Саминский, Лазарь Семёнович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Gorozmey (Обсуждение | вклад)
Gorozmey (Обсуждение | вклад)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 26: Строка 26:
-
Вместе с [[Энгель, Иоэль|И. Энгелем]], [[Розовский, Шломо|Ш. Розовским]], [[Ахрон, Иосеф|И. Ахроном]], [[Гнесин, Михаил Фабианович|М. Гнесиным]] и другими основал в 1908 г. [[Общество Еврейской Народной Музыки|Общество еврейской народной музыки]], в 1909–16 гг. был его секретарем и председателем художественной комиссии. Участвовал в этнографических экспедициях по Кавказу, был одним из первых собирателей и исследователей музыкального фольклора и религиозной музыки [[Грузинские Евреи|грузинских евреев]]. В 1911–18 гг. жил в Тифлисе (см. [[Тбилиси]]), преподавал в Народной консерватории, в 1917–18 гг. был ее директором, дирижировал симфоническим оркестром (1915–18).
+
== Музыкальная деятельность ==
 +
 +
 
 +
Вместе с [[Энгель, Иоэль|И. Энгелем]], [[Розовский, Шломо|Ш. Розовским]], [[Ахрон, Иосеф|И. Ахроном]], [[Гнесин, Михаил Фабианович|М. Гнесиным]] и другими основал в 1908 г. [[Общество Еврейской Народной Музыки|Общество еврейской народной музыки]], в 1909–16 гг. был его секретарем и председателем художественной комиссии. Участвовал в этнографических экспедициях по Кавказу, был одним из первых собирателей и исследователей музыкального фольклора и религиозной музыки [[Грузинские Евреи|грузинских евреев]].  
 +
 
 +
В 1911–18 гг. жил в Тифлисе (см. [[Тбилиси]]), преподавал в Народной консерватории, в 1917–18 гг. был ее директором, дирижировал симфоническим оркестром (1915–18).
Строка 32: Строка 37:
-
Саминский изучал вопрос происхождения и развития еврейской музыки. Согласно Саминскому, литургический (см. [[Литургия]]) мелос евреев всех стран рассеяния (см. [[Галут]]) имеет общие корни и опирается на ближневосточную традицию. Саминский призывал к возвращению к библейским [[Кантилляция|кантилляциям]], опоре на древний мелос, к избавлению от элементов музыкального фольклора европейских народов при создании произведений еврейской музыки. (С этой позицией не соглашался И. Энгель, и в 1915 г. они полемизировали на страницах еврейской печати.) Сборник статей Саминского «О еврейской музыке» (на русском языке) опубликован в 1914 г. В России Саминский создал на библейские темы балет «Жалоба Рахили» (1913; вторая редакция 1920), оперу-балет «Видение Ариэля» (1916), симфонию «На великих реках» (1917) и многие другие произведения.
 
-
В 1919 г. Саминский покинул Россию; побывал в Эрец-Исраэль, Египте, Франции и Англии, изучал синагогальную музыку; с 1920 г. поселился в США. С 1924 г. — музыкальный директор нью-йоркской реформистской (см. [[Реформизм В Иудаизме|Реформизм в иудаизме]]) синагоги «Иммануэль». Выступал с концертами как дирижер, читал лекции о еврейской музыке. Был одним из учредителей американской Лиги композиторов. В композиторской практике Саминский следовал традициям позднего романтизма; в произведениях еврейской тематики широко использовал фольклорный мелос.
+
== Отношение к еврейской музыке ==
 +
 
 +
 
 +
Саминский изучал вопрос происхождения и развития еврейской музыки. Согласно Саминскому, литургический (см. [[Литургия]]) мелос евреев всех стран рассеяния (см. [[Галут]]) имеет общие корни и опирается на ближневосточную традицию.
 +
 
 +
Саминский призывал к возвращению к библейским [[Кантилляция|кантилляциям]], опоре на древний мелос, к избавлению от элементов музыкального фольклора европейских народов при создании произведений еврейской музыки. (С этой позицией не соглашался И. Энгель, и в 1915 г. они полемизировали на страницах еврейской печати.)
 +
 
 +
Сборник статей Саминского «О еврейской музыке» (на русском языке) опубликован в 1914 г. В России Саминский создал на библейские темы балет «Жалоба Рахили» (1913; вторая редакция 1920), оперу-балет «Видение Ариэля» (1916), симфонию «На великих реках» (1917) и многие другие произведения.
 +
 
 +
 +
 
 +
== Зарубежные выступления ==
 +
 +
 
 +
 
 +
В 1919 г. Саминский покинул Россию; побывал в Эрец-Исраэль, Египте, Франции и Англии, изучал синагогальную музыку; с 1920 г. поселился в США.  
 +
 
 +
С 1924 г. — музыкальный директор нью-йоркской реформистской (см. [[Реформизм В Иудаизме|Реформизм в иудаизме]]) синагоги «Иммануэль». Выступал с концертами как дирижер, читал лекции о еврейской музыке.  
 +
 
 +
Был одним из учредителей американской Лиги композиторов. В композиторской практике Саминский следовал традициям позднего романтизма; в произведениях еврейской тематики широко использовал фольклорный мелос.
Строка 71: Строка 94:
[[Категория:Музыка]]
[[Категория:Музыка]]
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]   
+
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
 +
[[Категория:Евреи в России - Вклад в культуру и науку]]
 +
[[Категория:Еврейская музыка]]   
   
   
Строка 78: Строка 103:
[[de:Lazare Saminsky]]
[[de:Lazare Saminsky]]
[[en:Lazare Saminsky]]
[[en:Lazare Saminsky]]
-
[[ja:ラザール・サミンスキー]]{{WikiCopyRight}}[[Категория:требует категоризации]]
+
[[ja:ラザール・サミンスキー]]
 +
 
 +
{{WikiCopyRight}}

Текущая версия на 20:28, 27 марта 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья

Саминский, Лазарь (Saminsky, Lazare; 1882, местечко Валегоцулово, Херсонская губерния, ныне город Долинское, Кировоградская область, Украина, – 1959, Порт-Честер, штат Нью-Йорк), еврейский композитор, музыковед, дирижер, музыкально-общественный деятель.


Содержание

Биография

Родился в Херсонской губернии, м. Валегоцулово, ныне Долинское Кировоградской области.

Учился в Одесском музыкальном училище Императорского русского музыкального общества (ИРМО) и Московском филармоническом училище.

В 1905 г. за участие в студенческих революционных кружках был исключен из Московской консерватории.

В 1906–1909 гг. изучал математику, философию и древние языки в Петербургском университете.

Окончил Петербургскую консерваторию (1910) по классу композиции у Н. Римского-Корсакова [1] и А. К. Лядова и по классу дирижирования (у Н. Н. Черепнина).


Музыкальная деятельность

Вместе с И. Энгелем, Ш. Розовским, И. Ахроном, М. Гнесиным и другими основал в 1908 г. Общество еврейской народной музыки, в 1909–16 гг. был его секретарем и председателем художественной комиссии. Участвовал в этнографических экспедициях по Кавказу, был одним из первых собирателей и исследователей музыкального фольклора и религиозной музыки грузинских евреев.

В 1911–18 гг. жил в Тифлисе (см. Тбилиси), преподавал в Народной консерватории, в 1917–18 гг. был ее директором, дирижировал симфоническим оркестром (1915–18).



Отношение к еврейской музыке

Саминский изучал вопрос происхождения и развития еврейской музыки. Согласно Саминскому, литургический (см. Литургия) мелос евреев всех стран рассеяния (см. Галут) имеет общие корни и опирается на ближневосточную традицию.

Саминский призывал к возвращению к библейским кантилляциям, опоре на древний мелос, к избавлению от элементов музыкального фольклора европейских народов при создании произведений еврейской музыки. (С этой позицией не соглашался И. Энгель, и в 1915 г. они полемизировали на страницах еврейской печати.)

Сборник статей Саминского «О еврейской музыке» (на русском языке) опубликован в 1914 г. В России Саминский создал на библейские темы балет «Жалоба Рахили» (1913; вторая редакция 1920), оперу-балет «Видение Ариэля» (1916), симфонию «На великих реках» (1917) и многие другие произведения.


Зарубежные выступления

В 1919 г. Саминский покинул Россию; побывал в Эрец-Исраэль, Египте, Франции и Англии, изучал синагогальную музыку; с 1920 г. поселился в США.

С 1924 г. — музыкальный директор нью-йоркской реформистской (см. Реформизм в иудаизме) синагоги «Иммануэль». Выступал с концертами как дирижер, читал лекции о еврейской музыке.

Был одним из учредителей американской Лиги композиторов. В композиторской практике Саминский следовал традициям позднего романтизма; в произведениях еврейской тематики широко использовал фольклорный мелос.



Произведения

  • Дочь Ифтаха (опера-балет, 1925), кантата "
  • Царь Саул (кантата, 1929),
  • Праздничное б-гослужение (1929), программная симфония с хором
  • Иерусалим, град Соломона и Христа (симфония, 1930; первое исполнение — 1958)
  • Хасидская сюита (1937)
  • Антология духовных и обрядовых еврейских песен (1946)
  • Сокровища песен древнего Израиля (1951)
  • Реквием (1946)



Труды

  • Музыка наших дней (1932)
  • Музыка гетто и Библии (1934)
  • Современная музыка Америки (1949)
  • Основы дирижирования (1958)

Примечания

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках