Меири, Менахем
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Gorozmey (Обсуждение | вклад) |
Gorozmey (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Менахем Меири родился и жил в [[Прованс]]е. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии). В комментарии к Талмуду излагает также [[Галаха|галаху (практический закон)]], вытекающий из отдельных мест Талмуда, составил также некоторые сочинения из области галахи и этики. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии)<ref>{{ЭЕЭ|12687|Меири Менахем бен Шломо}}</ref>, в нём следовал двумя путями: «открытым» (простой смысл) и «скрытым» (философский намёк)<ref name="encyclo">{{lang-he|«''Энциклопедия шел гдолей Исраэль''»}} (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973), том 4, стр. 1044-1051</ref>. | Менахем Меири родился и жил в [[Прованс]]е. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии). В комментарии к Талмуду излагает также [[Галаха|галаху (практический закон)]], вытекающий из отдельных мест Талмуда, составил также некоторые сочинения из области галахи и этики. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии)<ref>{{ЭЕЭ|12687|Меири Менахем бен Шломо}}</ref>, в нём следовал двумя путями: «открытым» (простой смысл) и «скрытым» (философский намёк)<ref name="encyclo">{{lang-he|«''Энциклопедия шел гдолей Исраэль''»}} (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973), том 4, стр. 1044-1051</ref>. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Взгляды === | ||
+ | |||
В сочинении «Маген авот» («Щит отцов») Меири выступает в защиту традиций и обычаев еврейства Прованса против традиций испанского еврейства, которые начали насаждать после аннексии Прованса Испанией в правление Хуана I (1213–76) ученики [[Нахманид|Нахманида]] Считал, что началом пути должна быть простая вера, но тот, кто уже шёл по этому пути, и наполнился знаниями, может изучать и науки<ref name="encyclo" />. | В сочинении «Маген авот» («Щит отцов») Меири выступает в защиту традиций и обычаев еврейства Прованса против традиций испанского еврейства, которые начали насаждать после аннексии Прованса Испанией в правление Хуана I (1213–76) ученики [[Нахманид|Нахманида]] Считал, что началом пути должна быть простая вера, но тот, кто уже шёл по этому пути, и наполнился знаниями, может изучать и науки<ref name="encyclo" />. | ||
Строка 51: | Строка 55: | ||
Наибольший интерес в наше время вызывает особая позиция Меири по законам об отношении к [[язычник]]ам. Меири объясняет, что законы Талмуда относились к язычникам древности, а не к современным ему монотеистам — христианам и мусульманам. Именно поэтому законы древности в отношениях с язычниками более не должны соблюдаться, во всяком случае в Европе и Ближнем Востоке<ref>{{cite web|author=David Goldstein.|date=2002-10-03|url=http://www.talkreason.org/articles/meiri.cfm|title=A Lonely Champion of Tolerance. R. Menachem ha-Meiri's Attitude Towards Non-Jews|work=Talk Reason|accessdate=2010-09-13|lang=en}}</ref><ref>{{статья|автор=Moshe Halbertal.|заглавие=“Ones Possessed of Religion”: Religious Tolerance in the Teachings of the Me’iri|ссылка=http://www.edah.org/backend/JournalArticle/halbertal.pdf|издание=The Edah Journal|год=2000|выпуск=Marheshvan 5761|том=1|номер=1}}</ref>. | Наибольший интерес в наше время вызывает особая позиция Меири по законам об отношении к [[язычник]]ам. Меири объясняет, что законы Талмуда относились к язычникам древности, а не к современным ему монотеистам — христианам и мусульманам. Именно поэтому законы древности в отношениях с язычниками более не должны соблюдаться, во всяком случае в Европе и Ближнем Востоке<ref>{{cite web|author=David Goldstein.|date=2002-10-03|url=http://www.talkreason.org/articles/meiri.cfm|title=A Lonely Champion of Tolerance. R. Menachem ha-Meiri's Attitude Towards Non-Jews|work=Talk Reason|accessdate=2010-09-13|lang=en}}</ref><ref>{{статья|автор=Moshe Halbertal.|заглавие=“Ones Possessed of Religion”: Religious Tolerance in the Teachings of the Me’iri|ссылка=http://www.edah.org/backend/JournalArticle/halbertal.pdf|издание=The Edah Journal|год=2000|выпуск=Marheshvan 5761|том=1|номер=1}}</ref>. | ||
+ | |||
+ | === Произведения === | ||
Другие важные произведения Меири: «Хиббур hа-тшува» («Сочинение о раскаянии», 1950, юношеское сочинение, посвященное этическим проблемам, и, по-видимому, переработанное в зрелые годы), «Кирьят-Сефер» («Город Книги», 1306; о писании свитков Торы; Смирна, 1863–81), а также комментарии к Библии, из которых сохранились лишь отличающиеся ясностью и доходчивостью комментарии на [[Псалмы]] и [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книгу]]. | Другие важные произведения Меири: «Хиббур hа-тшува» («Сочинение о раскаянии», 1950, юношеское сочинение, посвященное этическим проблемам, и, по-видимому, переработанное в зрелые годы), «Кирьят-Сефер» («Город Книги», 1306; о писании свитков Торы; Смирна, 1863–81), а также комментарии к Библии, из которых сохранились лишь отличающиеся ясностью и доходчивостью комментарии на [[Псалмы]] и [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книгу]]. |
Версия 20:01, 26 марта 2013
Источник: | ||||||||||
|
Меири, Менахем | |
Род деятельности: |
раввин, комментатор Талмуда |
---|---|
Дата рождения: |
1249 год |
Место рождения: | |
Дата смерти: |
1315 год |
Место смерти: |
Мена́хем Ме́ири (Мена́хем бераби Шломо Ме́ири, Мена́хем бераби Шломо Хаме́ири; провансальское имя Don Vidal Solomon, дон Видаль Соломон ивр. מנחם המאירי) (1249, Перпиньян, Франция — 1315, Перпиньян) — средневековый раввин эпохи Ришоним, комментатор Талмуда.
Содержание |
Биография
Поддерживал тесные связи с Шломо Адретом, труды которого оказали влияние на концепции Меири и на стороне которого он выступал в полемике с последователями Маймонида.
Меири является центральной фигурой среди раввинистических ученых средневекового Прованса, — не только благодаря необычайной плодовитости и широте интересов, но и ввиду того, что его труды подводят итог трехсотлетнему развитию еврейской учености в Провансе.
Основной труд Меири — комментарий к Талмуду «Бет hа-бхира» («Дом избрания», Амстердам, 1769), над которым он работал с 1287 г. по 1300 г.
Менахем Меири родился и жил в Провансе. Написал также комментарий к некоторым разделам ТаНаХа (еврейской Библии). В комментарии к Талмуду излагает также галаху (практический закон), вытекающий из отдельных мест Талмуда, составил также некоторые сочинения из области галахи и этики. Написал также комментарий к некоторым разделам ТаНаХа (еврейской Библии)[1], в нём следовал двумя путями: «открытым» (простой смысл) и «скрытым» (философский намёк)[2].
Взгляды
В сочинении «Маген авот» («Щит отцов») Меири выступает в защиту традиций и обычаев еврейства Прованса против традиций испанского еврейства, которые начали насаждать после аннексии Прованса Испанией в правление Хуана I (1213–76) ученики Нахманида Считал, что началом пути должна быть простая вера, но тот, кто уже шёл по этому пути, и наполнился знаниями, может изучать и науки[2].
Аба Мари Астрюк призывал Меири принять участие в борьбе с философией и аллегоризмом в Библии, на что последний дал суровую отповедь и предупредил последствиях надвигающихся распрей. В ответе Меири отрицал также , что философская мудрость приводит к отходу от богобоязненности. — А если даже нашлись отдельные личности, — писал Меири, — из-за этого не надо выкидывать всё[2].
Наибольший интерес в наше время вызывает особая позиция Меири по законам об отношении к язычникам. Меири объясняет, что законы Талмуда относились к язычникам древности, а не к современным ему монотеистам — христианам и мусульманам. Именно поэтому законы древности в отношениях с язычниками более не должны соблюдаться, во всяком случае в Европе и Ближнем Востоке[3][4].
Произведения
Другие важные произведения Меири: «Хиббур hа-тшува» («Сочинение о раскаянии», 1950, юношеское сочинение, посвященное этическим проблемам, и, по-видимому, переработанное в зрелые годы), «Кирьят-Сефер» («Город Книги», 1306; о писании свитков Торы; Смирна, 1863–81), а также комментарии к Библии, из которых сохранились лишь отличающиеся ясностью и доходчивостью комментарии на Псалмы и Притчей Соломоновых книгу.
Примечания
- ↑ Статья «Меири Менахем бен Шломо» в Электронной еврейской энциклопедии
- ↑ 2,0 2,1 2,2 ивр. «Энциклопедия шел гдолей Исраэль» (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973), том 4, стр. 1044-1051
- ↑ David Goldstein. A Lonely Champion of Tolerance. R. Menachem ha-Meiri's Attitude Towards Non-Jews (англ.). Talk Reason (2002-10-03). Проверено 13 сентября 2010.
- ↑ Moshe Halbertal. “Ones Possessed of Religion”: Religious Tolerance in the Teachings of the Me’iri // The Edah Journal. — 2000. — В. Marheshvan 5761. — Т. 1. — № 1.
Ссылки
- Статья «Меири Менахем бен Шломо » в Электронной еврейской энциклопедии
- Меири, Менахем бен-Соломон, Еврейская энциклопедия, Изд. О-ва для Научных Еврейских Изд. и Брокгаузъ-Ефронъ. Спб.: 1906—1913; репринт: М.: Терра, 1991. ISBN 5-85255-057-4.
Литература
- ивр. «Энциклопедия шел гдолей Исраэль» (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973)
Это незавершённая статья о раввине. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Время деятельности Меири, Менахем в истории иудаизма |
---|
раввинУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.