Шараби, Шалом

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Шараби, Шалом (ЭЕЭ)» в «Шараби, Шалом»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Шараби, Шалом''' (1720, Сана, Йемен, – 1777, Иерусалим), каббалист. В [[Йемен|Йемене]], на родине Шараби, были широко распространены мистицизм и изучение [[Каббала|каббалы]], вызвавшие у него большой интерес. Еще в молодости Шараби переселился в [[Иерусалим]]. Изучал каббалу в основанной в 1737 г. [[Иешива|иешиве]] «Бет-Эль» (см. [[Иерусалим. Иерусалим в иудаизме. В каббале]]), где литургия велась в соответствии с мистическим учением [[Лурия, Ицхак Бен Шломо Ашкенази|И. Лурии]]. Подобно всем иерусалимским каббалистам того времени, Шараби изучал только лурианскую каббалу, как она была передана в сочинениях [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Х. Витала]], ученика и последователя Лурии. Вскоре Шараби приобрел широкую известность как знаток каббалы и человек редкой набожности. После смерти основателя и главы иешивы Гдалии Хайюна (умер в 1751 г.) Шараби возглавил иешиву. Он был известен как один из величайших раввинов Иерусалима, его подпись фигурирует на ряде сохранившихся документов этого периода.
+
'''Шараби, Шалом''' (1720, Сана, Йемен, – 1777, Иерусалим), каббалист.  
-
Жизнь Шараби была окружена легендой. Он пользовался славой святого и чудотворца. Легенда связывает его переезд в Эрец-Исраэль с [[Чудо|чудом]], последовавшим за попыткой богатой мусульманки соблазнить юного Шараби. В иешиве «Бет-Эль» он занимал сначала должность служки, скрывая свою ученость, и только в результате чуда его глубокое знание каббалы стало известно каббалистам, тут же принявшим его в свой круг. Согласно легенде, пророк [[Илия]] являлся ученому, а сам Шараби был перевоплощенным Лурией.
+
 
 +
В [[Йемен|Йемене]], на родине Шараби, были широко распространены мистицизм и изучение [[Каббала|каббалы]], вызвавшие у него большой интерес.
 +
 
 +
Еще в молодости Шараби переселился в [[Иерусалим]]. Изучал каббалу в основанной в 1737 г. [[Иешива|иешиве]] «Бет-Эль» (см. [[Иерусалим. Иерусалим в иудаизме. В каббале]]), где литургия велась в соответствии с мистическим учением [[Лурия, Ицхак Бен Шломо Ашкенази|И. Лурии]].
 +
 
 +
Подобно всем иерусалимским каббалистам того времени, Шараби изучал только лурианскую каббалу, как она была передана в сочинениях [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Х. Витала]], ученика и последователя Лурии.
 +
 
 +
Вскоре Шараби приобрел широкую известность как знаток каббалы и человек редкой набожности. После смерти основателя и главы иешивы Гдалии Хайюна (умер в 1751 г.) Шараби возглавил иешиву.
 +
 
 +
Он был известен как один из величайших раввинов Иерусалима, его подпись фигурирует на ряде сохранившихся документов этого периода.
 +
 
 +
Жизнь Шараби была окружена легендой. Он пользовался славой святого и чудотворца. Легенда связывает его переезд в Эрец-Исраэль с [[Чудо|чудом]], последовавшим за попыткой богатой мусульманки соблазнить юного Шараби.  
 +
 
 +
В иешиве «Бет-Эль» он занимал сначала должность служки, скрывая свою ученость, и только в результате чуда его глубокое знание каббалы стало известно каббалистам, тут же принявшим его в свой круг. Согласно легенде, пророк [[Илия]] являлся ученому, а сам Шараби был перевоплощенным Лурией.
После смерти Шараби его внук Шломо Моше Хай Гагин сочинил поэму, восхваляющую деда как знатока книг Витала. Ежегодно в день смерти Шараби члены иешивы «Бет-Эль» приходили на его могилу на [[Масличная Гора|Масличной горе]], чтобы почтить его память.
После смерти Шараби его внук Шломо Моше Хай Гагин сочинил поэму, восхваляющую деда как знатока книг Витала. Ежегодно в день смерти Шараби члены иешивы «Бет-Эль» приходили на его могилу на [[Масличная Гора|Масличной горе]], чтобы почтить его память.
 +
== Автор книг ==
Шараби был автором нескольких книг, особо популярной из которых был молитвенник «Нехар Шалом» («Река Шалома»), содержащий подробное изложение таинств и мистических размышлений о молитвах на все дни года и [[Мицвот|мицвот]]. Шараби также составил комментарий к лурианским каббалистическим положениям и текстовые разъяснения к сочинению Витала «Эц hа-хаим» (буквально «Древо жизни», также намек на имя Витала — Хаим).
Шараби был автором нескольких книг, особо популярной из которых был молитвенник «Нехар Шалом» («Река Шалома»), содержащий подробное изложение таинств и мистических размышлений о молитвах на все дни года и [[Мицвот|мицвот]]. Шараби также составил комментарий к лурианским каббалистическим положениям и текстовые разъяснения к сочинению Витала «Эц hа-хаим» (буквально «Древо жизни», также намек на имя Витала — Хаим).

Версия 08:22, 20 февраля 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Шараби, Шалом (1720, Сана, Йемен, – 1777, Иерусалим), каббалист.


В Йемене, на родине Шараби, были широко распространены мистицизм и изучение каббалы, вызвавшие у него большой интерес.

Еще в молодости Шараби переселился в Иерусалим. Изучал каббалу в основанной в 1737 г. иешиве «Бет-Эль» (см. Иерусалим. Иерусалим в иудаизме. В каббале), где литургия велась в соответствии с мистическим учением И. Лурии.

Подобно всем иерусалимским каббалистам того времени, Шараби изучал только лурианскую каббалу, как она была передана в сочинениях Х. Витала, ученика и последователя Лурии.

Вскоре Шараби приобрел широкую известность как знаток каббалы и человек редкой набожности. После смерти основателя и главы иешивы Гдалии Хайюна (умер в 1751 г.) Шараби возглавил иешиву.

Он был известен как один из величайших раввинов Иерусалима, его подпись фигурирует на ряде сохранившихся документов этого периода.

Жизнь Шараби была окружена легендой. Он пользовался славой святого и чудотворца. Легенда связывает его переезд в Эрец-Исраэль с чудом, последовавшим за попыткой богатой мусульманки соблазнить юного Шараби.

В иешиве «Бет-Эль» он занимал сначала должность служки, скрывая свою ученость, и только в результате чуда его глубокое знание каббалы стало известно каббалистам, тут же принявшим его в свой круг. Согласно легенде, пророк Илия являлся ученому, а сам Шараби был перевоплощенным Лурией.

После смерти Шараби его внук Шломо Моше Хай Гагин сочинил поэму, восхваляющую деда как знатока книг Витала. Ежегодно в день смерти Шараби члены иешивы «Бет-Эль» приходили на его могилу на Масличной горе, чтобы почтить его память.

Автор книг

Шараби был автором нескольких книг, особо популярной из которых был молитвенник «Нехар Шалом» («Река Шалома»), содержащий подробное изложение таинств и мистических размышлений о молитвах на все дни года и мицвот. Шараби также составил комментарий к лурианским каббалистическим положениям и текстовые разъяснения к сочинению Витала «Эц hа-хаим» (буквально «Древо жизни», также намек на имя Витала — Хаим).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШАРАБИ Шалом в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация