Эпикорос (отрицающий еврейскую традицию)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Первое упоминание)
(Происхождение)
Строка 32: Строка 32:
Понятие впервые встречается в [[Мишна|Мишне]] (Санх. 10:1) и позднейшей [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературе]].
Понятие впервые встречается в [[Мишна|Мишне]] (Санх. 10:1) и позднейшей [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературе]].
-
== Происхождение ==
+
=== Происхождение ===
Термин происходит от имени греческого философа Эпикура, но законоучители связывали его с арамейским хефкер (`оставленный, покинутый`; в переносном смысле также `беззаконие`; ТИ., Санх. 10:1, 38б, 99а, 99б).  
Термин происходит от имени греческого философа Эпикура, но законоучители связывали его с арамейским хефкер (`оставленный, покинутый`; в переносном смысле также `беззаконие`; ТИ., Санх. 10:1, 38б, 99а, 99б).  
Употре
Употре
 +
== бление термина ==
== бление термина ==
   
   

Версия 20:15, 9 марта 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Эпикорос (אֶפִּיקוֹרוֹס), еврей, отрицающий раввинистическую традицию или подвергающий ее сомнению.

Содержание

Понятие

Первое упоминание

Понятие впервые встречается в Мишне (Санх. 10:1) и позднейшей раввинистической литературе.

Происхождение

Термин происходит от имени греческого философа Эпикура, но законоучители связывали его с арамейским хефкер (`оставленный, покинутый`; в переносном смысле также `беззаконие`; ТИ., Санх. 10:1, 38б, 99а, 99б). Употре

бление термина

Постепенно термин стал употребляться в более общем смысле, обозначая тех, кто отрицает мицвот, глумится над Законом и не признает авторитета законоучителей.

Так, в Талмуде (Санх. 99б–100а) амораи 3–4 вв. применяют термин «эпикорос» к тому, кто оскорбляет законоучителя или соседа в присутствии законоучителя, к тому, кто глумится над Торой или говорит: «что пользы от раввинов — ведь они учат Тору для своей выгоды» или «что пользы от раввинов — ведь они никогда не разрешают нам вороны и не запрещают горлицы» (то есть не могут отступить от повелений Торы).

Более четкое теологическое определение термина дает Маймонид, проводящий различие между сектантом (мин), отступником и эпикоросом, определяя последнего как человека, который отрицает либо пророчество и, следовательно, самую возможность общения между Богом и человеком, либо Божественное откровение (то есть «отрицает пророчество Моисея»), либо знание Богом человеческих поступков (Яд, Тшува 3:7).

Позднейшие законоучители еще более расширили употребление термина, включив в него также тех, кто отказывается подчиняться авторитету раввинов.

В современном разговорном языке термин (обычно произносится «эпикорес») преимущественно означает еретика или атеиста. Термин употребляется и в переносном значении применительно к человеку, отрицающему установившиеся взгляды.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЭПИКОРОС в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация