Штеккер, Адольф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Штеккер, Адольф (ЭЕЭ)» в «Штеккер, Адольф») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Штеккер, Адольф''' (Stekker, Adolf Von; 1835, Хальберштадт, – 1909, Берлин), протестантский священник, политический деятель, один из основоположников современного [[Антисемитизм|антисемитизма]]. | + | '''Штеккер, Адольф''' (Stekker, Adolf Von; 1835, Хальберштадт, – 1909, Берлин), протестантский священник, политический деятель, один из основоположников современного [[Антисемитизм|антисемитизма]]. |
+ | == Политик == | ||
- | В | + | В 1874 г. стал священником при германском императорском дворе. В середине 1870-х гг. стал выступать на митингах с речами, в которых развивал идеи христианского социализма. |
- | + | Он утверждал, что в [[Библия|Библии]] содержатся призывы к социальному равенству и поэтому «социалисты вовсе не должны быть в политическом отношении радикалами, а в религиозном — атеистами». | |
- | + | В 1878 г. Штеккер основал Христианско-социальную партию. Однако идеи христианского социализма не пользовались популярностью; на выборах в рейхстаг 1878 г. за представителей партии было подано всего 1422 голоса, и ни один из христианских социалистов не прошел в парламент. | |
+ | == Антисемит == | ||
- | + | Это поражение привело Штеккера к убеждению, что в борьбе против социализма нужно использовать прежде всего антисемитские аргументы. | |
- | Во второй половине 1880–1890-х гг. популярность Штеккера и его идей уменьшилась. Руководители страны, напуганные социальной демагогией антисемитов, перестали их поддерживать. Против Штеккера стал выступать О. фон Бисмарк, особенно после того, как в августе 1888 г. в письме к редактору правой газеты «Кройцайтунг» Штеккер написал, что следует «обложить Бисмарка пылающим костром» для того, чтобы заставить императора Вильгельма II (1888–1918) отправить его в отставку. После того, как стало ясно, что новый император не разделяет его политические взгляды, Штеккер в 1891 г. был вынужден подать в отставку с поста придворного священника. Среди широких слоев населения влияние Штеккера упало. На выборах в рейхстаг в 1893 г. были избраны только три представителя Немецкой социально-антисемитской партии, среди проигравших выборы был и сам Штеккер, в то время как радикальные антисемиты провели в парламент 13 своих представителей. Штеккер был избран в парламент в 1896 г., но уже не пользовался никаким влиянием. | + | В своих статьях и выступлениях Штеккер стал утверждать, что евреи опасны немецкому государству как исповедующие враждебную христианству религию («Пусть израильский народ откажется от претензии быть глашатаем религии будущего и пусть он прекратит свои нападки на христианское вероучение»), что евреи хотят «захватить в свои руки богатства нашего народа и с помощью продажной прессы подорвать благосостояние страны». |
+ | |||
+ | Антисемитская пропаганда Штеккера возымела бурный успех. Тысячи людей, в том числе многие социал-демократы, вступили в Христианско-социальную партию; ему оказывали покровительство жена наследника престола, Фридриhа-Августа, канцлер Германии О. фон Бисмарк, который в своей борьбе с либералами и социалистами был готов использовать антисемитские аргументы Штеккера. | ||
+ | |||
+ | Сам Штеккер возмущался, когда его называли антисемитом, и заявлял, что не собирается «возбуждать против евреев религиозный фанатизм христиан» и что он выступает против «ложных теорий о врожденной расовой ненависти различных племен». | ||
+ | |||
+ | Растущая популярность Штеккера и возглавляемой им партии привела к избранию его в 1879 г. в парламент [[Пруссия|Пруссии]], а в 1881 г. в рейхстаг, где под его руководством образовалась фракция Христианско-социальной партии. | ||
+ | === Лидер международного антисемитизма === | ||
+ | |||
+ | В начале 1880 г. у Штеккера сложилась репутация одного из лидеров международного антисемитизма. | ||
+ | |||
+ | В 1882 г. в Дрездене состоялся первый международный Антисемитский конгресс, который утвердил в качестве программного документа восемь тезисов Штеккера. | ||
+ | |||
+ | В них говорилось, что необходимо создать международный антисемитский союз для борьбы с «господством евреев»; что [[Эмансипация Евреев — Уравнение Их В Правах С Остальным Населением|эмансипация]] евреев должна быть отменена как противоречащая самому существу христианских идей; евреям следует запретить занимать любые руководящие посты и преподавать в христианских учебных заведениях. «Торжество евреев» объяснялось ослаблением «христианского духа в христианских народах». | ||
+ | |||
+ | Вскоре после конгресса немецкие делегаты образовали Германскую партию реформ, ряд пунктов программы которой содержал радикальные экономические требования. Сторонники партии реформ требовали более решительной борьбы с евреями, в том числе и путем организации [[Погромы|погромов]], и настаивали на расовом обосновании антисемитизма. | ||
+ | |||
+ | Сам Штеккер решительно выступал против расовой теории и увлечения социальной демагогией. В 1889 г. в партии произошел раскол. Сторонники Штеккера образовали Немецкую социально-антисемитскую партию. | ||
+ | == Падение рейтинга == | ||
+ | |||
+ | Во второй половине 1880–1890-х гг. популярность Штеккера и его идей уменьшилась. Руководители страны, напуганные социальной демагогией антисемитов, перестали их поддерживать. | ||
+ | |||
+ | Против Штеккера стал выступать О. фон Бисмарк, особенно после того, как в августе 1888 г. в письме к редактору правой газеты «Кройцайтунг» Штеккер написал, что следует «обложить Бисмарка пылающим костром» для того, чтобы заставить императора Вильгельма II (1888–1918) отправить его в отставку. | ||
+ | |||
+ | После того, как стало ясно, что новый император не разделяет его политические взгляды, Штеккер в 1891 г. был вынужден подать в отставку с поста придворного священника. | ||
+ | |||
+ | Среди широких слоев населения влияние Штеккера упало. На выборах в рейхстаг в 1893 г. были избраны только три представителя Немецкой социально-антисемитской партии, среди проигравших выборы был и сам Штеккер, в то время как радикальные антисемиты провели в парламент 13 своих представителей. | ||
+ | |||
+ | Штеккер был избран в парламент в 1896 г., но уже не пользовался никаким влиянием. | ||
{{ElevenCopyRight|14926|ШТЕККЕР Адольф}} | {{ElevenCopyRight|14926|ШТЕККЕР Адольф}} |
Версия 11:04, 10 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Штеккер, Адольф (Stekker, Adolf Von; 1835, Хальберштадт, – 1909, Берлин), протестантский священник, политический деятель, один из основоположников современного антисемитизма.
Содержание |
Политик
В 1874 г. стал священником при германском императорском дворе. В середине 1870-х гг. стал выступать на митингах с речами, в которых развивал идеи христианского социализма.
Он утверждал, что в Библии содержатся призывы к социальному равенству и поэтому «социалисты вовсе не должны быть в политическом отношении радикалами, а в религиозном — атеистами».
В 1878 г. Штеккер основал Христианско-социальную партию. Однако идеи христианского социализма не пользовались популярностью; на выборах в рейхстаг 1878 г. за представителей партии было подано всего 1422 голоса, и ни один из христианских социалистов не прошел в парламент.
Антисемит
Это поражение привело Штеккера к убеждению, что в борьбе против социализма нужно использовать прежде всего антисемитские аргументы.
В своих статьях и выступлениях Штеккер стал утверждать, что евреи опасны немецкому государству как исповедующие враждебную христианству религию («Пусть израильский народ откажется от претензии быть глашатаем религии будущего и пусть он прекратит свои нападки на христианское вероучение»), что евреи хотят «захватить в свои руки богатства нашего народа и с помощью продажной прессы подорвать благосостояние страны».
Антисемитская пропаганда Штеккера возымела бурный успех. Тысячи людей, в том числе многие социал-демократы, вступили в Христианско-социальную партию; ему оказывали покровительство жена наследника престола, Фридриhа-Августа, канцлер Германии О. фон Бисмарк, который в своей борьбе с либералами и социалистами был готов использовать антисемитские аргументы Штеккера.
Сам Штеккер возмущался, когда его называли антисемитом, и заявлял, что не собирается «возбуждать против евреев религиозный фанатизм христиан» и что он выступает против «ложных теорий о врожденной расовой ненависти различных племен».
Растущая популярность Штеккера и возглавляемой им партии привела к избранию его в 1879 г. в парламент Пруссии, а в 1881 г. в рейхстаг, где под его руководством образовалась фракция Христианско-социальной партии.
Лидер международного антисемитизма
В начале 1880 г. у Штеккера сложилась репутация одного из лидеров международного антисемитизма.
В 1882 г. в Дрездене состоялся первый международный Антисемитский конгресс, который утвердил в качестве программного документа восемь тезисов Штеккера.
В них говорилось, что необходимо создать международный антисемитский союз для борьбы с «господством евреев»; что эмансипация евреев должна быть отменена как противоречащая самому существу христианских идей; евреям следует запретить занимать любые руководящие посты и преподавать в христианских учебных заведениях. «Торжество евреев» объяснялось ослаблением «христианского духа в христианских народах».
Вскоре после конгресса немецкие делегаты образовали Германскую партию реформ, ряд пунктов программы которой содержал радикальные экономические требования. Сторонники партии реформ требовали более решительной борьбы с евреями, в том числе и путем организации погромов, и настаивали на расовом обосновании антисемитизма.
Сам Штеккер решительно выступал против расовой теории и увлечения социальной демагогией. В 1889 г. в партии произошел раскол. Сторонники Штеккера образовали Немецкую социально-антисемитскую партию.
Падение рейтинга
Во второй половине 1880–1890-х гг. популярность Штеккера и его идей уменьшилась. Руководители страны, напуганные социальной демагогией антисемитов, перестали их поддерживать.
Против Штеккера стал выступать О. фон Бисмарк, особенно после того, как в августе 1888 г. в письме к редактору правой газеты «Кройцайтунг» Штеккер написал, что следует «обложить Бисмарка пылающим костром» для того, чтобы заставить императора Вильгельма II (1888–1918) отправить его в отставку.
После того, как стало ясно, что новый император не разделяет его политические взгляды, Штеккер в 1891 г. был вынужден подать в отставку с поста придворного священника.
Среди широких слоев населения влияние Штеккера упало. На выборах в рейхстаг в 1893 г. были избраны только три представителя Немецкой социально-антисемитской партии, среди проигравших выборы был и сам Штеккер, в то время как радикальные антисемиты провели в парламент 13 своих представителей.
Штеккер был избран в парламент в 1896 г., но уже не пользовался никаким влиянием.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТЕККЕР Адольф в ЭЕЭ