Штайнталь, Хайман
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м («Штайнталь, Хайман (ЭЕЭ)» переименована в «Штайнталь, Хайман» поверх перенаправления) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Штайнталь, Хайман''' (Хаим; Steinthal, Heymann; 1823, Берлин, – 1899, там же), немецкий филолог и философ. | + | '''Штайнталь, Хайман''' (Хаим; Steinthal, Heymann; 1823, Берлин, – 1899, там же), немецкий филолог и философ. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | На протяжении всей своей жизни Штайнталь глубоко интересовался [[Иудаизм|иудаизмом]] и еврейской жизнью. Штайнталь был директором Дойч-израэлитишер гемайндебунд (Объединения немецко-еврейской общины). Статьи Штайнталя «О Библии и религиозной философии» (1890, 1895) отражают его скорее эстетический и моральный, нежели исследовательский подход к Библии. Штайнталь видел в библейском пророчестве (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) характерный признак древних израильтян, отличающий их от других народов. Сборник статей Штайнталя под названием «О евреях и еврействе» (1906; опубликован посмертно) свидетельствует о его гордости своим еврейским происхождением. Штайнталь полемизировал со взглядами Бруно Бауэра и его единомышленников, защищал иудаизм от нападок антисемитов. | + | Учился в Берлине, а также три года в Париже, изучал китайский язык и литературу. |
+ | |||
+ | В 1850 г. получил должность доцента филологии и мифологии в Берлинском университете, а в 1855 г. — экстраординарного профессора общей филологии. | ||
+ | |||
+ | В 1872 г. получил кафедру библеистики и философии религии в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]]. | ||
+ | |||
+ | Был одним из основателей новой научной дисциплины — национальной психологии (фёлкерпсихологи); с 1860 г. издавал «Журнал национальной психологии и языкознания». | ||
+ | == Филолог == | ||
+ | |||
+ | Будучи последователем В. Гумбольдта, Штайнталь | ||
+ | издал его труды по языкознанию (1884). | ||
+ | |||
+ | Среди многочисленных трудов Штайнталя в области языкознания — «Лингвистическая теория Вильгельма фон Гумбольдта и философия Гегеля» (1848), «Классификация языков» (1850), «Начало языка в контексте актуальных проблем других наук» (1851), «Развитие письма» (1852), «История древнегреческой и римской теории языка» (1863), «Краткий очерк языкознания» (1871–78) и другие. | ||
+ | == Философ == | ||
+ | |||
+ | Среди работ по философии следует отметить его труд «Универсальная мораль» (1885). | ||
+ | == Еврейская тематика == | ||
+ | |||
+ | На протяжении всей своей жизни Штайнталь глубоко интересовался [[Иудаизм|иудаизмом]] и еврейской жизнью. | ||
+ | |||
+ | Штайнталь был директором Дойч-израэлитишер гемайндебунд (Объединения немецко-еврейской общины). | ||
+ | |||
+ | Статьи Штайнталя «О Библии и религиозной философии» (1890, 1895) отражают его скорее эстетический и моральный, нежели исследовательский подход к Библии. | ||
+ | |||
+ | Штайнталь видел в библейском пророчестве (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) характерный признак древних израильтян, отличающий их от других народов. | ||
+ | |||
+ | Сборник статей Штайнталя под названием «О евреях и еврействе» (1906; опубликован посмертно) свидетельствует о его гордости своим еврейским происхождением. | ||
+ | |||
+ | Штайнталь полемизировал со взглядами Бруно Бауэра и его единомышленников, защищал иудаизм от нападок антисемитов. | ||
{{ElevenCopyRight|14909|ШТАЙНТАЛЬ Хайман}} | {{ElevenCopyRight|14909|ШТАЙНТАЛЬ Хайман}} |
Версия 18:05, 24 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Штайнталь, Хайман (Хаим; Steinthal, Heymann; 1823, Берлин, – 1899, там же), немецкий филолог и философ.
Содержание |
Биографические сведения
Учился в Берлине, а также три года в Париже, изучал китайский язык и литературу.
В 1850 г. получил должность доцента филологии и мифологии в Берлинском университете, а в 1855 г. — экстраординарного профессора общей филологии.
В 1872 г. получил кафедру библеистики и философии религии в Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс.
Был одним из основателей новой научной дисциплины — национальной психологии (фёлкерпсихологи); с 1860 г. издавал «Журнал национальной психологии и языкознания».
Филолог
Будучи последователем В. Гумбольдта, Штайнталь издал его труды по языкознанию (1884).
Среди многочисленных трудов Штайнталя в области языкознания — «Лингвистическая теория Вильгельма фон Гумбольдта и философия Гегеля» (1848), «Классификация языков» (1850), «Начало языка в контексте актуальных проблем других наук» (1851), «Развитие письма» (1852), «История древнегреческой и римской теории языка» (1863), «Краткий очерк языкознания» (1871–78) и другие.
Философ
Среди работ по философии следует отметить его труд «Универсальная мораль» (1885).
Еврейская тематика
На протяжении всей своей жизни Штайнталь глубоко интересовался иудаизмом и еврейской жизнью.
Штайнталь был директором Дойч-израэлитишер гемайндебунд (Объединения немецко-еврейской общины).
Статьи Штайнталя «О Библии и религиозной философии» (1890, 1895) отражают его скорее эстетический и моральный, нежели исследовательский подход к Библии.
Штайнталь видел в библейском пророчестве (см. Пророки и пророчество) характерный признак древних израильтян, отличающий их от других народов.
Сборник статей Штайнталя под названием «О евреях и еврействе» (1906; опубликован посмертно) свидетельствует о его гордости своим еврейским происхождением.
Штайнталь полемизировал со взглядами Бруно Бауэра и его единомышленников, защищал иудаизм от нападок антисемитов.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТАЙНТАЛЬ Хайман в ЭЕЭ