м |
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Агмон, Натан]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Агмон''' (Быстрицкий) Натан (1896, Звенигородка, Украина, – 1978, Тель-Авив), израильский писатель, драматург и публицист.
| + | |
- | === Начало литературной деятельности ===
| + | |
- | | + | |
- | Свою литературную карьеру начал еще в России, опубликовав в еврейских журналах ряд литературно-критических обзоров.
| + | |
- | === Работа в Еврейском Национальном Фонде ===
| + | |
- | | + | |
- | В [[Эрец-Исраэль]] — с 1920 г.; в 1922–52 гг. работал в центральном управлении [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейского национального фонда]] в Иерусалиме, где руководил отделами молодежи и информации. По поручению Еврейского национального фонда и Всемирной сионистской организации Агмон объезжал еврейские общины стран Восточной Европы и Южной Америки, выступал с речами и докладами, пользовавшимися огромным успехом.
| + | |
- | | + | |
- | === Творчество Агмона ===
| + | |
- | | + | |
- | Первый роман Агмона «Ямим ве-лейлот» («Дни и ночи») ярко рисует жизнь [[Халуцим|халуцим]] третьей [[Алия|алии]] в одном из первых палестинских киббуцов [[Бет-Альфа]]. Началом драматического творчества Агмона является историческая пьеса «Иехуда иш Крайот» («Иуда Искариот», 1930). За ней последовал целый ряд драм на исторические темы: «Шабтай Цви» («Саббатай Цви», 1931), «Лейл Иерушалаим» («Ночь Иерусалима», 1934), «Иерушалаим ве-Роми» («Иерусалим и Рим»), «Иосиф Флавий» (1939), «Иешуа ми-Нацерет» («Иисус из Назарета», 1941), «Махлефот Авшалом» («Локоны Авессалома», 1960) и др.
| + | |
- | | + | |
- | Центральная идея пьес Агмона — мессианство как избавление еврейского народа и создание нового человеческого общества на основе социальной справедливости. Агмон перевел на иврит «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса (1958) и стихотворения Пабло Неруды. Философский труд Агмона «Хазон hа-адам» («Видение человека», 1964) на основании исторического анализа с марксистско-материалистических позиций постулирует новую фазу гармонического включения человеческого общества в закономерные процессы существования вселенной.
| + | |
- | === Монография об Агмоне ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1984 г. в Тель-Авиве вышла в свет монография Элизы Шнеер-Алрои об Агмоне.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|10068|АГМОН}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Литература на иврите]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Писатели по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Драматурги по алфавиту]]
| + | |