Ховин, Виктор

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
-
'''Ховин, Виктор Романович''' (1891, Кагул, Бессарабская губерния, – 1944, Освенцим), русский критик, журналист и издатель. В 1910–16 гг. учился в Петербургском университете. С начала 1910-х гг. сотрудничал в литературных изданиях футуристической ориентации; в 1913–16 гг. — редактор журнала «Очарованный странник», в котором печатались И. Северянин, В. Хлебников, В. Шершеневич и др. В 1918–22 гг. Ховин издавал и редактировал в Петрограде журнал «Книжный угол» (№1–8), в котором сотрудничали [[Тынянов, Юрий Николаевич|Ю. Тынянов]], [[Шкловский, Виктор Борисович|В. Шкловский]], [[Эйхенбаум, Борис Михайлович|Б. Эйхенбаум]]. Журнал отличался редкой независимостью («иногда до храбрости откровенных суждений», по словам М. Кузмина) в оценке социальных и культурных аспектов послереволюционной действительности; сам Ховин, в частности, резко выступил в журнале против союза футуристов с новой властью (подобные взгляды он высказывал в эссе «Сегодняшнему дню», П., 1918), а также против поэмы «Двенадцать» А. Блока, политической позиции [[Горький, Максим|М. Горького]] и В. Маяковского.
+
'''Ховин, Виктор Романович''' (1891, Кагул, Бессарабская губерния, – 1944, Освенцим), русский критик, журналист и издатель.  
 +
 
 +
В 1910–16 гг. учился в Петербургском университете. С начала 1910-х гг. сотрудничал в литературных изданиях футуристической ориентации; в 1913–16 гг. — редактор журнала «Очарованный странник», в котором печатались И. Северянин, В. Хлебников, В. Шершеневич и др. В 1918–22 гг. Ховин издавал и редактировал в Петрограде журнал «Книжный угол» (№1–8), в котором сотрудничали [[Тынянов, Юрий Николаевич|Ю. Тынянов]], [[Шкловский, Виктор Борисович|В. Шкловский]], [[Эйхенбаум, Борис Михайлович|Б. Эйхенбаум]]. Журнал отличался редкой независимостью («иногда до храбрости откровенных суждений», по словам М. Кузмина) в оценке социальных и культурных аспектов послереволюционной действительности; сам Ховин, в частности, резко выступил в журнале против союза футуристов с новой властью (подобные взгляды он высказывал в эссе «Сегодняшнему дню», П., 1918), а также против поэмы «Двенадцать» А. Блока, политической позиции [[Горький, Максим|М. Горького]] и В. Маяковского.
С третьего номера (1918) постоянным автором журнала и корреспондентом Ховина стал [[Розанов, Василий Васильевич|В. Розанов]], к творчеству которого Ховин обращался ранее в критическом этюде «Не угодно ли-с?» (П., 1916; см. также его статью «В. В. Розанов и Вл. Маяковский» в книге «На одну тему», П., 1921) и в одной из статей публиковавшегося в журнале цикла «Безответные вопросы», где Ховин полемизировал с негативной оценкой Розанова В. Брюсовым. В ответ Розанов посвятил «милому Ховину, так сумевшему понять меня и защитить, как никто еще», фрагмент «Солнце» («Книжный угол» №4, 1918). Ховин, «убежденный розановец», как он себя называл (из письма к Розанову), опубликовал в «Книжном угле» 12 поздних текстов Розанова, отчасти вошедших в предсмертный цикл «Из последних листьев», в котором так же, как и в «Апокалипсисе нашего времени», и в письме к Ховину во второй половине 1918 г. («Русская мысль» 6.07.1990), Розанов радикально пересматривал свои юдофобские взгляды времен дела [[Бейлис, Менахем Мендель|М. Бейлиса]] и развивал в рамках творимого им субъективного мифа о евреях идеи об особой роли еврейства в истории, о «близости» [[Иудаизм|иудаизма]] и православия, противопоставляемых «рационалистическим» западным конфессиям. В ответ на публикацию Розанова «Об одном народце», где евреи характеризовались как «народ, который всемирно был утешителем всех скорбных, утомленных, нуждающихся в свете душ», Ховин писал ему: «Об евреях в “Апокалипсисе нашего времени” (“Об одном народце”) это то, что Вы всегда говорили, но нужно было именно так написать» (1918). В 1921 г. Ховин вошел в состав Кружка по изучению В. Розанова (вместе с А. Белым, [[Волынский А|А. Волынским]], Э. Голлербахом и др.).
С третьего номера (1918) постоянным автором журнала и корреспондентом Ховина стал [[Розанов, Василий Васильевич|В. Розанов]], к творчеству которого Ховин обращался ранее в критическом этюде «Не угодно ли-с?» (П., 1916; см. также его статью «В. В. Розанов и Вл. Маяковский» в книге «На одну тему», П., 1921) и в одной из статей публиковавшегося в журнале цикла «Безответные вопросы», где Ховин полемизировал с негативной оценкой Розанова В. Брюсовым. В ответ Розанов посвятил «милому Ховину, так сумевшему понять меня и защитить, как никто еще», фрагмент «Солнце» («Книжный угол» №4, 1918). Ховин, «убежденный розановец», как он себя называл (из письма к Розанову), опубликовал в «Книжном угле» 12 поздних текстов Розанова, отчасти вошедших в предсмертный цикл «Из последних листьев», в котором так же, как и в «Апокалипсисе нашего времени», и в письме к Ховину во второй половине 1918 г. («Русская мысль» 6.07.1990), Розанов радикально пересматривал свои юдофобские взгляды времен дела [[Бейлис, Менахем Мендель|М. Бейлиса]] и развивал в рамках творимого им субъективного мифа о евреях идеи об особой роли еврейства в истории, о «близости» [[Иудаизм|иудаизма]] и православия, противопоставляемых «рационалистическим» западным конфессиям. В ответ на публикацию Розанова «Об одном народце», где евреи характеризовались как «народ, который всемирно был утешителем всех скорбных, утомленных, нуждающихся в свете душ», Ховин писал ему: «Об евреях в “Апокалипсисе нашего времени” (“Об одном народце”) это то, что Вы всегда говорили, но нужно было именно так написать» (1918). В 1921 г. Ховин вошел в состав Кружка по изучению В. Розанова (вместе с А. Белым, [[Волынский А|А. Волынским]], Э. Голлербахом и др.).

Версия 17:54, 15 января 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Ховин, Виктор Романович (1891, Кагул, Бессарабская губерния, – 1944, Освенцим), русский критик, журналист и издатель.

В 1910–16 гг. учился в Петербургском университете. С начала 1910-х гг. сотрудничал в литературных изданиях футуристической ориентации; в 1913–16 гг. — редактор журнала «Очарованный странник», в котором печатались И. Северянин, В. Хлебников, В. Шершеневич и др. В 1918–22 гг. Ховин издавал и редактировал в Петрограде журнал «Книжный угол» (№1–8), в котором сотрудничали Ю. Тынянов, В. Шкловский, Б. Эйхенбаум. Журнал отличался редкой независимостью («иногда до храбрости откровенных суждений», по словам М. Кузмина) в оценке социальных и культурных аспектов послереволюционной действительности; сам Ховин, в частности, резко выступил в журнале против союза футуристов с новой властью (подобные взгляды он высказывал в эссе «Сегодняшнему дню», П., 1918), а также против поэмы «Двенадцать» А. Блока, политической позиции М. Горького и В. Маяковского.

С третьего номера (1918) постоянным автором журнала и корреспондентом Ховина стал В. Розанов, к творчеству которого Ховин обращался ранее в критическом этюде «Не угодно ли-с?» (П., 1916; см. также его статью «В. В. Розанов и Вл. Маяковский» в книге «На одну тему», П., 1921) и в одной из статей публиковавшегося в журнале цикла «Безответные вопросы», где Ховин полемизировал с негативной оценкой Розанова В. Брюсовым. В ответ Розанов посвятил «милому Ховину, так сумевшему понять меня и защитить, как никто еще», фрагмент «Солнце» («Книжный угол» №4, 1918). Ховин, «убежденный розановец», как он себя называл (из письма к Розанову), опубликовал в «Книжном угле» 12 поздних текстов Розанова, отчасти вошедших в предсмертный цикл «Из последних листьев», в котором так же, как и в «Апокалипсисе нашего времени», и в письме к Ховину во второй половине 1918 г. («Русская мысль» 6.07.1990), Розанов радикально пересматривал свои юдофобские взгляды времен дела М. Бейлиса и развивал в рамках творимого им субъективного мифа о евреях идеи об особой роли еврейства в истории, о «близости» иудаизма и православия, противопоставляемых «рационалистическим» западным конфессиям. В ответ на публикацию Розанова «Об одном народце», где евреи характеризовались как «народ, который всемирно был утешителем всех скорбных, утомленных, нуждающихся в свете душ», Ховин писал ему: «Об евреях в “Апокалипсисе нашего времени” (“Об одном народце”) это то, что Вы всегда говорили, но нужно было именно так написать» (1918). В 1921 г. Ховин вошел в состав Кружка по изучению В. Розанова (вместе с А. Белым, А. Волынским, Э. Голлербахом и др.).

В 1924 г. Ховин эмигрировал из Советской России, поселившись сначала в Риге, где опубликовал в местной прессе («Новый мир», «Наш огонек») ряд статей (под псевдонимами Вехин, Приезжий) со свидетельствами о советской жизни, а затем в Париже. Здесь Ховин открыл в 1926 г. книжный магазин и издательство «Очарованный странник», выпускавшее книжные серии «Библиотека поэта» и «Беллетристы современной России», где печатались советские авторы. В 1928 г. Ховин переиздал в Париже «Уединенное» Розанова со своей статьей «Предсмертный Розанов», в которой использовал неопубликованные письма Розанова к нему. 7 марта 1944 г. он был депортирован из Парижа в Освенцим, где погиб.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХОВИН Виктор Романович в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация