Адрет, Шломо бен Авраhам
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Адрет, Шломо бен Аврахам» в «Адрет, Шломо бен Авраhам») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Адрет, Шломо | + | '''Адрет, Шломо бен Авраhам''' (1235, Барселона, – 1310, там же), комментатор [[Талмуд|Талмуда]], авторитет в области [[Галаха|Галахи]]. В еврейской традиции известен под акронимом רַשְׁבַּ"א, Рашба — рабби Шломо бен Авраhам. |
- | + | Ученик [[Геронди, Иона Бен Аврахам|Ионы бен Аврахама Геронди]] и [[Нахманид|Нахманида]]. Обладал значительными познаниями в предшествовавшей и современной ему раввинистической литературе. | |
- | Адрет руководил в Барселоне [[Иешива|иешивой]], куда съезжались ученики из многих стран. Он составил комментарии к Талмуду, в которых заметно влияние метода Нахманида. Эти комментарии многократно публиковались и до сих пор широко используются при изучении Талмуда. Много внимания уделял Адрет комментированию аггадических разделов Талмуда. Его [[Респонсы|респонсы]], насчитывающие много тысяч (из которых напечатаны 3,5 тыс.), оказали серьезное влияние на следующие поколения еврейских законоведов и послужили одним из основных источников для [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|Иосефа Каро]] при составлении [[Шулхан Арух|Шулхан аруха]]. | + | Защищал труды [[Маймонид|Маймонида]], которые подвергались в то время нападкам. |
+ | |||
+ | Адрет был противником как аллегорического толкования [[Библия|Библии]], получившего в его время известное распространение среди еврейских теологов-рационалистов Южной Франции и Испании, так и крайне мистической интерпретации библейских текстов, наиболее крупным представителем которой в то время был резко критикуемый им [[Абулафия, Авраhам бен Шмуэль|Авраhам Абулафия]]. | ||
+ | |||
+ | Выступал против распространения светской литературы. | ||
+ | |||
+ | В 1305 г. провозгласил запрет изучения физики и метафизики лицами, не достигшими 25-летнего возраста. В то же время был за изучение в молодом возрасте астрономии и медицины и санкционировал, в отличие от некоторых других религиозных авторитетов, изучение уже в юношеские годы сложных теологических трудов Маймонида. | ||
+ | |||
+ | Адрет руководил в Барселоне [[Иешива|иешивой]], куда съезжались ученики из многих стран. | ||
+ | |||
+ | Он составил комментарии к Талмуду, в которых заметно влияние метода Нахманида. Эти комментарии многократно публиковались и до сих пор широко используются при изучении Талмуда. | ||
+ | |||
+ | Много внимания уделял Адрет комментированию аггадических разделов Талмуда. Его [[Респонсы|респонсы]], насчитывающие много тысяч (из которых напечатаны 3,5 тыс.), оказали серьезное влияние на следующие поколения еврейских законоведов и послужили одним из основных источников для [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|Иосефа Каро]] при составлении [[Шулхан Арух|Шулхан аруха]]. | ||
{{ElevenCopyRight|10091|АДРЕТ Шломо бен Аврахам}} | {{ElevenCopyRight|10091|АДРЕТ Шломо бен Аврахам}} |
Версия 06:15, 10 апреля 2013
Источник: | ||||||||
|
Адрет, Шломо бен Авраhам (1235, Барселона, – 1310, там же), комментатор Талмуда, авторитет в области Галахи. В еврейской традиции известен под акронимом רַשְׁבַּ"א, Рашба — рабби Шломо бен Авраhам.
Ученик Ионы бен Аврахама Геронди и Нахманида. Обладал значительными познаниями в предшествовавшей и современной ему раввинистической литературе.
Защищал труды Маймонида, которые подвергались в то время нападкам.
Адрет был противником как аллегорического толкования Библии, получившего в его время известное распространение среди еврейских теологов-рационалистов Южной Франции и Испании, так и крайне мистической интерпретации библейских текстов, наиболее крупным представителем которой в то время был резко критикуемый им Авраhам Абулафия.
Выступал против распространения светской литературы.
В 1305 г. провозгласил запрет изучения физики и метафизики лицами, не достигшими 25-летнего возраста. В то же время был за изучение в молодом возрасте астрономии и медицины и санкционировал, в отличие от некоторых других религиозных авторитетов, изучение уже в юношеские годы сложных теологических трудов Маймонида.
Адрет руководил в Барселоне иешивой, куда съезжались ученики из многих стран.
Он составил комментарии к Талмуду, в которых заметно влияние метода Нахманида. Эти комментарии многократно публиковались и до сих пор широко используются при изучении Талмуда.
Много внимания уделял Адрет комментированию аггадических разделов Талмуда. Его респонсы, насчитывающие много тысяч (из которых напечатаны 3,5 тыс.), оказали серьезное влияние на следующие поколения еврейских законоведов и послужили одним из основных источников для Иосефа Каро при составлении Шулхан аруха.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АДРЕТ Шломо бен Аврахам в ЭЕЭ