Экрон (древний город)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Экрон» в «Экрон (древний город)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Экрон''' (עֶקְרוֹן), один из пяти филистимских городов (см. [[Филистимляне]]) в [[Шфела|Шфеле]] | + | '''Экрон''' (עֶקְרוֹן), один из пяти филистимских городов (см. [[Филистимляне]]) в [[Шфела|Шфеле]]. |
- | + | Согласно библейскому повествованию, [[Иеhошуа Бин Нун|Иеhошуа бин Нун]] (13 в. до н. э.) включил Экрон в надел колена [[Дан|Дана]] (ИбН. 15:11,45–46; 19:43; см. также [[Колена Израилевы]]), но в Суд. 1:18 сообщается, что город был завоеван коленом [[Иеhуда|Иеhуды]]. | |
- | В 147 г. до н. э. Александр Балас отдал город Ионатану Хасмонею (см. [[Хасмонеи]]) в награду за его лояльность римлянам (I Макк. 10:89). [[Евсевий]] описывает Экрон как значительный еврейский город между Ашдодом и [[Явне]], однако не приводит его названия («Ономастикон» 29:9). Экрон упомянут также в связи с походом Балдуина I во время [[Крестовые Походы|крестовых походов]] (около 1200 г.). Библейский город отождествляется с Хирбат ал-Муканна — большим укрепленным [[Тель|телем]] в 18 км к востоку от Ашдода. К северо-востоку от теля находится место, в арабском названии которого — Акир — сохранилось древнее название города Экрон. | + | Однако в ИбН. 13:3 и во всех позднейших упоминаниях Экрон фигурирует как один из пяти городов филистимской конфедерации. |
+ | |||
+ | После того, как захваченный филистимлянами [[Ковчег Завета|Ковчег завета]] навлек несчастья на принявших его [[Ашдод]] и [[Гат]], он был отправлен в Экрон (в русском каноническом тексте — в [[Ашкелон]]), однако жители Экрона отказались допустить Ковчег в свой город и предложили отправить его к израильтянам (I Сам. 5:1–12, 6:1–16). | ||
+ | |||
+ | [[Самуил]] отвоевал захваченные филистимлянами израильские города близ Экрона и Гата (I Сам. 7:14). Согласно библейскому рассказу о [[Давид|Давиде]] и [[Голиаф|Голиафе]], победоносные израильтяне преследовали филистимлян до ворот Экрона (I Сам. 17:52). | ||
+ | |||
+ | В 9 в. до н. э. пророк [[Илия]] резко порицал Ахазию, царя Северного (Израильского) царства, обратившегося за советом к Баал-Звуву, богу Экрону (II Ц. 1:2–16). | ||
+ | |||
+ | Пророки [[Амос]] (Ам. 1:6–8), [[Иеремия]] (Иер. 25:20) и [[Цфания]] (Цфан. 2:4) упоминают Экрон среди филистимских городов, которым они предвещали гибель. | ||
+ | |||
+ | В 701 г. до н. э. в ходе карательной экспедиции [[Санхерив|Санхерива]] против восставшего царя Иудеи [[Хизкияhу]] Экрон был захвачен ассирийским царем. | ||
+ | |||
+ | Согласно надписи Санхерива, экронцы низложили лояльного Ассирии царя Пади и выдали его Хизкияhу. | ||
+ | |||
+ | Санхерив расправился с повстанцами и, заставив Хизкияху освободить Пади, вернул его на престол и расширил его владения территориями, отторгнутыми от Иудеи. | ||
+ | |||
+ | Однако наследник Пади, Икаусу, был вынужден уплатить тяжелую дань ассирийским царям Асархаддону, а затем Ашшурбанипалу во время их кампаний против Сирии и Египта. | ||
+ | |||
+ | В 147 г. до н. э. Александр Балас отдал город Ионатану Хасмонею (см. [[Хасмонеи]]) в награду за его лояльность римлянам (I Макк. 10:89). [[Евсевий]] описывает Экрон как значительный еврейский город между Ашдодом и [[Явне]], однако не приводит его названия («Ономастикон» 29:9). Экрон упомянут также в связи с походом Балдуина I во время [[Крестовые Походы|крестовых походов]] (около 1200 г.). | ||
+ | |||
+ | Библейский город отождествляется с Хирбат ал-Муканна — большим укрепленным [[Тель|телем]] в 18 км к востоку от Ашдода. | ||
+ | |||
+ | К северо-востоку от теля находится место, в арабском названии которого — Акир — сохранилось древнее название города Экрон. | ||
[[Мошава]] [[Мазкерет-Батья]], основанная в 1883 г. членами движения [[Билу]] в районе древнего Экрона, первоначально называлась Экрон. | [[Мошава]] [[Мазкерет-Батья]], основанная в 1883 г. членами движения [[Билу]] в районе древнего Экрона, первоначально называлась Экрон. |
Версия 20:56, 14 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Экрон (עֶקְרוֹן), один из пяти филистимских городов (см. Филистимляне) в Шфеле.
Согласно библейскому повествованию, Иеhошуа бин Нун (13 в. до н. э.) включил Экрон в надел колена Дана (ИбН. 15:11,45–46; 19:43; см. также Колена Израилевы), но в Суд. 1:18 сообщается, что город был завоеван коленом Иеhуды.
Однако в ИбН. 13:3 и во всех позднейших упоминаниях Экрон фигурирует как один из пяти городов филистимской конфедерации.
После того, как захваченный филистимлянами Ковчег завета навлек несчастья на принявших его Ашдод и Гат, он был отправлен в Экрон (в русском каноническом тексте — в Ашкелон), однако жители Экрона отказались допустить Ковчег в свой город и предложили отправить его к израильтянам (I Сам. 5:1–12, 6:1–16).
Самуил отвоевал захваченные филистимлянами израильские города близ Экрона и Гата (I Сам. 7:14). Согласно библейскому рассказу о Давиде и Голиафе, победоносные израильтяне преследовали филистимлян до ворот Экрона (I Сам. 17:52).
В 9 в. до н. э. пророк Илия резко порицал Ахазию, царя Северного (Израильского) царства, обратившегося за советом к Баал-Звуву, богу Экрону (II Ц. 1:2–16).
Пророки Амос (Ам. 1:6–8), Иеремия (Иер. 25:20) и Цфания (Цфан. 2:4) упоминают Экрон среди филистимских городов, которым они предвещали гибель.
В 701 г. до н. э. в ходе карательной экспедиции Санхерива против восставшего царя Иудеи Хизкияhу Экрон был захвачен ассирийским царем.
Согласно надписи Санхерива, экронцы низложили лояльного Ассирии царя Пади и выдали его Хизкияhу.
Санхерив расправился с повстанцами и, заставив Хизкияху освободить Пади, вернул его на престол и расширил его владения территориями, отторгнутыми от Иудеи.
Однако наследник Пади, Икаусу, был вынужден уплатить тяжелую дань ассирийским царям Асархаддону, а затем Ашшурбанипалу во время их кампаний против Сирии и Египта.
В 147 г. до н. э. Александр Балас отдал город Ионатану Хасмонею (см. Хасмонеи) в награду за его лояльность римлянам (I Макк. 10:89). Евсевий описывает Экрон как значительный еврейский город между Ашдодом и Явне, однако не приводит его названия («Ономастикон» 29:9). Экрон упомянут также в связи с походом Балдуина I во время крестовых походов (около 1200 г.).
Библейский город отождествляется с Хирбат ал-Муканна — большим укрепленным телем в 18 км к востоку от Ашдода.
К северо-востоку от теля находится место, в арабском названии которого — Акир — сохранилось древнее название города Экрон.
Мошава Мазкерет-Батья, основанная в 1883 г. членами движения Билу в районе древнего Экрона, первоначально называлась Экрон.