Хуна (законоучители)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Сын)
Строка 55: Строка 55:
Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.
Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.
-
[Хуна бар Авин hа-Коhен]
+
== [Хуна бар Авин hа-Коhен] ==
Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]).  
Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]).  

Версия 21:34, 16 января 2013


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Хуна (согласно некоторым рукописям, Хуна)

Хуна

Крупнейший вавилонский амора, один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. Амораи. Поколения амораев), видный ученик и последователь Рава, был также учеником оппонента Рава — Шмуэля. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия.

После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в Суре. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета.

В Вавилонском Талмуде в разных местах упоминается большое число учеников Хуны.

Согласно свидетельству гаонов, Хуна принадлежал к роду вавилонских эксилархов, однако в молодости жил в крайней бедности.

В Талмуде рассказывается о том, как, находясь в тяжелом положении, он был вынужден закладывать свое платье.

Рав благословил его, чтобы в будущем у ученика было в избытке шелка на платье; этому благословению было суждено сбыться (Мег. 27б).

Хуна впоследствии жил в деревне Дрократ (рядом с Сурой) и владел там значительными земельными наделами; до преклонного возраста собственноручно обрабатывал землю.

Хуну чрезвычайно любили и почитали в народе; о его достоинствах ходили предания. В канун сезона дождей он объезжал улицы города и велел разрушать ветхие строения, чтобы они не обвалились во время непогоды. Если жители строений были бедняками, то Хуна строил им новый дом за свой счет.

В канун субботы он посылал своих слуг на рынок скупать остатки непроданных овощей; затем их выбрасывали в реку, чтобы торговцы, опасаясь убытков, не прекратили бы привозить свой товар, что могло привести к повышению цен.

Двери его дома были открыты для неимущих, и перед субботним днем он приглашал всякого нуждающегося к себе в гости (Таан. 20б).

Учение Хуны в значительном объеме содержится в обоих Талмудах и мидрашистской (см. Мидраш) литературе.

Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой Хии Раббы.

Сын

Его сын, Рабба бар Хуна, продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.

[Хуна бар Авин hа-Коhен]

Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. Амораи. Поколения амораев).

Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в Тверии, бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей.

В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии.

Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде.

Хуна был одним из членов Синедриона, ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление календаря.

В этот период в Эрец-Исраэль римские власти преследовали мудрецов Устного Закона, и Хуне пришлось скрываться.

В Иерусалимском Талмуде (ПС. 1:1) он упоминает о том, что вынужден днем и ночью скрываться в пещерах, но не сообщает почему.

Исследователи, основываясь на некоторых свидетельствах Талмуда (РхШ. 21а), полагают, что с деятельностью Хуны связано получение вавилонской общиной автономии в установлении календаря.

Будучи коhеном, Хуна отказывался принимать десятину (см. Трумот у-маасрот), возвращая ее дающему (ТИ., Маас. Ш. 5:3, 55в).

О семье Хуны и его учениках не сохранилось сведений. Учение Хуны бар Авина содержится в обоих Талмудах, но в основном в мидраше.

Ввиду того, что имя Хуна было весьма распространено между выходцами из Вавилона, появляющимися на страницах Талмуда, сама идентификация его, в отличие от мудрецов по имени Хуна в других поколениях амораев, затруднительна.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХУНА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация