Ялон, Ханох

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 35: Строка 35:
В 1921 г. он был приглашен в учительскую семинарию партии [[Мизрахи]] в [[Иерусалим|Иерусалиме]], где работал до 1946 г.  
В 1921 г. он был приглашен в учительскую семинарию партии [[Мизрахи]] в [[Иерусалим|Иерусалиме]], где работал до 1946 г.  
 +
== Исследователь иврита ==
-
Затем целиком сосредоточился на исследовательской работе, изучал язык по рукописям и устным традициям.  
+
Ялон целиком сосредоточился на исследовательской работе, изучал язык по рукописям и устным традициям.  
-
В 1962 г. ему была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]] по [[Иудаистика|иудаистике]].
 
В 1963 г. был выпущен посвященный ему юбилейный сборник статей «Сефер Ханох Ялон».
В 1963 г. был выпущен посвященный ему юбилейный сборник статей «Сефер Ханох Ялон».
-
Опубликованные статьи Ялона были собраны и изданы в трех книгах: «Маво ле-никкуд hа-Мишна» («Введение в огласовку Мишны», 1964), «Пиркей лашон» («Очерки языка иврит», 1971, посмертно) и «Мегиллот мидбар Иехуда» («Свитки Мёртвого моря», 1967). Он также редактировал сборник «Кунтресим ле-инйеней hа-лашон hа-иврит» («Статьи по вопросам языка иврит», т. 1, 1937–38; т. 2, 1938–39; всего четыре выпуска) и «Инйеней лашон» (два выпуска, 1942–43).
+
Опубликованные статьи Ялона были собраны и изданы в трех книгах: «Маво ле-никкуд hа-Мишна» («Введение в огласовку Мишны», 1964), «Пиркей лашон» («Очерки языка иврит», 1971, посмертно) и «Мегиллот мидбар Иехуда» («Свитки Мёртвого моря», 1967).  
-
Исследования Ялона охватывают все периоды истории языка иврит: [[Библия|Библию]], [[Мишна|Мишну]], [[Пиют|пиют]], средневековых грамматиков, поэзию в [[Испания|Испании]], раввинистический иврит (см. [[Раввинистическая Литература|Раввинистическая литература]]), грамматиков позднейших периодов и литературу [[Хаскала|Хаскалы]] — вплоть до современного разговорного языка. Ялон был первым, кто признал важность живых традиций в иврите, особенно в иврите [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]].
+
Он также редактировал сборник «Кунтресим ле-инйеней hа-лашон hа-иврит» («Статьи по вопросам языка иврит», т. 1, 1937–38; т. 2, 1938–39; всего четыре выпуска) и «Инйеней лашон» (два выпуска, 1942–43).
-
Ялон пришел к выводу, что йеменитская (см. [[Йеменские Евреи|Йеменские евреи]]) традиция была близка к ивриту и [[Арамейский Язык|арамейскому языку]] с вавилонской вокализацией. Раньше устные традиции разных общин трактовались как отступление от нормы, как «ошибки». Ялон показал, что эти традиции иногда основывались на иврите, отличавшемся от того, который передали масореты [[Тверия|Тверии]] (см. [[Масора]]).
+
Исследования Ялона охватывают все периоды истории языка иврит: [[Библия|Библию]], [[Мишна|Мишну]], [[Пиют|пиют]], средневековых грамматиков, поэзию в [[Испания|Испании]], раввинистический иврит (см. [[Раввинистическая Литература|Раввинистическая литература]]), грамматиков позднейших периодов и литературу [[Хаскала|Хаскалы]] — вплоть до современного разговорного языка.  
-
Подход Ялона утвердил исследование мишнаитского и библейского иврита на новой основе. Он показал, что между грамматикой мишнаитского и библейского иврита существовали гораздо большие отличия, чем полагали ранее. Ялон подверг острой критике взгляды своих предшественников; его взгляды восторжествовали в области исследования иврита в Израиле.
+
Ялон был первым, кто признал важность живых традиций в иврите, особенно в иврите [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]].
-
Ялон приобрел известность главным образом как ученый, который дал огласовку шести книг Мишны (1952–58, 1958–59). Ялон не стремился дать чисто научную огласовку, отражающую исходную форму. Иногда он даже оставлял заведомо неправильную огласовку, которая была принята во всех общинах на протяжении жизни многих поколений и тем самым была утверждена традицией.
+
Ялон пришел к выводу, что йеменитская (см. [[Йеменские Евреи|Йеменские евреи]]) традиция была близка к ивриту и [[Арамейский Язык|арамейскому языку]] с вавилонской вокализацией.  
-
{{ElevenCopyRight|15214|ЯЛОН Ханох}}
+
Раньше устные традиции разных общин трактовались как отступление от нормы, как «ошибки».
 +
Ялон показал, что эти традиции иногда основывались на иврите, отличавшемся от того, который передали масореты [[Тверия|Тверии]] (см. [[Масора]]).
-
[[Категория:Категории к расформированию:СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ:Просвещение. Культура. Наука. Спорт]]
+
Подход Ялона утвердил исследование мишнаитского и библейского иврита на новой основе.  
 +
 
 +
Он показал, что между грамматикой мишнаитского и библейского иврита существовали гораздо большие отличия, чем полагали ранее.  
 +
 
 +
Ялон подверг острой критике взгляды своих предшественников; его взгляды восторжествовали в области исследования иврита в Израиле.
 +
 
 +
Ялон приобрел известность главным образом как ученый, который дал огласовку шести книг Мишны (1952–58, 1958–59).  
 +
 
 +
Ялон не стремился дать чисто научную огласовку, отражающую исходную форму. Иногда он даже оставлял заведомо неправильную огласовку, которая была принята во всех общинах на протяжении жизни многих поколений и тем самым была утверждена традицией.
 +
 
 +
В 1962 г. ему была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]] по [[Иудаистика|иудаистике]].
 +
 
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|15214|ЯЛОН Ханох}}

Версия 14:47, 25 марта 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Ялон, Ханох (Дистенфельд Хейнох; 1886, местечко Трутки близ Лопатина, Галиция, – 1970, Иерусалим), израильский лингвист, исследователь языка иврит.

Биографические сведения

Под влиянием старших братьев приобрел значительные познания в области литературы Хаскалы.

В возрасте 22 лет переехал во Львов, где занимался преподаванием иврита.

Во Львовском университете изучал аккадский язык (см. Аккад; Семитские языки); во время Первой мировой войны переехал в Вену, где в университете изучал семитские языки.

В 1921 г. он был приглашен в учительскую семинарию партии Мизрахи в Иерусалиме, где работал до 1946 г.

Исследователь иврита

Ялон целиком сосредоточился на исследовательской работе, изучал язык по рукописям и устным традициям.


В 1963 г. был выпущен посвященный ему юбилейный сборник статей «Сефер Ханох Ялон».

Опубликованные статьи Ялона были собраны и изданы в трех книгах: «Маво ле-никкуд hа-Мишна» («Введение в огласовку Мишны», 1964), «Пиркей лашон» («Очерки языка иврит», 1971, посмертно) и «Мегиллот мидбар Иехуда» («Свитки Мёртвого моря», 1967).

Он также редактировал сборник «Кунтресим ле-инйеней hа-лашон hа-иврит» («Статьи по вопросам языка иврит», т. 1, 1937–38; т. 2, 1938–39; всего четыре выпуска) и «Инйеней лашон» (два выпуска, 1942–43).

Исследования Ялона охватывают все периоды истории языка иврит: Библию, Мишну, пиют, средневековых грамматиков, поэзию в Испании, раввинистический иврит (см. Раввинистическая литература), грамматиков позднейших периодов и литературу Хаскалы — вплоть до современного разговорного языка.

Ялон был первым, кто признал важность живых традиций в иврите, особенно в иврите йеменских евреев.

Ялон пришел к выводу, что йеменитская (см. Йеменские евреи) традиция была близка к ивриту и арамейскому языку с вавилонской вокализацией.

Раньше устные традиции разных общин трактовались как отступление от нормы, как «ошибки».

Ялон показал, что эти традиции иногда основывались на иврите, отличавшемся от того, который передали масореты Тверии (см. Масора).

Подход Ялона утвердил исследование мишнаитского и библейского иврита на новой основе.

Он показал, что между грамматикой мишнаитского и библейского иврита существовали гораздо большие отличия, чем полагали ранее.

Ялон подверг острой критике взгляды своих предшественников; его взгляды восторжествовали в области исследования иврита в Израиле.

Ялон приобрел известность главным образом как ученый, который дал огласовку шести книг Мишны (1952–58, 1958–59).

Ялон не стремился дать чисто научную огласовку, отражающую исходную форму. Иногда он даже оставлял заведомо неправильную огласовку, которая была принята во всех общинах на протяжении жизни многих поколений и тем самым была утверждена традицией.

В 1962 г. ему была присуждена Государственная премия Израиля по иудаистике.


Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЯЛОН Ханох в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация