Штейнхейм, Соломон Людвиг
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Штейнхейм, Соломон Людвиг (ЭЕЭ)» в «Штейнхейм, Соломон Людвиг») |
Версия 11:36, 21 февраля 2013
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Штейнхейм, Соломон Людвиг (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ. Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме. Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).
Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией. Штейнхейм полагал, что истина откровения по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога. Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия. Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.
Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам реформизма в иудаизме, а проводимое им различие между откровением и раввинистической литературой было неприемлемо для приверженцев ортодоксального иудаизма. По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг в ЭЕЭ