Евреи индейского происхождения

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Остатье | ТИП СТАТЬИ = 1 | АВТОР1 = Л.Гроервейдл | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | …»)
Строка 15: Строка 15:
== Происхождение евреев в перуанской сельве ==
== Происхождение евреев в перуанской сельве ==
-
В 1880-х годах в лесные районы Перу прибыла по делам группа евреев из [[Марокко]]. Многие из них женились на индейских женщинах. Постепенно община утратила связь с еврейством и перешла в католицизм.
+
В 1880 г. в район Амазонки начался приток [[сефард]]ских евреев из Северной Африки. В 1909 г. они основали общину «Сосьедад де бенефисьенсия исраэлита» в главном городе района, Икитос. Большинство занималось торговлей.
-
В 1980-е годы в их посёлок попала еврейская семья по фамилии ''Адери''. Поняв по фамилим местных жителей, чьи они потомки, г-н Адери объяснил это соседям.
+
Вследствие неблагоприятных экономических условий многие из них переселились в Лиму. Оставшиеся в Икитосе вступали в [[смешанные браки]] с индеанками, но продолжали называть себя «ихос де эбреос» (`сыновья евреев`). Начиная с 1950-х гг., в этой группе отмеча ется пробуждение интереса к еврейству.  
-
Они начали разбираться со своей родословной, собирать сведения об иудаизме и соблюдать еврейские обычаи. Были установлены связи с еврейской общиной Перу.
+
Некоторые их марокканских евреев оказались в мелких деревнях. Их потомки утратили связь с еврейством и перешли в католицизм.
-
<!-
+
== Возвращение в иудаизм ==
 +
В 1990-х годах движение "Масорти" установило связь с потомками евреев в Икитосе. Некоторые из них прошли [[Консервативный иудаизм|консервативный гиюр]] и переселились в [[Израиль]]. В 2001 году 250 человек в Икитосе прошли консервативный гиюр. В 2013 году они обратились в [[Сохнут]] за помощью в переезде в Израиль.
-
«Все хотят знать историю своего происхождения, — говорит 25-летняя Бахи, дочь Келли. — Когда я была маленькой, в нашей семье не затрагивалась тема еврейского происхождения: моя бабушка хранила историю наших корней в тайне. Все в Южной Америке были католиками, и мы не хотели отличаться». Только когда Бахи исполнилось 20, ее семья начала соблюдать некоторые традиции и старалась поддерживать отношения с еврейской общиной Перу. Тогда же возникла мысль о переезде в Израиль.  
+
В 1980-е годы в одну из деревень попала еврейская семья по фамилии ''Адери''. Поняв по фамилиям местных жителей, чьи они потомки, г-н Адери объяснил это соседям. Они начали разбираться со своей родословной, собирать сведения об иудаизме и соблюдать еврейские обычаи. Были установлены связи с еврейской общиной [[Перу]]. Возникла идея переезда в [[Израиль]].
-
Еврейская община в Лиме с удивлением восприняла это желание индейцев. Их убеждали, что в их происхождении просто не может быть еврейских корней, а ортодоксальные раввины даже не станут с ними разговаривать. Обращение согласился провести реформистский раввин Бронштейн. Этот шаг положил начало массовому обращению местных жителей, и в 2004 году сюда приехал совет из трех раввинов-реформистов из Чили, Аргентины и Нью-Йорка, который занялся вопросом посвящения желающих в иудаизм.  
+
[[Реформистский иудаизм|Реформистский раввин]] Бронштейн провёл реформистский [[гиюр]] первых членов этой группы. В 2004 году в деревню приехал совет из трех раввинов-реформистов из [[Чили]], [[Аргентина|Аргентины]] и [[Нью-Йорк]]а, который занялся вопросом гиюра.  
-
К 2005 году все обращенные были уже на пути в Израиль. Иммиграция индейцев была дорогостоящим проектом для муниципалитета Рамлы. Городские власти разработали специальную программу поддержки «Родители проекта», чтобы помочь иммигрантам освоиться в Израиле. К каждой семье приписали «родителя», который провел их через все стадии: начиная встречей в аэропорту и поиском места жительства и заканчивая регистрацией детей в школе и покупкой продуктов.  
+
В 2005 году все прошедшие [[гиюр]] евреи из перуанской сельвы прибыли в Израиль и поселились в [[Рамле]].  
-
«Они приехали из абсолютно другой культуры, и им нужно время, чтобы привыкнуть ко всему», — сказал Амир Видер, глава Иммиграционного муниципалитета Рамлы.
+
Перуанские евреи живут также в поселениях [[Самария|Самарии]] ([[Ариэль (город)|Ариэль]], [[Кфар-Тапуах]]).<ref>Личные наблюдения Л.Гроервейдла</ref>
-
 
+
-
Единственное, что беспокоит иммигрантов общины, это постоянная уверенность окружающих в том, что они приехали сюда только в поисках материального благополучия. «Мы любим эту страну, — говорит Сандро Леви. — Оба мои брата служат в армии, и мы все работаем. Мы здесь счастливы». «Мы сионисты, — продолжает его мать. — В отличие от первых олим, приехавших сюда и не нашедших ничего, мы обрели здесь все. Конечно, мы счастливы здесь. Это рай».
+
-
 
+
-
 
+
-
Материал подготовила Оксана Ширкина -->
+
 +
== Евреи в бразильской сельве ==
 +
В бразильской части Амазонии также проживают потомки марокканских евреев, с которыми установила контакты организация «[[Шавей Исраэль]]». Эта группа в меньшей степени подверглась [[Ассимиляция|ассимиляции]]. Три года назад для них даже был выпущен специальный молитвенник, составленный по [[сефард]]скому [[нусах]]у.
== Источники ==
== Источники ==
 +
* [http://www.eleven.co.il/article/13200 Статья "Перу" в ЭЕЭ]
* [http://www.jewish.ru/israel/days/2008/04/news994260993.php Рай для индейских евреев]
* [http://www.jewish.ru/israel/days/2008/04/news994260993.php Рай для индейских евреев]
-
*
+
* [http://www.jewish.ru/theme/world/2013/03/news994315854.php Репатрианты с Амазонки]

Версия 12:50, 2 мая 2013

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 2.05.2013


Содержание

Происхождение евреев в перуанской сельве

В 1880 г. в район Амазонки начался приток сефардских евреев из Северной Африки. В 1909 г. они основали общину «Сосьедад де бенефисьенсия исраэлита» в главном городе района, Икитос. Большинство занималось торговлей.

Вследствие неблагоприятных экономических условий многие из них переселились в Лиму. Оставшиеся в Икитосе вступали в смешанные браки с индеанками, но продолжали называть себя «ихос де эбреос» (`сыновья евреев`). Начиная с 1950-х гг., в этой группе отмеча ется пробуждение интереса к еврейству.

Некоторые их марокканских евреев оказались в мелких деревнях. Их потомки утратили связь с еврейством и перешли в католицизм.

Возвращение в иудаизм

В 1990-х годах движение "Масорти" установило связь с потомками евреев в Икитосе. Некоторые из них прошли консервативный гиюр и переселились в Израиль. В 2001 году 250 человек в Икитосе прошли консервативный гиюр. В 2013 году они обратились в Сохнут за помощью в переезде в Израиль.

В 1980-е годы в одну из деревень попала еврейская семья по фамилии Адери. Поняв по фамилиям местных жителей, чьи они потомки, г-н Адери объяснил это соседям. Они начали разбираться со своей родословной, собирать сведения об иудаизме и соблюдать еврейские обычаи. Были установлены связи с еврейской общиной Перу. Возникла идея переезда в Израиль.

Реформистский раввин Бронштейн провёл реформистский гиюр первых членов этой группы. В 2004 году в деревню приехал совет из трех раввинов-реформистов из Чили, Аргентины и Нью-Йорка, который занялся вопросом гиюра.

В 2005 году все прошедшие гиюр евреи из перуанской сельвы прибыли в Израиль и поселились в Рамле.

Перуанские евреи живут также в поселениях Самарии (Ариэль, Кфар-Тапуах).[1]

Евреи в бразильской сельве

В бразильской части Амазонии также проживают потомки марокканских евреев, с которыми установила контакты организация «Шавей Исраэль». Эта группа в меньшей степени подверглась ассимиляции. Три года назад для них даже был выпущен специальный молитвенник, составленный по сефардскому нусаху.

Источники


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация