Шлезингер, Акива Иосеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Шлезингер, Акива Иосеф (ЭЕЭ)» переименована в «Шлезингер, Акива Иосеф» поверх перенаправления)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 27: Строка 27:
'''Шлезингер, Акива Иосеф''' (Schlesinger, Akiva Joseph; 1837, Пресбург, Австрия, ныне Братислава, Словакия, – 1922, Иерусалим), ортодоксальный раввин, принявший идею [[Сионизм|сионизма]]. Крупнейший из раввинов Венгрии, продвигал идею заселения ЭИ и создания развитого сельского хозяйства и индустрии в ЭИ, а также образования еврейских военных соединений.   
'''Шлезингер, Акива Иосеф''' (Schlesinger, Akiva Joseph; 1837, Пресбург, Австрия, ныне Братислава, Словакия, – 1922, Иерусалим), ортодоксальный раввин, принявший идею [[Сионизм|сионизма]]. Крупнейший из раввинов Венгрии, продвигал идею заселения ЭИ и создания развитого сельского хозяйства и индустрии в ЭИ, а также образования еврейских военных соединений.   
 +
== Биографические сведения  ==
-
== Биография ==
+
Окончил Пресбургскую [[Иешива|иешиву]] (оплот ортодоксии в Австрийской империи), изучал [[Каббала|каббалу]].
 +
Стал одним из известных пропагандистов идей ортодоксального движения, лидером которого был [[Софер, Моше|М. Софер]].
-
Окончил Пресбургскую [[Иешива|иешиву]] (оплот ортодоксии в Австрийской империи), изучал [[Каббала|каббалу]]. Стал одним из известных пропагандистов идей ортодоксального движения, лидером которого был [[Софер, Моше|М. Софер]].  
+
Призывал к энергичному противостоянию всем направлениям просветительства (см. [[Хаскала]]) и [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]].  
-
Призывал к энергичному противостоянию всем направлениям просветительства (см. [[Хаскала]]) и [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]]. Книга Шлезингера «hа-лев hа-иври» («Еврейское сердце», 1-е изд. — Вена, без года; 2-е изд. — 1863) написана в форме комментария к этическому завещанию М. Софера и почиталась в среде ортодоксов.
+
Книга Шлезингера «hа-лев hа-иври» («Еврейское сердце», 1-е изд. — Вена, без года; 2-е изд. — 1863) написана в форме комментария к этическому завещанию М. Софера и почиталась в среде ортодоксов.
 +
== Идея реоигиозного сионизма ==
В 1870 г. Шлезингер приехал в Эрец-Исраэль, убежденный в том, что единственная достойная жизнь для религиозного еврея — поселиться на Святой земле и жить плодами своего труда.  
В 1870 г. Шлезингер приехал в Эрец-Исраэль, убежденный в том, что единственная достойная жизнь для религиозного еврея — поселиться на Святой земле и жить плодами своего труда.  
-
В 1873 г. он опубликовал книгу «Хеврат махазирей атара ле-иошнах, о Колел hа-иврим» («Общество восстановителей Славы Божьей, или Община говорящих на иврите»), в которой предложил план всемирной консолидации религиозного еврейства. Эта организация должна была воспитывать молодежь в духе строгой ортодоксии. Центром ее деятельности должен был стать Иерусалим, а первоочередной задачей — создание общин, живущих плодами своего труда и строго соблюдающих заповеди [[Тора|Торы]].  
+
В 1873 г. он опубликовал книгу «Хеврат махазирей атара ле-иошнах, о Колел hа-иврим» («Общество восстановителей Славы Божьей, или Община говорящих на иврите»), в которой предложил план всемирной консолидации религиозного еврейства.  
-
Книга и деятельность Шлезингера предвосхитили основные положения сионистской доктрины. Он стал лидером группы иерусалимских ортодоксов, выступивших против системы [[Халукка|халукки]], за основание сельскохозяйственных поселений. Подвергался суровым нападкам приверженцев традиционной жизни [[Ишув|ишува]].
+
Эта организация должна была воспитывать молодежь в духе строгой ортодоксии. Центром ее деятельности должен был стать Иерусалим, а первоочередной задачей — создание общин, живущих плодами своего труда и строго соблюдающих заповеди [[Тора|Торы]].  
-
В 1878 г. был одним из основателей поселения [[Петах-Тиква]] и (наряду с [[Саломон, Иоэль Моше|И. М. Саломоном]]) духовным руководителем поселенцев. Вернувшись в Иерусалим, он продолжил пропаганду создания сугубо религиозных поселений в противовес поселениям «еретиков и отступников».
+
Книга и деятельность Шлезингера предвосхитили основные положения сионистской доктрины. Он стал лидером группы иерусалимских ортодоксов, выступивших против системы [[Халукка|халукки]], за основание сельскохозяйственных поселений.
 +
 
 +
Подвергался суровым нападкам приверженцев традиционной жизни [[Ишув|ишува]].
 +
 
 +
В 1878 г. был одним из основателей поселения [[Петах-Тиква]] и (наряду с [[Саломон, Иоэль Моше|И. М. Саломоном]]) духовным руководителем поселенцев.  
 +
 
 +
Вернувшись в Иерусалим, он продолжил пропаганду создания сугубо религиозных поселений в противовес поселениям «еретиков и отступников».
 +
== Увековечивание памяти ==
Именем Шлезингера названо поселение Бней-Аиш (`Дети Аиша`; Аиш — аббревиатура Акива Иосеф Шлезингер; другое значение слова — созвездие Большой Медведицы) в 2 км к югу от [[Гедера|Гедеры]], созданное движением [[Агуддат Исраэль]] в 1958 г.
Именем Шлезингера названо поселение Бней-Аиш (`Дети Аиша`; Аиш — аббревиатура Акива Иосеф Шлезингер; другое значение слова — созвездие Большой Медведицы) в 2 км к югу от [[Гедера|Гедеры]], созданное движением [[Агуддат Исраэль]] в 1958 г.

Версия 22:20, 20 февраля 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Шлезингер, Акива Иосеф (Schlesinger, Akiva Joseph; 1837, Пресбург, Австрия, ныне Братислава, Словакия, – 1922, Иерусалим), ортодоксальный раввин, принявший идею сионизма. Крупнейший из раввинов Венгрии, продвигал идею заселения ЭИ и создания развитого сельского хозяйства и индустрии в ЭИ, а также образования еврейских военных соединений.

Биографические сведения

Окончил Пресбургскую иешиву (оплот ортодоксии в Австрийской империи), изучал каббалу.

Стал одним из известных пропагандистов идей ортодоксального движения, лидером которого был М. Софер.

Призывал к энергичному противостоянию всем направлениям просветительства (см. Хаскала) и реформизма в иудаизме.

Книга Шлезингера «hа-лев hа-иври» («Еврейское сердце», 1-е изд. — Вена, без года; 2-е изд. — 1863) написана в форме комментария к этическому завещанию М. Софера и почиталась в среде ортодоксов.

Идея реоигиозного сионизма

В 1870 г. Шлезингер приехал в Эрец-Исраэль, убежденный в том, что единственная достойная жизнь для религиозного еврея — поселиться на Святой земле и жить плодами своего труда.

В 1873 г. он опубликовал книгу «Хеврат махазирей атара ле-иошнах, о Колел hа-иврим» («Общество восстановителей Славы Божьей, или Община говорящих на иврите»), в которой предложил план всемирной консолидации религиозного еврейства.

Эта организация должна была воспитывать молодежь в духе строгой ортодоксии. Центром ее деятельности должен был стать Иерусалим, а первоочередной задачей — создание общин, живущих плодами своего труда и строго соблюдающих заповеди Торы.

Книга и деятельность Шлезингера предвосхитили основные положения сионистской доктрины. Он стал лидером группы иерусалимских ортодоксов, выступивших против системы халукки, за основание сельскохозяйственных поселений.

Подвергался суровым нападкам приверженцев традиционной жизни ишува.

В 1878 г. был одним из основателей поселения Петах-Тиква и (наряду с И. М. Саломоном) духовным руководителем поселенцев.

Вернувшись в Иерусалим, он продолжил пропаганду создания сугубо религиозных поселений в противовес поселениям «еретиков и отступников».

Увековечивание памяти

Именем Шлезингера названо поселение Бней-Аиш (`Дети Аиша`; Аиш — аббревиатура Акива Иосеф Шлезингер; другое значение слова — созвездие Большой Медведицы) в 2 км к югу от Гедеры, созданное движением Агуддат Исраэль в 1958 г.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШЛЕЗИНГЕР Акива Иосеф в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация