Антонин Пий
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 13: | Строка 13: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} {{Начало_работы}} | }} {{Начало_работы}} | ||
- | |||
- | |||
'''Антонин Пий''' - римский император(138-161), наследник [[Адриан, Публий Элий (римский император)|Адриана]]. | '''Антонин Пий''' - римский император(138-161), наследник [[Адриан, Публий Элий (римский император)|Адриана]]. | ||
Строка 40: | Строка 38: | ||
Перечисление в [[Талмуд]]е легендарное, а не историческое, и никакого внимания не уделяется деталям или хронологическим и психологическим трудностям. Традиционные религиозные дискуссии между [[Адриан]]ом и [[Йеhошуа бен Ханания]], между [[Рабби Акива|Акивой]] и Тинниусом Руфусом, между Шабуром I и Шмуэлем Ярхинаи, а также легендарный разговор между [[Александр Македонский|Александром Великим]] и первосвященником Шимоном, или между Птолемеем и священником Елеазаром может служить параллелью с различными легендами про Антонина. Еврейский фольклор любил олицетворять отношения [[иудаизм]]а с язычеством в облике разговоров между еврейскими мудрецами и языческими властителями. | Перечисление в [[Талмуд]]е легендарное, а не историческое, и никакого внимания не уделяется деталям или хронологическим и психологическим трудностям. Традиционные религиозные дискуссии между [[Адриан]]ом и [[Йеhошуа бен Ханания]], между [[Рабби Акива|Акивой]] и Тинниусом Руфусом, между Шабуром I и Шмуэлем Ярхинаи, а также легендарный разговор между [[Александр Македонский|Александром Великим]] и первосвященником Шимоном, или между Птолемеем и священником Елеазаром может служить параллелью с различными легендами про Антонина. Еврейский фольклор любил олицетворять отношения [[иудаизм]]а с язычеством в облике разговоров между еврейскими мудрецами и языческими властителями. | ||
- | Легенда про Антонина начинается с раннего детства. Мать [[раввин]]а подменила своего сына вскоре после его рождения Антонином - ребенком её близкой знакомой. Таким образом она и её ребенок сумели избежать офицеров Адриана, преследовавших женщину за то, что она сделала сыну обрезание. Как следствие, Антонин впитал с молоком матери любовь к евреям и иудаизму (Toсефта "Aвода Зара", 10б.). И это был раввин, сын этой приёмной матери, который был другом и учителем Антонина, и в дальнейшем побудил его принять иудаизм (Иер. Мег. I 72b; Bав. Х. VI 130, 131). | + | Легенда про Антонина начинается с раннего детства. Мать [[раввин]]а подменила своего сына вскоре после его рождения Антонином - ребенком её близкой знакомой. Таким образом она и её ребенок сумели избежать офицеров Адриана, преследовавших женщину за то, что она сделала сыну обрезание. Как следствие, Антонин впитал с молоком матери любовь к евреям и иудаизму (Toсефта "Aвода Зара", 10б.). И это был раввин, сын этой приёмной матери, который был другом и учителем Антонина, и в дальнейшем побудил его принять иудаизм (Иер. Мег. I 72b; Bав. Х. VI 130, 131).<ref></ref> |
- | < | + | |
+ | === Антонин и раввин === | ||
+ | Антонин, "царь", не принимал иудаизм в полном объеме, пока, с помощью своего друга-еврея, не изучил тщательно его фундаментальные принципы. | ||
+ | |||
+ | Так, он оспаривал еврейскую концепцию наказания после смерти, утверждая, что очень легко для души и тела снять с себя ответственность. Тело может сказать: "Это душа грешит, потому что как только она оставляет меня, я мертво, как камень". Душа в свою очередь может ответить, "порок в теле, поскольку как только я отделилась от него - парю, как птица в воздухе" (Сангедрин 91а и далее; более короткая форма Мек. Бешала, Шира II). Ответ раввина объясяет правильные отношения между телом и душой в притче о слепом и хромом.<ref>"Monatsschrift", 1873, с. 75)</ref> | ||
- | + | Раввин также объяснил Антонину концепцию воскресения, которое состоится совсем по-другому, чем обычно думают, что включало даже неповрежденное состояние погребальной одежды (Иер. Кил. IX. 32b, Иер. Кет. XII. 35а, где появляется имя Антонинус). Антонин задаёт вопросы раввину об устройстве Вселенной - например, какой смысл в заходе солнца на западе (Сангедрин 91b), а также вопросы, касающиеся ритуалов иудаизма. | |
- | + | Антонин не мог понять, почему еврейский закон назначил определенные часы для молитвы, если она должна быть произнесена в любое время, когда почуствовался импульс преданности Богу (Таанит под ред. Бубера I 196); раввин соответственно показал ему наглядный пример. | |
- | + | Но иногда Антонин наставлял раввина, например, утверждая, что еще не родившийся ребенок получает свой жизненный принцип в момент зачатия, зародыш психики и сопутствующее зло получены только при рождении (Сангедрин LC). | |
+ | <!-- | ||
Intimacy of Antoninus and Rabbi. | Intimacy of Antoninus and Rabbi. | ||
Строка 58: | Строка 61: | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
Интим Антонина и раввин. | Интим Антонина и раввин. |
Версия 09:15, 24 апреля 2013
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
22.04.2013 | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Антонин Пий - римский император(138-161), наследник Адриана.
Отменил многие из ранее введённых притеснений по отношению к евреям. Подавил восстание в Иудее. Держал под контролем наместников, запрещая им взимать лишние поборы.[1]
Содержание |
Краткая биография
Родился в 86 г., умер в 161, правил со 138 г. до конца. Известен малым количеством войн, позволившим накопить огромные деньги в казне, а также строительством защитного вала в Британии.
След в еврейской истории
Он ослабил давление на население Страны Израиля, введённое Адрианом, из-за которых происходила массовая эмиграция евреев из Страны Израиля и всей Римской империи.
Как только евреи знали о смене правителя, они отправили в Рим посольство во главе с раби Йеhудой бен Шаму́а, чтобы договориться об улучшение их состояния (Мег. Таанит, XII.). Они нашли ход к какой-то влиятельной матроне, которая позаботилась об их интересах. 15 Ава (в августе 138 или 139 года) император разрешил захоронение еврейских солдат и мучеников, которые пали в битве против римлян, которых до того не разрешали хоронить по еврейским правилам (Иер. Таанит, IV. § 5, 69а; Таанит, 31а).
Через полгода (март 139 или 140 г.) Антонин отменил указы Адриана, мешавшие евреям исполнять предписания религии при условии, что они не должны принимать прозелитов (Meг. Таанит, XII; "Список" из Модестин, XLVIII. 8, 11). Кроме того, им был запрещён, под страхом смерти, въезд в Иерусалим.
Евреи, которые бежали в другие страны, чтобы избежать гонений Адриана постепенно вернулись в свои дома. Интеллектуальная стагнация еврейского народа подошла к концу, и ученики раби Акивы основали новый центр еврейской культуры в Уше, куда также вошёл глава Сангедрина Шимон бен Гамлиэль II.
В правление Антонина евреи были лишены права иметь собственные суды, что было, по мнению фарисеев, необходимым условием для практики религии (Иер. Санг. VII. § 2, 24б). Те, которые осмеливались критиковать меры императора, были изгнаны или казнены (Шаббат 33б).
Понятно, что евреи попытались сбросить римское иго.[2] Напряженные отношения между парфянами и римлянами могли побудить евреев к восстанию в ожидании помощи от парфян. Но такая помощь не была оказана, и восстание было, вероятно, подавлено в зародыше: еврейские источники даже не намекают на него.
Антонин в Талмуде
Об Антонине существуют еврейские легенды, которые рассказывают удивительные вещи о его отношении к евреям и иудаизму, и, в частности о его дружбе с раввином. Его называют "отцом (אסוירוס Северуса)" в Вавилонском Талмуде, но какой именно римский император подразумевается под этим названием, вряд ли может быть определено. Он отождествляется с Марком Аврелием (Рапопорт и Бодек), Септимием Севером (Грец, который идентифицирует раввин с Иеhудой hа-Наси II), Каракаллой (Йост и Н. Крохмаль), Элагабалом (Кассель) и Луцием Вером (Френкель).
Перечисление в Талмуде легендарное, а не историческое, и никакого внимания не уделяется деталям или хронологическим и психологическим трудностям. Традиционные религиозные дискуссии между Адрианом и Йеhошуа бен Ханания, между Акивой и Тинниусом Руфусом, между Шабуром I и Шмуэлем Ярхинаи, а также легендарный разговор между Александром Великим и первосвященником Шимоном, или между Птолемеем и священником Елеазаром может служить параллелью с различными легендами про Антонина. Еврейский фольклор любил олицетворять отношения иудаизма с язычеством в облике разговоров между еврейскими мудрецами и языческими властителями.
Легенда про Антонина начинается с раннего детства. Мать раввина подменила своего сына вскоре после его рождения Антонином - ребенком её близкой знакомой. Таким образом она и её ребенок сумели избежать офицеров Адриана, преследовавших женщину за то, что она сделала сыну обрезание. Как следствие, Антонин впитал с молоком матери любовь к евреям и иудаизму (Toсефта "Aвода Зара", 10б.). И это был раввин, сын этой приёмной матери, который был другом и учителем Антонина, и в дальнейшем побудил его принять иудаизм (Иер. Мег. I 72b; Bав. Х. VI 130, 131).Ошибка цитирования Неправильный тег <ref>
; элемент без имени должен иметь содержание
Антонин и раввин
Антонин, "царь", не принимал иудаизм в полном объеме, пока, с помощью своего друга-еврея, не изучил тщательно его фундаментальные принципы.
Так, он оспаривал еврейскую концепцию наказания после смерти, утверждая, что очень легко для души и тела снять с себя ответственность. Тело может сказать: "Это душа грешит, потому что как только она оставляет меня, я мертво, как камень". Душа в свою очередь может ответить, "порок в теле, поскольку как только я отделилась от него - парю, как птица в воздухе" (Сангедрин 91а и далее; более короткая форма Мек. Бешала, Шира II). Ответ раввина объясяет правильные отношения между телом и душой в притче о слепом и хромом.[3]
Раввин также объяснил Антонину концепцию воскресения, которое состоится совсем по-другому, чем обычно думают, что включало даже неповрежденное состояние погребальной одежды (Иер. Кил. IX. 32b, Иер. Кет. XII. 35а, где появляется имя Антонинус). Антонин задаёт вопросы раввину об устройстве Вселенной - например, какой смысл в заходе солнца на западе (Сангедрин 91b), а также вопросы, касающиеся ритуалов иудаизма.
Антонин не мог понять, почему еврейский закон назначил определенные часы для молитвы, если она должна быть произнесена в любое время, когда почуствовался импульс преданности Богу (Таанит под ред. Бубера I 196); раввин соответственно показал ему наглядный пример.
Но иногда Антонин наставлял раввина, например, утверждая, что еще не родившийся ребенок получает свой жизненный принцип в момент зачатия, зародыш психики и сопутствующее зло получены только при рождении (Сангедрин LC).
См. также
Литература
- Bacher, Ag. Tan. ii. 458.
- Bodek, Marcus Aurelius Antoninus, Leipsic, 1868;
- S. Cassel, in Ersch and Gruber, Encyclopedia xxvii. 17 et seq.;
- Z. Frankel, Mebo, p. 192;
- Grätz, Geschichte der Juden, 2d ed., iv. 184-186, 206, 207, 470-473, 485 et seq.;
- там же, in Monatsschrift, i. 236, 401, 430;
- D. Hoffmann, in Magazin, xix. 33, 245 - сборник всех легенд об Антонине;
- Jost, Geschichte der Israeliten, iv. 97 et seq., and appendix, p. 232;
- там же, in Zion, 1841, pp. 10, 27, 41;
- там же, Literaturblatt des Orients, 1849, p. 11;
- Vogelstein and Rieger, Geschichte der Juden in Rom, i. 31.
- Krochmal, He-Haluẓ, ii. 72;
- Rapoport, 'Erek Millin, s. v.;
- там же, in Kerem Ḥemed, iv. 215-239, vii. 138-214;
Источники
- ANTONINUS PIUS (Titus Aurelius Fulvus Boionius Arrius Antoninus):
- ANTONINUS IN THE TALMUD:
- Rabbinic Jewish Period of Talmud Development (70-500 C.E.)
- Historia Augusta. The Life of Antoninus Pius.
- ↑ Historia Augusta. The Life of Antoninus Pius. p113:6
- ↑ "Scriptores Historiæ Augustæ, Antoninus Pius," ch. v.
- ↑ "Monatsschrift", 1873, с. 75)