Московский государственный еврейский театр (Госет)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия)
Partyzan XXI (Обсуждение | вклад)
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
 +
'''Московский государственный еврейский театр''' — театр города Москвы.
 +
Образован в 1920 вследствие переезда в Москву государственной еврейской театральной студии при Театральном отделе Наркомпроса, работавшей ранее в Петрограде. Организатором театра и до 1929 его художественным руководителем и режиссёром всех основных постановок был [[Грановский, Алексей Михайлович|А. М. Грановский]]. Ученик М. Рейнхардта и выходец из ассимилированной среды, Грановский не знал идиш и, приняв предложение руководить еврейской студией, не ставил своей целью создание национального театра, с историей и проблемами которого не был знаком. Его первые спектакли в Петрограде по символистским пьесам [[Аш, Шолом|Ш. Аша]] и М. Метерлинка не встретили отклика в еврейской среде, и тем охотнее он переехал в Москву, где ему была обещана поддержка [[Евсекция|Евсекции]].
Образован в 1920 вследствие переезда в Москву государственной еврейской театральной студии при Театральном отделе Наркомпроса, работавшей ранее в Петрограде. Организатором театра и до 1929 его художественным руководителем и режиссёром всех основных постановок был [[Грановский, Алексей Михайлович|А. М. Грановский]]. Ученик М. Рейнхардта и выходец из ассимилированной среды, Грановский не знал идиш и, приняв предложение руководить еврейской студией, не ставил своей целью создание национального театра, с историей и проблемами которого не был знаком. Его первые спектакли в Петрограде по символистским пьесам [[Аш, Шолом|Ш. Аша]] и М. Метерлинка не встретили отклика в еврейской среде, и тем охотнее он переехал в Москву, где ему была обещана поддержка [[Евсекция|Евсекции]].
Строка 8: Строка 10:
После войны, в период так называемой [[Борьба с космополитизмом|борьбы с космополитизмом]], театр лишился двух своих лучших сотрудников: погиб в результате организованного покушения Михоэлс, сменивший его Зускин был арестован в январе 1949 года по делу [[Еврейский антифашистский комитет|Еврейского антифашистского комитета]] и погиб в заключении. Последний спектакль Московского ГОСЕТа — «Гершеле Острополер» М. Гершензона — состоялся 16 ноября 1949 г. В том же году театр был закрыт.
После войны, в период так называемой [[Борьба с космополитизмом|борьбы с космополитизмом]], театр лишился двух своих лучших сотрудников: погиб в результате организованного покушения Михоэлс, сменивший его Зускин был арестован в январе 1949 года по делу [[Еврейский антифашистский комитет|Еврейского антифашистского комитета]] и погиб в заключении. Последний спектакль Московского ГОСЕТа — «Гершеле Острополер» М. Гершензона — состоялся 16 ноября 1949 г. В том же году театр был закрыт.
 +
 +
== См. также ==
 +
 +
== Примечания ==
 +
{{примечания}}
== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 19: Строка 26:
* Геннадий Костырченко. [http://www.lechaim.ru/ARHIV/138/kost.htm ''Дело Михоэлса": Новый взгляд'']
* Геннадий Костырченко. [http://www.lechaim.ru/ARHIV/138/kost.htm ''Дело Михоэлса": Новый взгляд'']
* [http://slovari.yandex.ru/dict/mos/article/mos/19000/50977.htm Государственный еврейский театр (ГОСЕТ)] в Энциклопедия «Москва».
* [http://slovari.yandex.ru/dict/mos/article/mos/19000/50977.htm Государственный еврейский театр (ГОСЕТ)] в Энциклопедия «Москва».
 +
 +
 +
{{нет карточки}}
 +
{{нет координат}}
 +
{{rq|img|style|refless}}
[[Категория:Театры Москвы]]
[[Категория:Театры Москвы]]

Версия 01:56, 3 декабря 2009

Московский государственный еврейский театр — театр города Москвы.

Образован в 1920 вследствие переезда в Москву государственной еврейской театральной студии при Театральном отделе Наркомпроса, работавшей ранее в Петрограде. Организатором театра и до 1929 его художественным руководителем и режиссёром всех основных постановок был А. М. Грановский. Ученик М. Рейнхардта и выходец из ассимилированной среды, Грановский не знал идиш и, приняв предложение руководить еврейской студией, не ставил своей целью создание национального театра, с историей и проблемами которого не был знаком. Его первые спектакли в Петрограде по символистским пьесам Ш. Аша и М. Метерлинка не встретили отклика в еврейской среде, и тем охотнее он переехал в Москву, где ему была обещана поддержка Евсекции.

Помещался сначала в Большом Чернышёвском переулке, а затем на Малой Бронной улице, дом 2. Присоединив к себе некоторых членов местной еврейской драматической студии, получил статус Московского государственного еврейского камерного театра (ГОСЕКТ). Это название сохранялось до 1925 г., когда ранг театра был повышен и из его названия исчезло слово «камерный» (ГОСЕТ).

Уже в первом спектакле, показанном в Москве в 1921 («Вечер Шолом-Алейхема»), проявились дарования С. М. Михоэлса и В. Л. Зускина. Художниками в театре работали И. М. Рабинович, Р. Р. Фальк, А. Г. Тышлер и др. В первый период в репертуар театра входили в основном пьесы, воспроизводившие жизнь старых еврейских местечек; действующими лицами были местечковые святоши, лицемерные богачи и задавленные нуждой, но весёлые, мечтательные бедняки. Большое внимание уделялось ритму, интонации, жесту, движению; в спектаклях использовались стилизованные костюмы и декорации. Для постановок характерны гротеск, шарж, ирония.

Новый этап в жизни театра начался в 1929, когда его руководителем стал Михоэлс. Начиная со спектакля «Суд идёт» Добрушина (1929) на сцене Еврейского театра ставились пьесы на современные темы. В этот период поставлены «Глухой» Д. Бергельсона (1930), «Бар Кохба» С. З. Галкина (1938), «Суламифь» по Гольдфадену (1937) и др. Театр начал ставить произведения мировой классической драматургии, по-новому осмысливая и еврейскую классику («Король Лир» У. Шекспира, 1935; «Блуждающие звезды» и «Тевье-молочник» по Шолом-Алейхему, 1941). После начала Великой Отечественной войны театр эвакуирован в Ташкент, где с 1933 года работал работал Ташкентский еврейский театр. Эвакуация продлилась до 1943.

После войны, в период так называемой борьбы с космополитизмом, театр лишился двух своих лучших сотрудников: погиб в результате организованного покушения Михоэлс, сменивший его Зускин был арестован в январе 1949 года по делу Еврейского антифашистского комитета и погиб в заключении. Последний спектакль Московского ГОСЕТа — «Гершеле Острополер» М. Гершензона — состоялся 16 ноября 1949 г. В том же году театр был закрыт.

См. также

Примечания

Ссылки





Шаблон:Нет координат

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках