Страсберг, Ли
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Страсберг, Ли (ЭЕЭ)» в «Страсберг, Ли») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Страсберг, Ли''' (Израиль; Strasberg, Lee; 1901, Буданов, Австро-Венгрия, ныне Украина, – 1982, Нью-Йорк), американский театральный деятель, режиссер, педагог, актер. | + | '''Страсберг, Ли''' (Израиль; Strasberg, Lee; 1901, Буданов, Австро-Венгрия, ныне Украина, – 1982, Нью-Йорк), американский театральный деятель, режиссер, педагог, актер. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | В США с девятилетнего возраста. | |
- | Страсберг — автор статей о театральном искусстве; с лекциями о нем он выступал во многих университетах США. В 1969 г. Страсберг основал Институт театра (Нью-Йорк, Лос-Анджелес), носящий ныне его имя. | + | На сцене нью-йоркских «малых театров» с 1925 г. Работал актером и помощником режиссера в «Гилд-тиэтр», одновременно изучал систему К. Станиславского в театре-студии «Американский лабораторный театр» под руководством выходцев из России — режиссера Р. Болеславского (ученика К. Станиславского) и актрисы Марии Успенской. |
+ | == Режиссер, актер == | ||
+ | |||
+ | В 1931 г. совместно с актерами Черил Кроуфорд и Х. Клерменом основал театр «Груп-тиэтр», повлиявший на развитие сценического искусства в США. | ||
+ | |||
+ | Для театра были характерны острая социальная направленность и следование традициям МХАТа. | ||
+ | |||
+ | Страсберг был режиссером и педагогом, обучавшим актеров театра системе Станиславского. | ||
+ | |||
+ | За постановку пьесы С. Кингсли «Люди в белых халатах» (1933) Страсбергу была присуждена премия [[Пулитцер, Джозеф|Дж. Пулитцера]]. | ||
+ | |||
+ | В 1937 г. Страсберг ушел из «Груп-тиэтр», работал режиссером в театрах Бродвея; ставил пьесы Э. Хемингуэя, [[Одетс, Клиффорд|К. Одетса]] и других авторов. | ||
+ | == Театральный педагог == | ||
+ | |||
+ | После Второй мировой войны целиком посвятил себя преподаванию сценического искусства, став одним из ведущих театральных педагогов США; с 1948 г. преподавал в Студии актера, с 1951 г. был ее художественным руководителем. | ||
+ | |||
+ | Разработал собственный метод актерской игры под прямым влиянием системы Станиславского, по которому актеры должны были руководствоваться не только требованиями текста пьесы или стремлением к драматическому эффекту, но и своими чувствами. | ||
+ | |||
+ | Многие критики считали, что метод Страсберга приводит к недостатку дисциплины в игре актеров — воспитанников Студии. | ||
+ | |||
+ | Однако из нее вышли многие выдающиеся актеры театра и кино, в том числе М. Брандо, Анна Бэнкрофт, Джули Харрис, Морин Степлтон, Джералдин Пейдж, Ким Стэнли и другие. | ||
+ | == Театральный деятель == | ||
+ | |||
+ | Страсберг — автор статей о театральном искусстве; с лекциями о нем он выступал во многих университетах США. | ||
+ | |||
+ | В 1969 г. Страсберг основал Институт театра (Нью-Йорк, Лос-Анджелес), носящий ныне его имя. | ||
Страсберг удачно дебютировал в кино во второй части трилогии Ф. Копполы «Крестный отец» (1974), создав образ еврея-мафиози Хаймена Рота. За исполнение этой роли Страсберг был представлен к премии «Оскар». Он играл также в фильмах «Переезд Кассандра» (1976), «Настил» (1979), «Красиво уйти» (1980). | Страсберг удачно дебютировал в кино во второй части трилогии Ф. Копполы «Крестный отец» (1974), создав образ еврея-мафиози Хаймена Рота. За исполнение этой роли Страсберг был представлен к премии «Оскар». Он играл также в фильмах «Переезд Кассандра» (1976), «Настил» (1979), «Красиво уйти» (1980). |
Версия 19:34, 27 апреля 2013
Источник: | ||||||||
|
Страсберг, Ли (Израиль; Strasberg, Lee; 1901, Буданов, Австро-Венгрия, ныне Украина, – 1982, Нью-Йорк), американский театральный деятель, режиссер, педагог, актер.
Содержание |
Биографические сведения
В США с девятилетнего возраста.
На сцене нью-йоркских «малых театров» с 1925 г. Работал актером и помощником режиссера в «Гилд-тиэтр», одновременно изучал систему К. Станиславского в театре-студии «Американский лабораторный театр» под руководством выходцев из России — режиссера Р. Болеславского (ученика К. Станиславского) и актрисы Марии Успенской.
Режиссер, актер
В 1931 г. совместно с актерами Черил Кроуфорд и Х. Клерменом основал театр «Груп-тиэтр», повлиявший на развитие сценического искусства в США.
Для театра были характерны острая социальная направленность и следование традициям МХАТа.
Страсберг был режиссером и педагогом, обучавшим актеров театра системе Станиславского.
За постановку пьесы С. Кингсли «Люди в белых халатах» (1933) Страсбергу была присуждена премия Дж. Пулитцера.
В 1937 г. Страсберг ушел из «Груп-тиэтр», работал режиссером в театрах Бродвея; ставил пьесы Э. Хемингуэя, К. Одетса и других авторов.
Театральный педагог
После Второй мировой войны целиком посвятил себя преподаванию сценического искусства, став одним из ведущих театральных педагогов США; с 1948 г. преподавал в Студии актера, с 1951 г. был ее художественным руководителем.
Разработал собственный метод актерской игры под прямым влиянием системы Станиславского, по которому актеры должны были руководствоваться не только требованиями текста пьесы или стремлением к драматическому эффекту, но и своими чувствами.
Многие критики считали, что метод Страсберга приводит к недостатку дисциплины в игре актеров — воспитанников Студии.
Однако из нее вышли многие выдающиеся актеры театра и кино, в том числе М. Брандо, Анна Бэнкрофт, Джули Харрис, Морин Степлтон, Джералдин Пейдж, Ким Стэнли и другие.
Театральный деятель
Страсберг — автор статей о театральном искусстве; с лекциями о нем он выступал во многих университетах США.
В 1969 г. Страсберг основал Институт театра (Нью-Йорк, Лос-Анджелес), носящий ныне его имя.
Страсберг удачно дебютировал в кино во второй части трилогии Ф. Копполы «Крестный отец» (1974), создав образ еврея-мафиози Хаймена Рота. За исполнение этой роли Страсберг был представлен к премии «Оскар». Он играл также в фильмах «Переезд Кассандра» (1976), «Настил» (1979), «Красиво уйти» (1980).
Страсберг поддерживал тесные связи с еврейским театром, поставил несколько пьес в театре «Хабима».
Сьюзен Страсберг (родилась в 1938 г.), дочь Страсберга, американская актриса театра и кино. В 1955 г. исполнила главную роль в бродвейской постановке пьесы «Дневник Анны Франк» (см. Анна Франк).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СТРАСБЕРГ Ли в ЭЕЭ