Цадок (священник)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Цадок» в «Цадок (священник)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Цадок''' (צָדוֹק), священник (см. [[Кохен]]) в годы царствования [[Давид|Давида]] и [[Соломон|Соломона]]. | '''Цадок''' (צָדוֹק), священник (см. [[Кохен]]) в годы царствования [[Давид|Давида]] и [[Соломон|Соломона]]. | ||
+ | |||
+ | == Первосвященник == | ||
В книге [[Самуил|Самуила]] Цадок упоминается в связи с мятежом [[Авшалом|Авшалома]]: когда Давид бежал из Иерусалима, Цадок оказал ему помощь через своего сына Ахимааца (II Сам. 15:25–36). | В книге [[Самуил|Самуила]] Цадок упоминается в связи с мятежом [[Авшалом|Авшалома]]: когда Давид бежал из Иерусалима, Цадок оказал ему помощь через своего сына Ахимааца (II Сам. 15:25–36). | ||
Строка 40: | Строка 42: | ||
Конфликт между Цадоком и Эвиатаром во время борьбы сыновей Давида за престолонаследие объясняется тем, что Эвиатар примкнул к Давиду еще до того, как тот стал царем, а Цадок был назначен священником после воцарения Давида, и его назначение ограничило полномочия Эвиатара. | Конфликт между Цадоком и Эвиатаром во время борьбы сыновей Давида за престолонаследие объясняется тем, что Эвиатар примкнул к Давиду еще до того, как тот стал царем, а Цадок был назначен священником после воцарения Давида, и его назначение ограничило полномочия Эвиатара. | ||
+ | == Первосвященники эпохи Первого и Второго храма == | ||
+ | |||
+ | От Цадока вели происхождение все | ||
+ | первосвященники эпохи Первого и Второго [[Храм|храма]] вплоть до времени [[Хасмонеи|Хасмонеев]]. | ||
+ | |||
+ | Поскольку Хасмонеи не принадлежали к потомкам Цадока, переход к ним первосвященнических обязанностей был нарушением многовековой традиции и не мог не встретить оппозиции со стороны различных групп населения. | ||
+ | |||
+ | В документах [[Кумранская Община|кумранской общины]] говорится о «сынах Цадока» как о священниках — хранителях [[Завет|Завета]]. | ||
+ | |||
+ | Цадокидами там именуются также священники, которые в будущем возглавят общину Израиля. | ||
- | + | Некоторые исследователи допускают, что одна из ветвей цадокидов стала ядром кумранской общины. | |
- | + | Упоминаемое у [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]] религиозно-политическое течение конца эпохи Второго храма — цадоким (см. [[Саддукеи]]) получило, по мнению исследователей, свое название от возглавлявшей его первосвященнической династии, которая вела происхождение от Цадока. | |
{{ElevenCopyRight|14586|ЦАДОК}} | {{ElevenCopyRight|14586|ЦАДОК}} |
Версия 18:38, 4 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Цадок (צָדוֹק), священник (см. Кохен) в годы царствования Давида и Соломона.
Первосвященник
В книге Самуила Цадок упоминается в связи с мятежом Авшалома: когда Давид бежал из Иерусалима, Цадок оказал ему помощь через своего сына Ахимааца (II Сам. 15:25–36).
В II Сам. 20:25 Цадок и Эвиатар упомянуты в списке приближенных Давида в качестве священников.
В споре за престолонаследие между сыновьями Давида Соломоном и Адонией Цадок поддержал Соломона, в то время как Эвиатар (Эвьятар) стал на сторону Адонии (I Ц. 1:7–8).
Поэтому именно Цадок по приказу Давида помазал Соломона на царствование (I Ц. 31–39).
Соломон лишил Эвиатара должности священнослужителя (I Ц. 2:26–27), и Цадок остался единственным, кто исполнял должность первосвященника при Соломоне. (Упоминание Эвиатара вместе с Цадоком в качестве священников Соломона в I Ц. 4:4 явно ошибочно.)
При Соломоне сын Цадока Азария занимал одну из высших придворных должностей (I Ц. 4:2).
Конфликт между Цадоком и Эвиатаром во время борьбы сыновей Давида за престолонаследие объясняется тем, что Эвиатар примкнул к Давиду еще до того, как тот стал царем, а Цадок был назначен священником после воцарения Давида, и его назначение ограничило полномочия Эвиатара.
Первосвященники эпохи Первого и Второго храма
От Цадока вели происхождение все первосвященники эпохи Первого и Второго храма вплоть до времени Хасмонеев.
Поскольку Хасмонеи не принадлежали к потомкам Цадока, переход к ним первосвященнических обязанностей был нарушением многовековой традиции и не мог не встретить оппозиции со стороны различных групп населения.
В документах кумранской общины говорится о «сынах Цадока» как о священниках — хранителях Завета.
Цадокидами там именуются также священники, которые в будущем возглавят общину Израиля.
Некоторые исследователи допускают, что одна из ветвей цадокидов стала ядром кумранской общины.
Упоминаемое у Иосифа Флавия религиозно-политическое течение конца эпохи Второго храма — цадоким (см. Саддукеи) получило, по мнению исследователей, свое название от возглавлявшей его первосвященнической династии, которая вела происхождение от Цадока.