Хуна (законоучители)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 27: Строка 27:
'''Хуна''' (согласно некоторым рукописям, Хуна)  
'''Хуна''' (согласно некоторым рукописям, Хуна)  
-
1. крупнейший вавилонский [[Амора|амора]], один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. [[Амораи|Амораи. Поколения амораев]]), видный ученик и последователь [[Рава]], был также учеником оппонента Рава — [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля]]. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия.  
+
== Хуна ==
 +
 
 +
Крупнейший вавилонский [[Амора|амора]], один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. [[Амораи|Амораи. Поколения амораев]]), видный ученик и последователь [[Рава]], был также учеником оппонента Рава — [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля]]. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия.  
После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в [[Сура|Суре]]. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета.  
После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в [[Сура|Суре]]. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета.  
Строка 50: Строка 52:
Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой [[Хия Рабба|Хии Раббы]].  
Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой [[Хия Рабба|Хии Раббы]].  
 +
=== Сын ===
Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.
Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.
 +
[Хуна бар Авин hа-Коhен]
-
2. Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]). Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в [[Тверия|Тверии]], бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей. В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии. Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде. Хуна был одним из членов [[Синедрион|Синедриона]], ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление [[Календарь|календаря]].
+
Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]).  
-
В этот период в Эрец-Исраэль римские власти преследовали мудрецов [[Устный Закон|Устного Закона]], и Хуне пришлось скрываться. В Иерусалимском Талмуде (ПС. 1:1) он упоминает о том, что вынужден днем и ночью скрываться в пещерах, но не сообщает почему.
+
Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в [[Тверия|Тверии]], бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей.  
-
Исследователи, основываясь на некоторых свидетельствах Талмуда (РхШ. 21а), полагают, что с деятельностью Хуны связано получение вавилонской общиной автономии в установлении календаря. Будучи [[Кохен|коhеном]], Хуна отказывался принимать десятину (см. [[Трумот У-Маасрот|Трумот у-маасрот]]), возвращая ее дающему (ТИ., Маас. Ш. 5:3, 55в). О семье Хуны и его учениках не сохранилось сведений. Учение Хуны бар Авина содержится в обоих Талмудах, но в основном в [[мидраше]]. Ввиду того, что имя Хуна было весьма распространено между выходцами из Вавилона, появляющимися на страницах Талмуда, сама идентификация его, в отличие от мудрецов по имени Хуна в других поколениях амораев, затруднительна.
+
В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии.  
-
{{ElevenCopyRight|11332|ХУНА}}
+
Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде.
 +
Хуна был одним из членов [[Синедрион|Синедриона]], ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление [[Календарь|календаря]].
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим]]
+
В этот период в Эрец-Исраэль римские власти преследовали мудрецов [[Устный Закон|Устного Закона]], и Хуне пришлось скрываться.
 +
 
 +
В Иерусалимском Талмуде (ПС. 1:1) он упоминает о том, что вынужден днем и ночью скрываться в пещерах, но не сообщает почему.
 +
 
 +
Исследователи, основываясь на некоторых свидетельствах Талмуда (РхШ. 21а), полагают, что с деятельностью Хуны связано получение вавилонской общиной автономии в установлении календаря.
 +
 
 +
Будучи [[Кохен|коhеном]], Хуна отказывался принимать десятину (см. [[Трумот У-Маасрот|Трумот у-маасрот]]), возвращая ее дающему (ТИ., Маас. Ш. 5:3, 55в).
 +
 
 +
О семье Хуны и его учениках не сохранилось сведений. Учение Хуны бар Авина содержится в обоих Талмудах, но в основном в [[мидраше]].
 +
 
 +
Ввиду того, что имя Хуна было весьма распространено между выходцами из Вавилона, появляющимися на страницах Талмуда, сама идентификация его, в отличие от мудрецов по имени Хуна в других поколениях амораев, затруднительна.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|11332|ХУНА}}

Версия 21:29, 16 января 2013


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Хуна (согласно некоторым рукописям, Хуна)

Хуна

Крупнейший вавилонский амора, один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. Амораи. Поколения амораев), видный ученик и последователь Рава, был также учеником оппонента Рава — Шмуэля. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия.

После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в Суре. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета.

В Вавилонском Талмуде в разных местах упоминается большое число учеников Хуны.

Согласно свидетельству гаонов, Хуна принадлежал к роду вавилонских эксилархов, однако в молодости жил в крайней бедности.

В Талмуде рассказывается о том, как, находясь в тяжелом положении, он был вынужден закладывать свое платье.

Рав благословил его, чтобы в будущем у ученика было в избытке шелка на платье; этому благословению было суждено сбыться (Мег. 27б).

Хуна впоследствии жил в деревне Дрократ (рядом с Сурой) и владел там значительными земельными наделами; до преклонного возраста собственноручно обрабатывал землю.

Хуну чрезвычайно любили и почитали в народе; о его достоинствах ходили предания. В канун сезона дождей он объезжал улицы города и велел разрушать ветхие строения, чтобы они не обвалились во время непогоды. Если жители строений были бедняками, то Хуна строил им новый дом за свой счет.

В канун субботы он посылал своих слуг на рынок скупать остатки непроданных овощей; затем их выбрасывали в реку, чтобы торговцы, опасаясь убытков, не прекратили бы привозить свой товар, что могло привести к повышению цен.

Двери его дома были открыты для неимущих, и перед субботним днем он приглашал всякого нуждающегося к себе в гости (Таан. 20б).

Учение Хуны в значительном объеме содержится в обоих Талмудах и мидрашистской (см. Мидраш) литературе.

Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой Хии Раббы.

Сын

Его сын, Рабба бар Хуна, продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев. [Хуна бар Авин hа-Коhен]

Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. Амораи. Поколения амораев).

Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в Тверии, бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей.

В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии.

Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде.

Хуна был одним из членов Синедриона, ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление календаря.

В этот период в Эрец-Исраэль римские власти преследовали мудрецов Устного Закона, и Хуне пришлось скрываться.

В Иерусалимском Талмуде (ПС. 1:1) он упоминает о том, что вынужден днем и ночью скрываться в пещерах, но не сообщает почему.

Исследователи, основываясь на некоторых свидетельствах Талмуда (РхШ. 21а), полагают, что с деятельностью Хуны связано получение вавилонской общиной автономии в установлении календаря.

Будучи коhеном, Хуна отказывался принимать десятину (см. Трумот у-маасрот), возвращая ее дающему (ТИ., Маас. Ш. 5:3, 55в).

О семье Хуны и его учениках не сохранилось сведений. Учение Хуны бар Авина содержится в обоих Талмудах, но в основном в мидраше.

Ввиду того, что имя Хуна было весьма распространено между выходцами из Вавилона, появляющимися на страницах Талмуда, сама идентификация его, в отличие от мудрецов по имени Хуна в других поколениях амораев, затруднительна.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХУНА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация