Киббуц Галуйот (ЭЕЭ)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Киббуц}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВА…») |
(изменение шаблона) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= |
Текущая версия на 07:49, 15 апреля 2013
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Киббуц Галуйот (קִיבּוּץ גָּלֻיּוֹת; буквально `собирание изгнаний`, то есть возвращение изгнанных), воссоединение всех евреев в Эрец-Исраэль. Представление о киббуц галуйот противостоит понятиям галут и диаспора. В религиозном сознании евреев оно определяется концепцией взаимосвязи народа Израиля, его земли и Бога. Согласно Библии, изгнание и рассеяние — кара за нечестивый образ жизни. За чистосердечное раскаяние Бог обещает евреям собрать их «из всех народов, среди которых рассеял» (Втор. 30:3). Однако незыблемость союза (см. Завет) между Богом и народом Израиля предопределяет Его заботу о согрешивших изгнанниках и возвращение их на землю отцов (Лев. 26:40–44). Исайя представляет это возвращение («и придут пропавшие в земле Ассирийской и заброшенные в землю Египетскую»; 27:13) как воздаяние народу за его муки и усиление его могущества: «И будут пленить пленителей своих и властвовать над угнетателями своими» (14:2). Иеремия и Иехезкель пророчат, что Бог приведет в страну Израиля не только угнанных из Иудеи в Вавилонию пленников (см. Пленение вавилонское), но и изгнанных из Израильского царства (Иер. 33:7; Иех. 37:21), восстановит Храм и навечно утвердит власть дома Давида над единой державой (Иер. 33:15–18; Иех. 37:22). Иехезкель трактует возвращение евреев в страну отцов как акт верности Бога союзу с народом Израиля и как проявление Его милосердия, побуждающего к полному раскаянию (20:41–44).
Десятая бенедикция Амиды содержит мольбу: «Собери нас вместе с четырех концов земли в страну нашу». После разрушения Второго храма киббуц галуйот стали связывать с приходом Мессии, и Талмуд, где впервые появляется само это выражение («Велик киббуц галуйот, как день сотворения небес и земли»; Псах. 88а), возвращение из вавилонского пленения не считает истинным киббуц галуйот. Это эсхатологическое (см. Эсхатология) толкование киббуц галуйот нашло дальнейшее развитие в поздних апокалиптических (см. Апокалиптическая литература) апокрифах, как, например, в «Сефер Элияху» («Книга Илии», около 260 г.), где указаны последовательность и даты киббуц галуйот, и в средневековой еврейской литературе. Менашше бен Исраэль в сочинении «Надежда Израиля» (латынь, 1650) видит в полном рассеянии необходимую предпосылку для киббуц галуйот.
В период создания Государства Израиль и массовой репатриации почти целиком ряда еврейских общин (из Болгарии, Йемена, Ирака, Ливии) выражение киббуц галуйот вошло в лексику сионизма как обозначение надежды на скорое воссоединение всех евреев в своем государстве и как этап формирования еврейского народа, который станет единым целым в результате процесса, обозначаемого термином миззуг галуйот (буквально `смешение изгнаний`).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КИББУЦ ГАЛУЙОТ в ЭЕЭ