Шидловский, Леон

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Шидловский, Леон''' (Schidlowsky, Leon; родился в 1931 г., Сантьяго, Чили), израильский композитор. Учился в Национальной консерватории Сантьяго (1940–47), в 1948–52 гг. изучал гармонию и контрапункт и в 1950–52 гг. композицию у Ф. Фока. В те же годы изучал философию и психологию в университете Сантьяго. В 1952–54 гг. продолжил занятия композицией в Музыкальной академии Детмольда (Германия). С 1955 г. Шидловский активно участвовал в работе чилийской ассоциации новой музыки «Тонус», а с 1957 г. стал ее директором, в 1955–63 гг. был преподавателем Музыкального института Сантьяго, с 1961 г. — секретарем Чилийской национальной ассоциации композиторов. В 1961–66 гг. Шидловский был директором Института развития музыки, в 1962–68 гг. — профессором композиции Чилийского университета. В 1968 г. Шидловский получил в Германии премию Гуггенхейма и впервые посетил Израиль, а затем окончательно переехал в страну в 1969 г. С 1970 г. Шидловский — профессор композиции и теории музыки в Академии музыки имени С. Рубина в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]. В 1979–82 гг. Шидловский много работал в [[Германия|Германии]], где в 1979 г. руководил семинаром графической музыки в Высшей музыкальной школе [[Гамбург|Гамбурга]]. В 1979–82 гг. проводил выставки графических работ и концерты в Гамбурге, Штутгарте, Людвигсхафене и других городах. В 1980–81 гг. был постоянным приглашенным композитором Германской академической службы по культурному обмену в Западном Берлине, где в 1982 г. прошел его авторский концерт. В 1988 г. Шидловский читал лекции в Швеции и в Австрии. Шидловский участвовал во многих международных фестивалях: в США, [[Испания|Испании]], [[Венесуэла|Венесуэле]], [[Великобритания|Великобритании]] и [[Франция|Франции]].
+
'''Шидловский, Леон''' (Schidlowsky, Leon; родился в 1931 г., Сантьяго, Чили), израильский композитор.  
 +
== Биографические сведения ==
 +
 
 +
Учился в Национальной консерватории Сантьяго (1940–47), в 1948–52 гг. изучал гармонию и контрапункт и в 1950–52 гг. композицию у Ф. Фока.  
 +
 
 +
В те же годы изучал философию и психологию в университете Сантьяго.  
 +
 
 +
В 1952–54 гг. продолжил занятия композицией в Музыкальной академии Детмольда (Германия).  
 +
== Творческий путь ==
 +
 
 +
С 1955 г. Шидловский активно участвовал в работе чилийской ассоциации новой музыки «Тонус», а с 1957 г. стал ее директором, в 1955–63 гг. был преподавателем Музыкального института Сантьяго, с 1961 г. — секретарем Чилийской национальной ассоциации композиторов.  
 +
 
 +
В 1961–66 гг. Шидловский был директором Института развития музыки, в 1962–68 гг. — профессором композиции Чилийского университета.  
 +
 
 +
В 1968 г. Шидловский получил в Германии премию Гуггенхейма и впервые посетил Израиль, а затем окончательно переехал в страну в 1969 г.  
 +
 
 +
С 1970 г. Шидловский — профессор композиции и теории музыки в Академии музыки имени С. Рубина в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]].  
 +
 
 +
В 1979–82 гг. Шидловский много работал в [[Германия|Германии]], где в 1979 г. руководил семинаром графической музыки в Высшей музыкальной школе [[Гамбург|Гамбурга]].  
 +
 
 +
В 1979–82 гг. проводил выставки графических работ и концерты в Гамбурге, Штутгарте, Людвигсхафене и других городах.  
 +
 
 +
В 1980–81 гг. был постоянным приглашенным композитором Германской академической службы по культурному обмену в Западном Берлине, где в 1982 г. прошел его авторский концерт.  
 +
 
 +
В 1988 г. Шидловский читал лекции в Швеции и в Австрии. Шидловский участвовал во многих международных фестивалях: в США, [[Испания|Испании]], [[Венесуэла|Венесуэле]], [[Великобритания|Великобритании]] и [[Франция|Франции]].
В произведениях Шидловского присутствуют многие направления, присущие современной музыке: свободная атональность, двенадцатитоновая техника, тотальный сериализм, алеаторика и графическая нотация.
В произведениях Шидловского присутствуют многие направления, присущие современной музыке: свободная атональность, двенадцатитоновая техника, тотальный сериализм, алеаторика и графическая нотация.
 +
== Еврейская тематика ==
 +
 +
Значительную роль в творчестве Шидловского играет еврейская тематика, в особенности тема [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] (хоральная симфония «Хрустальная ночь», 1961).
 +
 +
Среди наиболее значительных сочинений композитора: «Заклинание» для сопрано, чтеца, струнных и ударных (1964), «Иеремия» для хора и струнных (1966), «Плач» для хора а капелла (1966), «Каддиш» для виолончели с оркестром (1967), «Диалог с Мартином Бубером» для голоса, скрипки и ударных (1969), «Бабий Яр» для фортепиано, струнных и ударных (1970), «Масада» для хора и оркестра (1973), «Голем» для голосов и магнитофонной записи (1975), «Стена плача» для голосов, инструментов и магнитофонной записи (1979), «Калейдоскоп» для оркестра (1989), «Памяти Луиджи Ноно» для альта, виолончели и контрабаса (1990), «Фуга смерти» для вокалистов и ударных (1991).
 +
 +
Большое оркестровое произведение «Тель-Авив» (1978–83) посвящено 75-летию города. Пенталогия «Америндиа» (1982–85) базируется на южноамериканских музыкальных темах (слова П. Неруды).
 +
 +
Два сочинения посвящены 300-летию И. С. Баха — «Missa in nomine Bach» для хора и восьми инструментов (1985) и «Laude» для хора, органа и оркестра (1984, написано для Израильского фестиваля, 1985).
-
Значительную роль в творчестве Шидловского играет еврейская тематика, в особенности тема [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] (хоральная симфония «Хрустальная ночь», 1961). Среди наиболее значительных сочинений композитора: «Заклинание» для сопрано, чтеца, струнных и ударных (1964), «Иеремия» для хора и струнных (1966), «Плач» для хора а капелла (1966), «Каддиш» для виолончели с оркестром (1967), «Диалог с Мартином Бубером» для голоса, скрипки и ударных (1969), «Бабий Яр» для фортепиано, струнных и ударных (1970), «Масада» для хора и оркестра (1973), «Голем» для голосов и магнитофонной записи (1975), «Стена плача» для голосов, инструментов и магнитофонной записи (1979), «Калейдоскоп» для оркестра (1989), «Памяти Луиджи Ноно» для альта, виолончели и контрабаса (1990), «Фуга смерти» для вокалистов и ударных (1991). Большое оркестровое произведение «Тель-Авив» (1978–83) посвящено 75-летию города. Пенталогия «Америндиа» (1982–85) базируется на южноамериканских музыкальных темах (слова П. Неруды). Два сочинения посвящены 300-летию И. С. Баха — «Missa in nomine Bach» для хора и восьми инструментов (1985) и «Laude» для хора, органа и оркестра (1984, написано для Израильского фестиваля, 1985). «Баллада» для скрипки с оркестром (1986) написана по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства для скрипача Я. Клесса (родился в 1940 г.).
+
«Баллада» для скрипки с оркестром (1986) написана по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства для скрипача Я. Клесса (родился в 1940 г.).
{{ElevenCopyRight|14820|ШИДЛОВСКИЙ Леон}}
{{ElevenCopyRight|14820|ШИДЛОВСКИЙ Леон}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
   
[[Категория:Музыка]]
[[Категория:Музыка]]

Версия 08:55, 22 февраля 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Шидловский, Леон (Schidlowsky, Leon; родился в 1931 г., Сантьяго, Чили), израильский композитор.

Биографические сведения

Учился в Национальной консерватории Сантьяго (1940–47), в 1948–52 гг. изучал гармонию и контрапункт и в 1950–52 гг. композицию у Ф. Фока.

В те же годы изучал философию и психологию в университете Сантьяго.

В 1952–54 гг. продолжил занятия композицией в Музыкальной академии Детмольда (Германия).

Творческий путь

С 1955 г. Шидловский активно участвовал в работе чилийской ассоциации новой музыки «Тонус», а с 1957 г. стал ее директором, в 1955–63 гг. был преподавателем Музыкального института Сантьяго, с 1961 г. — секретарем Чилийской национальной ассоциации композиторов.

В 1961–66 гг. Шидловский был директором Института развития музыки, в 1962–68 гг. — профессором композиции Чилийского университета.

В 1968 г. Шидловский получил в Германии премию Гуггенхейма и впервые посетил Израиль, а затем окончательно переехал в страну в 1969 г.

С 1970 г. Шидловский — профессор композиции и теории музыки в Академии музыки имени С. Рубина в Тель-Авиве.

В 1979–82 гг. Шидловский много работал в Германии, где в 1979 г. руководил семинаром графической музыки в Высшей музыкальной школе Гамбурга.

В 1979–82 гг. проводил выставки графических работ и концерты в Гамбурге, Штутгарте, Людвигсхафене и других городах.

В 1980–81 гг. был постоянным приглашенным композитором Германской академической службы по культурному обмену в Западном Берлине, где в 1982 г. прошел его авторский концерт.

В 1988 г. Шидловский читал лекции в Швеции и в Австрии. Шидловский участвовал во многих международных фестивалях: в США, Испании, Венесуэле, Великобритании и Франции.

В произведениях Шидловского присутствуют многие направления, присущие современной музыке: свободная атональность, двенадцатитоновая техника, тотальный сериализм, алеаторика и графическая нотация.

Еврейская тематика

Значительную роль в творчестве Шидловского играет еврейская тематика, в особенности тема Катастрофы (хоральная симфония «Хрустальная ночь», 1961).

Среди наиболее значительных сочинений композитора: «Заклинание» для сопрано, чтеца, струнных и ударных (1964), «Иеремия» для хора и струнных (1966), «Плач» для хора а капелла (1966), «Каддиш» для виолончели с оркестром (1967), «Диалог с Мартином Бубером» для голоса, скрипки и ударных (1969), «Бабий Яр» для фортепиано, струнных и ударных (1970), «Масада» для хора и оркестра (1973), «Голем» для голосов и магнитофонной записи (1975), «Стена плача» для голосов, инструментов и магнитофонной записи (1979), «Калейдоскоп» для оркестра (1989), «Памяти Луиджи Ноно» для альта, виолончели и контрабаса (1990), «Фуга смерти» для вокалистов и ударных (1991).

Большое оркестровое произведение «Тель-Авив» (1978–83) посвящено 75-летию города. Пенталогия «Америндиа» (1982–85) базируется на южноамериканских музыкальных темах (слова П. Неруды).

Два сочинения посвящены 300-летию И. С. Баха — «Missa in nomine Bach» для хора и восьми инструментов (1985) и «Laude» для хора, органа и оркестра (1984, написано для Израильского фестиваля, 1985).

«Баллада» для скрипки с оркестром (1986) написана по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства для скрипача Я. Клесса (родился в 1940 г.).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШИДЛОВСКИЙ Леон в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация