Элиэзер бен Иоэль hа-Леви из Бонна
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Эли‘эзер Бен Иоэль hа-Леви Из Бонна» в «Элиэзер бен Иоэль hа-Леви из Бонна») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Элиэзер Бен Иоэль hа-Леви Из Бонна''' ( акроним רַאֲבְיָ"ה, Раавья, или רַאבְיָ"ה, Равья; 1140–1225), еврейский ученый, галахист (см. [[Галаха]]) | + | '''Элиэзер Бен Иоэль hа-Леви Из Бонна''' ( акроним רַאֲבְיָ"ה, Раавья, или רַאבְיָ"ה, Равья; 1140–1225), еврейский ученый, галахист (см. [[Галаха]]). |
- | |||
- | + | Учился у своего отца, Иоэля hа-Леви из Бонна, а также у [[Иеhуда Бен Шмуэль Хе-Хасид|Иеhуды бен Шмуэля хе-Хасида]] и Иеhуды Калонимуса из Майнца. | |
- | + | После смерти брата Ури, погибшего мученической смертью в 1216 г., от скорби стал терять зрение, так что его ученики записывали его новеллы (см. [[Раввинистическая Литература|Раввинистическая литература]]) под диктовку. | |
+ | За свою жизнь Элиэзер бен Иоэль неоднократно переезжал с места на место — он жил в Бонне, Вормсе, Вюрцбурге, Майнце, Кельне, Регенсбурге и, по-видимому, в городах Франции и Ломбардии. | ||
- | [[ | + | Он отказывался от поста раввина, чтобы «не извлекать из Торы ни славы, ни выгоды». Но когда у него отняли все его имущество, он уступил просьбе отца и принял пост раввина Кельна в 1200 г. |
+ | |||
+ | Этот пост принес ему славу выдающегося духовного вождя и галахиста. | ||
+ | |||
+ | Его основной труд «Равья», имеющий и второе название — «Ави hа-эзри» («Мой отец — моя помощь»), содержит hалахот, дискуссии по юридическим проблемам в порядке, соответствующем порядку талмудических трактатов (см. [[Талмуд]]), а также [[Респонсы|респонсы]] (см. [[Раввинистическая Литература|Раввинистическая литература]]), написанные простым и ясным стилем, которым, как правило, предпослано рифмованное вступление. | ||
+ | |||
+ | Другое сочинение Элиэзера бен Иоэля — «Мишпетей ктубба» («Законы бракосочетания»; см. [[Ктубба]]), к которому был приложен трактат «Седер биньян Баит шени» («Порядок сооружения Второго храма»). | ||
+ | |||
+ | Средневековые ученые упоминают сочинение Элиэзера бен Иоэля «Авиасаф» (буквально «Мой отец собрал») — комментарий к талмудическим трактатам Нашим и Незикин. | ||
+ | |||
+ | По всей видимости, Элиэзер бен Иоэль также написал [[Тосафот|тосафот]] к некоторым талмудическим трактатам, разъяснения к различным местам [[Пятикнижие|Пятикнижия]], а также шесть [[Пиют|пиютов]]. | ||
+ | |||
+ | Хотя основная цель Элиэзера бен Иоэля состояла в установлении hалахот, его подход к разъяснению текста и к основным источникам (Вавилонский и Иерусалимский Талмуд, [[Ришоним|ришоним]]) напоминает подход тосафистов. | ||
+ | |||
+ | Галахические труды Элиэзера бен Иоэля считались основополагающими вплоть до выхода в свет [[Шулхан Арух|Шулхан арух]]. | ||
+ | |||
+ | Выдающиеся кодификаторы закона опирались на его труды, а рабби Элиэзер из Меца называл его столпом и устоем Галахи. | ||
+ | |||
+ | Элиэзер бен Иоэль славился также своим благочестием и этическим учением; его современники говорили, что его увещевания достигали цели и вызывали раскаяние. | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|15068|ЭЛИЭЗЕР БЕН ИОЭЛЬ hа-ЛЕВИ из Бонна}} |
Версия 20:47, 20 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Элиэзер Бен Иоэль hа-Леви Из Бонна ( акроним רַאֲבְיָ"ה, Раавья, или רַאבְיָ"ה, Равья; 1140–1225), еврейский ученый, галахист (см. Галаха).
Учился у своего отца, Иоэля hа-Леви из Бонна, а также у Иеhуды бен Шмуэля хе-Хасида и Иеhуды Калонимуса из Майнца.
После смерти брата Ури, погибшего мученической смертью в 1216 г., от скорби стал терять зрение, так что его ученики записывали его новеллы (см. Раввинистическая литература) под диктовку.
За свою жизнь Элиэзер бен Иоэль неоднократно переезжал с места на место — он жил в Бонне, Вормсе, Вюрцбурге, Майнце, Кельне, Регенсбурге и, по-видимому, в городах Франции и Ломбардии.
Он отказывался от поста раввина, чтобы «не извлекать из Торы ни славы, ни выгоды». Но когда у него отняли все его имущество, он уступил просьбе отца и принял пост раввина Кельна в 1200 г.
Этот пост принес ему славу выдающегося духовного вождя и галахиста.
Его основной труд «Равья», имеющий и второе название — «Ави hа-эзри» («Мой отец — моя помощь»), содержит hалахот, дискуссии по юридическим проблемам в порядке, соответствующем порядку талмудических трактатов (см. Талмуд), а также респонсы (см. Раввинистическая литература), написанные простым и ясным стилем, которым, как правило, предпослано рифмованное вступление.
Другое сочинение Элиэзера бен Иоэля — «Мишпетей ктубба» («Законы бракосочетания»; см. Ктубба), к которому был приложен трактат «Седер биньян Баит шени» («Порядок сооружения Второго храма»).
Средневековые ученые упоминают сочинение Элиэзера бен Иоэля «Авиасаф» (буквально «Мой отец собрал») — комментарий к талмудическим трактатам Нашим и Незикин.
По всей видимости, Элиэзер бен Иоэль также написал тосафот к некоторым талмудическим трактатам, разъяснения к различным местам Пятикнижия, а также шесть пиютов.
Хотя основная цель Элиэзера бен Иоэля состояла в установлении hалахот, его подход к разъяснению текста и к основным источникам (Вавилонский и Иерусалимский Талмуд, ришоним) напоминает подход тосафистов.
Галахические труды Элиэзера бен Иоэля считались основополагающими вплоть до выхода в свет Шулхан арух.
Выдающиеся кодификаторы закона опирались на его труды, а рабби Элиэзер из Меца называл его столпом и устоем Галахи.
Элиэзер бен Иоэль славился также своим благочестием и этическим учением; его современники говорили, что его увещевания достигали цели и вызывали раскаяние.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЭЛИЭЗЕР БЕН ИОЭЛЬ hа-ЛЕВИ из Бонна в ЭЕЭ