Бат-Шева (Вирсавия)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «#Перенаправление[[» на «#Перенаправление [[»)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(консолидация)
Строка 1: Строка 1:
-
#Перенаправление [[Бат-Шева (ЭЕЭ)]]
+
{{Остатье\ЭЕЭ
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|НАЗВАНИЕ=
 +
|ПОДЗАГОЛОВОК=
 +
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
 +
|АВТОР2=
 +
|ТЕМА=
 +
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
 +
|ИЗ ЦИКЛА=
 +
|ПУБЛИКАЦИИ=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ= 20 февраля 2012
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ИСТОЧНИК=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
}}
 +
[[Файл:Brullov Virsavia.jpg|210px|right|thumb|Брюлов, "Вирсавия", 1832]]
 +
'''Бат-Шева''' ({{lang-he|בַּת שֶׁבַע}} - дочь клятвы; в русской традиции '''''Вирсавия''''') - дочь Элиама (Елиама)<ref>{{Библия|2Цар|11:3}}</ref>, жена царя [[Давид|Давида]] и мать царя [[Соломон|Соломона]].
 +
== Биография ==
 +
 
 +
История Бат-Шевы изложена в II Сам. (11:2–27).
 +
 
 +
Бат-Шева была женой [[Хетты|хетта]] Урии, одного из воинов Давида. Во время отсутствия Урии, участвовавшего в военном походе против [[аммон]]итян, Давид с крыши своего дворца увидел купающуюся Бат-Шеву, воспылал к ней страстью и взял ее к себе.
 +
 
 +
Когда Бат-Шева забеременела, Давид вызвал Урию в [[Иерусалим]], чтобы создалось впечатление, что Бат-Шева забеременела от мужа. Однако эта уловка не удалась, и царь приказал своему военачальнику Иоаву ставить Урию в самое опасное место в сражениях. Вскоре Урия пал в бою, а Давид взял Бат-Шеву в жены. [[Пророки И Пророчество|Пророк]] [[Натан]] гневно укорял царя за недостойный поступок. Бат-Шева родила четырех сыновей, в том числе [[Шломо]] (Соломон), который впоследствии стал наследником Давида<ref>{{Библия|3Цар|1:34}}</ref>. Первенец Бат-Шевы умер вскоре после рождения в наказание за грех отца.
 +
 
 +
Есть основание предполагать, что Бат-Шева происходила из семьи, жившей в Иерусалиме еще до его завоевания Давидом.
 +
 
 +
[[Псалом 51|51-й псалом]] написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию и овладел его женою.
 +
== В искусстве ==
 +
[[Файл:Francesco Hayez 005.jpg|thumb|Франческо Хайес. Купание Бат-Шевы]]
 +
Бат-Шева обычно изображается нагой. Более ранние художники [[Ренессанс]]а показывают её одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда её изображают с письмом, хотя [[ТаНаХ]] не указывает на эту деталь.
 +
== Сноски ==
 +
<references/>
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|10440|БАТ-ШЕВА}}
 +
 
 +
[[Категория:Библейские имена]]
 +
[[Категория:Женщины в ТаНаХе]]
 +
[[Категория:Библейские персонажи]]
 +
[[Категория:Персоналии:Древний Израиль]]

Версия 10:13, 3 мая 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 20 февраля 2012
Файл:Brullov Virsavia.jpg
Брюлов, "Вирсавия", 1832

Бат-Шева (ивр. בַּת שֶׁבַע‎ - дочь клятвы; в русской традиции Вирсавия) - дочь Элиама (Елиама)[1], жена царя Давида и мать царя Соломона.

Биография

История Бат-Шевы изложена в II Сам. (11:2–27).

Бат-Шева была женой хетта Урии, одного из воинов Давида. Во время отсутствия Урии, участвовавшего в военном походе против аммонитян, Давид с крыши своего дворца увидел купающуюся Бат-Шеву, воспылал к ней страстью и взял ее к себе.

Когда Бат-Шева забеременела, Давид вызвал Урию в Иерусалим, чтобы создалось впечатление, что Бат-Шева забеременела от мужа. Однако эта уловка не удалась, и царь приказал своему военачальнику Иоаву ставить Урию в самое опасное место в сражениях. Вскоре Урия пал в бою, а Давид взял Бат-Шеву в жены. Пророк Натан гневно укорял царя за недостойный поступок. Бат-Шева родила четырех сыновей, в том числе Шломо (Соломон), который впоследствии стал наследником Давида[2]. Первенец Бат-Шевы умер вскоре после рождения в наказание за грех отца.

Есть основание предполагать, что Бат-Шева происходила из семьи, жившей в Иерусалиме еще до его завоевания Давидом.

51-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию и овладел его женою.

В искусстве

Файл:Francesco Hayez 005.jpg
Франческо Хайес. Купание Бат-Шевы

Бат-Шева обычно изображается нагой. Более ранние художники Ренессанса показывают её одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда её изображают с письмом, хотя ТаНаХ не указывает на эту деталь.

Сноски

  1. 2Цар.11:3
  2. 3Цар.1:34
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БАТ-ШЕВА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация