Штейнхейм, Соломон Людвиг
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Штейнхейм, Соломон Людвиг (ЭЕЭ)» в «Штейнхейм, Соломон Людвиг») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Штейнхейм, Соломон Людвиг''' (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ. | + | '''Штейнхейм, Соломон Людвиг''' (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме. | |
+ | == Поэт == | ||
- | Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]], а проводимое им различие между откровением и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературой]] было неприемлемо для приверженцев [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]]. По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма. | + | Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935). |
+ | == Философ == | ||
+ | |||
+ | Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией. | ||
+ | |||
+ | Штейнхейм полагал, что истина [[Откровение|откровения]] по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога. | ||
+ | |||
+ | Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия. | ||
+ | |||
+ | Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность. | ||
+ | |||
+ | Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]], а проводимое им различие между откровением и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературой]] было неприемлемо для приверженцев [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]]. | ||
+ | |||
+ | По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма. | ||
{{ElevenCopyRight|14922|ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг}} | {{ElevenCopyRight|14922|ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг}} |
Версия 11:43, 21 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Штейнхейм, Соломон Людвиг (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ.
Биографические сведения
Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме.
Поэт
Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).
Философ
Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией.
Штейнхейм полагал, что истина откровения по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога.
Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия.
Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.
Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам реформизма в иудаизме, а проводимое им различие между откровением и раввинистической литературой было неприемлемо для приверженцев ортодоксального иудаизма.
По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг в ЭЕЭ