же второстепенную роль, как и в жизни персонажей. В этой книге особенно проявился комический дар Брукнер.
| + | |
- | | + | |
- | Писательница стремится к расширению творческих приемов, а также к тому, чтобы ее «не узнавали в каждой книге». Так, главные герои романов «Опоздавшие» (1988) и «Льюис Перси» (1989) — мужчины, а героиня романа «Друг из Англии» (1987) не похожа на привычный брукнеровский тип. Тем не менее в центре большинства романов Брукнер — образ героини-«аутсайдера» — женщины, чувствующей себя «иностранкой в собственной стране», причем это ощущение может возникнуть не только из-за национальной принадлежности (как в «Дебюте»), но и от сиротства («Провидение»), старомодного воспитания («Подделка», 1992) или физического недостатка («Закрыв глаза», 1991). Зачастую фигурирует мотив «перевернутых» отношений между матерью и дочерью, где последняя чувствует себя старшей, оставаясь для других ребенком («Мезальянс», 1986; «Подделка», «Закрыв глаза»). Важную роль в творчестве Брукнер играют произведения изобразительного искусства. В некоторых случаях («Мезальянс», «Родные и друзья») в основе построения книги лежит иконографический принцип.
| + | |
- | === Особенности стиля ===
| + | |
- | | + | |
- | По признанию Брукнер, на формирование ее стиля особое влияние оказали Ч. Диккенс и Г. Джеймс; из современных писателей она выделяет [[Рот, Филип Милтон|Ф. Рота]], с которым ее сближает тяготение к автобиографичности. Брукнер называет себя неизлечимым романтиком, хотя избегает любых романтических клише. В ее книгах мало событий и много нюансов чувства, однако у читателя не создается впечатления сентиментальности, так как внимание к человеческим переживаниям сочетается с иронией, точностью детали и пристальным анализом серьезных моральных проблем.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|10773|БРУКНЕР Анита}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Писатели по алфавиту]]
| + | |